kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно - ролевые игры в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно- ролевые игры для дошкольников разного содержательного направления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевые игры в детском саду»

Сюжетно-ролевые игры

1) Игры на бытовой сюжет.

Пример: «Дочки-матери»

Цель игры: всестороннее развитие ребенка, обучение взаимодействию в кругу семьи.

Игровой инвентарь: куклы, кукольная одежда, мебель, предметы-заменители.

Роли: мама, папа, ребенок (один или несколько), другие члены семьи, домашние животные.

Что должен знать и уметь ребенок: знать названия членов семьи, кем работают его родители, бабушки и дедушки, какие у них домашние обязанности.

Ход игры: С помощью кукольной мебели, игрушечной бытовой техники взрослые вместе с ребенком обустраивают «квартиру». Ребенок выбирает для себя роль. Обычно, девочки любят быть «мамами», они кормят, купают кукол – «детей», ходят с ними на прогулку, укладывают их спать. Сюжет может расшириться и включить в себя выполнение «мамой» домашних обязанностей – уборки, стирки, приготовление еды. Мальчики-«папы» ходят на работу, выгуливают домашних животных. Они также участвуют в уборке и уходе за «детьми».

Пример: «Кукла заболела»

Цель игры: научить ребенка, как ухаживать за больным, воспитать в нем сочувствие, уважение к слабому.

Игровой инвентарь: кукла, кукольная кровать с постелью, посудка, набор доктора, предметы-заменители.

Роли: мама, папа, доктор.

Что должен знать и уметь ребенок: знать, что делать и к кому обращаться в случае болезни, расстилать и заправлять постель, манипулировать с игрушечными инструментами врача, посудкой и «лекарствами».

Ход игры: Кукла-«ребенок» заболела. «Мама» укладывает ее в постель, меряет температуру, вызывает врача. «Врач» приходит на вызов, осматривает пациента, выписывает лекарства. «Мама» и «папа» выполняют рекомендации врача: дают «дочке» лекарства, поят чаем, читают ей книжки, развлекают. В процессе игры «родители» должны интересоваться самочувствием «ребенка».

Другие игры данного вида: «Семейный праздник», «Чаепитие», «В гостях у бабушки», «На прогулке», «С родителями в зоопарке», «Дочки-матери», «Семейный праздник», «Чаепитие», «В гостях у бабушки», «На прогулке», «С родителями в зоопарке», прочее.

2) Игры на профессиональный сюжет

Пример: «Шоферы»

Цель игры: ознакомление с профессией шофера, обучение правилам дорожного движения и взаимодействию между детьми в процессе игры.

Игровой инвентарь: игрушечный руль, различные машины, игрушечные дорожные знаки, жезл и свисток регулировщика.

Роли: шоферы, регулировщик, пешеходы.

Что должен знать и уметь ребенок: названия и предназначение различных видов транспорта, элементарные правила дорожного движения.

Ход игры: Дети распределяют роли водителей различных видов транспорта. Они рассказывают, что и куда везут. За организованностью движения следит «регулировщик». Он дает шоферам знак, чтобы они пропустили «пешеходов». В эту игру можно играть на улице, сделав мелом на асфальте дорожную разметку.

Пример: «Детский садик»

Цель игры: улучшить знания ребенка о профессиях воспитателя и няни, научить его быть заботливым, последовательным, развить коммуникативные способности и умение общаться в коллективе.

Игровой инвентарь: куклы, кукольная мебель и посуда, игрушки, детские книжки, предметы-заменители.

Роли: воспитатель, няня, дети, музыкальный руководитель, медсестра, прочее.

Что должен знать и уметь ребенок: знать распорядок дня в детском саду, основные функции его работников, названия предметов одежды, посуды, правила этикета при общении со взрослыми и за столом, прочее.

Ход игры: Куклы приходят в детский сад. «Воспитатель» проводит с ними зарядку. «Няня» накрывает стол и подает завтрак. Перед завтраком дети моют руки. Покушав, они принимаются за занятия. «Воспитатель» читает им книги. Потом настает время прогулки. «Няня» подает обед. После него детей необходимо уложить спать. После тихого часа на музыкальном занятии «руководитель» учит с детьми новую песенку, хвалит их за успехи. Прежде чем их заберут домой. Малышей может осмотреть «медсестра». Данная игра предусматривает огромное количество сюжетов и действий.

Другие игры данного вида: «На приеме у врача», «Магазин», «Салон красоты», «Автомастерская», «Стройка», «Полицейские и бандиты», прочее.

3) Игры на сказочный (анимационный, кинематографический) сюжет

Пример: «Золушка»

Цель игры: развитие памяти, фантазии и речи у ребенка, умения пересказывать и воспроизводить сюжет.

Игровой инвентарь: фартук, веник, посуда, туфельки, предметы-заменители.

Роли: Золушка, принц, мачеха, злые сестры, фея, кучер, лакеи, король.

Что должен знать и уметь ребенок: знать сюжет сказки «Золушка».

Ход игры: Дети распределяют между собой роли персонажей из сказки. Они стараются выстраивать диалоги близко к тексту, действовать «по сценарию». В старшем дошкольном возрасте можно предложить им игру-фантазию по мотивам «Золушки».

Другие игры данного вида: «Репка», «Теремок», «Свинка Пеппа», «Курочка Ряба», прочее.

Пример: «Фиксики»

Цель игры: развить фантазию ребенка, научить его правилам безопасности при обращении с электроприборами, сформировать представление о предназначении тех или иных рабочих инструментов.

Игровой инвентарь: игрушечный набор инструментов, предметы-заменители.

Роли: ребенок, Симка, Нолик, другие фиксики.

Что должен знать и уметь ребенок: знать названия бытовых приборов, рабочих инструментов.

Ход игры: У ребенка ломается телевизор, компьютер или любой другой электроприбор, он пытается починить его сам. Появляются фиксики и предупреждают, что делать это без взрослых нельзя. Рассказывают, что может произойти, если малыш не послушается. Они достают инструменты, рассказывают, для чего они нужны и «чинят» прибор. Радуются успеху вместе с ребенком их фирменным кличем «Тыдыщ!».



Литература:

1. Краснощекова, Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников: целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н.В. Краснощекова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 132 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сюжетно - ролевые игры в детском саду

Автор: Лоскутова Юлия Владимировна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого комплексного занятия "Детский сад для зверят" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-komplieksnogho-zaniatiia-dietskii-sad-dlia-zvieriat"
    ["file_id"] => string(6) "129857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»"
    ["seo_title"] => string(35) "siuzhetno_rolevaia_igra_detskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "553606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592493000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План работы по самообразованию на тему: "Сюжетно-ролевые игры""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_raboty_po_samoobrazovaniiu_na_temu_siuzhetno_rolevye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "634786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1688842968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Доклад "Значение сюжетно-ролевой игры" "
    ["seo_title"] => string(44) "doklad-znachieniie-siuzhietno-rolievoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "142517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418309689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства