kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система методической работы по развитию этнокультурного образования дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны основные этапы построения этнокультурного образования дошкольников при планировании реализации программы Е.С. Бабуновой "Наш дом- Южный Урал".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система методической работы по развитию этнокультурного образования дошкольников»

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.

Детям необходимо знать и изучать свой родной край, его культуру, историю, традиции. Это не только формирует любовь к малой Родине, но и способствует развитию личности ребенка в духе патриотизма.

Этническая культура, в которой воспитывается ребенок, оказывает определенное влияние на становление и развитие личности. Первой ступенькой, формирующей этнокультурные ценности, является дошкольное воспитание, т.к. именно в этом возрасте в сознании ребенка формируются первые понятия о добре, о зле, справедливости, чести. Применительно к дошкольному возрасту, можно констатировать тот факт, что этнокультурная образованность детей является результатом этнокультурной образовательной стратегии педагога. Анализ реальной практики и результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что современный педагог не оправдывает ожиданий общества в плане реализации им этнокультурологических функций. Вместе с тем, педагог по праву своей общественно значимой деятельности должен являться транслятором и творцом этнокультурного опыта. Отсутствие этнокультурологической составляющей, мировоззренческой и практической позиции педагога неизбежно приводит к обеднению социокультурного развития дошкольников.

Этнокультурное образование дошкольников невозможно без системы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ при внедрении в образовательный процесс ДОУ парциальной программы Е.С. Бабуновой «Наш дом- Южный Урал»(4).

На подготовительном этапе мной были поставлены следующие задачи:

  1. определить состояние проблемы дошкольного этнокультурного образования и оценить научно-методические основы её решения в теории и практике;

  2. мобилизовать педагогов на решение задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, привлекать к их решению родителей и общественность;

  3. определить затруднения педагогов при реализации программы «Наш дом- Южный Урал».

  4. способствовать расширению и углублению педагогической и детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала.

  5. формировать эмоционально-положительное отношение у педагогов и детей к этнокультурному наследию региона.

Комплекс задач данной работы решается во всех видах педагогической и детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д.

На основном этапе были запланирована и проведена система методических мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов в плане внедрения в воспитательно-образовательный процесс программы «Наш дом- Южный Урал». К ним можно отнести семинары-практикумы, деловые игры, педсоветы, смотр центров народного быта, открытые занятия, изготовление педагогами дидактических игр по данной теме, а также организация сотрудничества с городским краеведческим музеем по проведению серии мастер-классов для воспитанников.

На заключительном этапе педагоги ДОУ представили перед коллегами и на городских педагогических чтениях опыты работы по развитию этнокультурного образования детей.

Таким образом, система методической работы по развитию этнокультурного образования детей привела к повышению педагогической грамотности педагогов по данной теме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Система методической работы по развитию этнокультурного образования дошкольников

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Обобщение опыта работы на тему  «Приобщение дошкольников к культурному наследию Поморья на основе интеграции образовательных областей  программы» "
    ["seo_title"] => string(164) "obobshchieniie-opyta-raboty-na-tiemu-priobshchieniie-doshkol-nikov-k-kul-turnomu-nasliediiu-pomor-ia-na-osnovie-intieghratsii-obrazovatiel-nykh-oblastiei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "122223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414168506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства