Система методической работы по развитию этнокультурного образования дошкольников
Система методической работы по развитию этнокультурного образования дошкольников
В статье описаны основные этапы построения этнокультурного образования дошкольников при планировании реализации программы Е.С. Бабуновой "Наш дом- Южный Урал".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система методической работы по развитию этнокультурного образования дошкольников»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.
Детям необходимо знать и изучать свой родной край, его культуру, историю, традиции. Это не только формирует любовь к малой Родине, но и способствует развитию личности ребенка в духе патриотизма.
Этническая культура, в которой воспитывается ребенок, оказывает определенное влияние на становление и развитие личности. Первой ступенькой, формирующей этнокультурные ценности, является дошкольное воспитание, т.к. именно в этом возрасте в сознании ребенка формируются первые понятия о добре, о зле, справедливости, чести. Применительно к дошкольному возрасту, можно констатировать тот факт, что этнокультурная образованность детей является результатом этнокультурной образовательной стратегии педагога. Анализ реальной практики и результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что современный педагог не оправдывает ожиданий общества в плане реализации им этнокультурологических функций. Вместе с тем, педагог по праву своей общественно значимой деятельности должен являться транслятором и творцом этнокультурного опыта. Отсутствие этнокультурологической составляющей, мировоззренческой и практической позиции педагога неизбежно приводит к обеднению социокультурного развития дошкольников.
Этнокультурное образование дошкольников невозможно без системы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ при внедрении в образовательный процесс ДОУ парциальной программы Е.С. Бабуновой «Наш дом- Южный Урал»(4).
На подготовительном этапе мной были поставлены следующие задачи:
определить состояние проблемы дошкольного этнокультурного образования и оценить научно-методические основы её решения в теории и практике;
мобилизовать педагогов на решение задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, привлекать к их решению родителей и общественность;
определить затруднения педагогов при реализации программы «Наш дом- Южный Урал».
способствовать расширению и углублению педагогической и детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала.
формировать эмоционально-положительное отношение у педагогов и детей к этнокультурному наследию региона.
Комплекс задач данной работы решается во всех видах педагогической и детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д.
На основном этапе были запланирована и проведена система методических мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов в плане внедрения в воспитательно-образовательный процесс программы «Наш дом- Южный Урал». К ним можно отнести семинары-практикумы, деловые игры, педсоветы, смотр центров народного быта, открытые занятия, изготовление педагогами дидактических игр по данной теме, а также организация сотрудничества с городским краеведческим музеем по проведению серии мастер-классов для воспитанников.
На заключительном этапе педагоги ДОУ представили перед коллегами и на городских педагогических чтениях опыты работы по развитию этнокультурного образования детей.
Таким образом, система методической работы по развитию этнокультурного образования детей привела к повышению педагогической грамотности педагогов по данной теме.