kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – это свободная деятельность детей, которая способна полностью захватить играющего. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.

Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно – детям.

Игра выполняет множество функций в плане развития речи:

  • формирование мотивации к процессу говорения;
  • воспитание внимания к речевому оформлению мыслей и волеизъявлений;
  • развитие звуковой культуры речи: артикуляционной моторики, речевого дыхания, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, интонационной выразительности речи;
  • пополнение и активизация словаря;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;
  • совершенствование монологической и диалогической форм речи;
  • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики кистей и пальцев рук, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;
  • усвоение способов невербального общения: мимики, пантомимы, жестов, использование их в практике общения;
  • воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

МБОУ СОШ № 18

(дошкольное отделение «Семицветик»)







Доклад на тему

«Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста»














Выполнил: воспитатель

Максимова И. В.



Серпухов, 2023г.


 «Для детей дошкольного возраста игра имеет

исключительное значение: игра для них - учёба,

игра для них - труд, игра для них - средство

воспитания, игра для дошкольников - способ

познания окружающего». 

Н. К. Крупская.



Игра – это свободная деятельность детей, которая способна полностью захватить играющего. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.

Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно – детям.

Игра выполняет множество функций в плане развития речи:

  • формирование мотивации к процессу говорения;

  • воспитание внимания к речевому оформлению мыслей и волеизъявлений;

  • развитие звуковой культуры речи: артикуляционной моторики, речевого дыхания, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, интонационной выразительности речи;

  • пополнение и активизация словаря;

  • совершенствование грамматического строя речи;

  • закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;

  • совершенствование монологической и диалогической форм речи;

  • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики кистей и пальцев рук, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;

  • усвоение способов невербального общения: мимики, пантомимы, жестов, использование их в практике общения;

  • воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.


Одной из первых форм детской деятельности является сюжетно- ролевая игра. Она оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе неё ребёнок вслух разговаривает с игрушкой, подражает гудению автомобиля, голосам животных и т. д. В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей возникла потребность в речевом общении, особенно это важно для не говорящих детей. В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно - ролевой игре является наличие разнообразных игрушек: кукол, одежды для них, наборов посуды, мебели, машин различного назначения, и т. д. Но дети используют в игре ещё и предметы-заместители (палочки, кубики, и т. д.). Обращение в игре к заместителям ставит ребёнка перед необходимостью переименовать предмет, а потом сказать об этом другим играющим. Тогда в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

Наряду с сюжетно-ролевыми играми в дошкольном возрасте активно развиваются игры с правилами. В играх с правилами дети учатся организовывать своё поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисциплинированность, целеустремлённость, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.

Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Особенностью дидактических игр является использование их в основном для достижения узкой конкретной цели. Например, игры на развитие речевого дыхания, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие произношения звуков. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. Любая дидактическая игра развивает и речь.

Поскольку ведущим видом деятельности в детском возрасте является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности детей.

Есть ещё один тип игр – развивающие игры. Книжки-раскраски, шнуровки, лото, конструкторы «Лего», игры-пазлы. Они развивают мелкую моторику рук, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета, координацию движений, фантазию и воображение. Раскрашивание и рисование предмета развивают руку ребёнка. Развивающих игр очень много.

Но, пожалуй, самым важным условием в играх, особенно для самых маленьких, является активное и заинтересованное участие мам и пап.

Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается “подтянуться” до уровня взрослого.

Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Автор: Максимова Ирина Вячеславовна

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Работа по развитию речи детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabota-po-razvitiiu-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "189212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426841932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(54) "rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "638060"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697391944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи  детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(108) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-rol-tieatralizovannykh-ighr-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "291008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455040842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Развитие речи в дошкольном возрасте. "
    ["seo_title"] => string(40) "razvitiie-riechi-v-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "159587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421926205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства