kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Реализация национального образования в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы муниципальной опорной площадки на базе ДОУ.  

Назначение опорного детского сада: оказание методической и консультативной помощи дошкольным образовательным учреждениям по национальному образованию.

Цель:

- формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста;

- повышение компетентности педагогов и родителей в сфере этнокультурного воспитания и образования в процессе поликультурного и этнокультурного образования детей в ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Реализация национального образования в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС».»

Рассмотрен и принят Утвержден и введен в действие приказом

педагогическим советом №___ от «____»_________20__г.

протокол №__ от «___»________20__г. Заведующий МБДОУ

Председатель педагогического совета «Детский сад «Солнышко»

___________/ А.Ф.Мишина/ ___________/А.Д.Загидуллина/



План работы муниципальной опорноЙ площадки

на базе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Солнышко»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан


Тема: «Реализация национального образования в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС».


Назначение опорного детского сада: оказание методической и консультативной помощи дошкольным образовательным учреждениям по национальному образованию.


Цель:

- формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста;

- повышение компетентности педагогов и родителей в сфере этнокультурного воспитания и образования в процессе поликультурного и этнокультурного образования детей в ДОУ.


Задачи:

- оказание методической и консультативной помощи старшим воспитателям, воспитателям, специалистам, руководителю РМО по вопросам национального образования.

- формирование и распространение передового педагогического опыта руководства и воспитателей детского сада по заданной проблеме.

- способствовать тому, чтобы дети дошкольного возраста учились активно замечать, наблюдать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления рукотворной, природной, социальной действительности, их исторические, временные, структурные и функцианальные изменения, отражать полученные знания в различных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, двигательной, музыкальной и др.

- воспитывать у дошкольников интерес к истории и культуре малой и большой Родины, желание знать, понимать, сохранять, становиться носителями семейной, родной этнической, региональной и мировой культуры, поликультурную компетенцию.

- знакомить детей с историческим и культурным прошлым, настоящим и будущим народов, проживающих на территории Республики Татарстан (русского, татарского, чувашского и др.);

- воспитывать положительное этнотолерантное отношение и поведение личности дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ;

- формировать понимание важности и личностной заинтересованности родителей в проводимой в дошкольном учреждении работе.


Категория заинтересованных лиц: заведующие и заместители заведующего по ВМР, старшие воспитатели, воспитатели по обучению татарскому языку, воспитатели ДОУ, методист по национальному образованию МКУ «Отдел образования» ИК АМР РТ Зайдуллина Р.С.


Структура опорной площадки:

1. Руководитель опорной площадки: Загидуллина А.Д,, заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

2. Ответственные за организацию работы:

Мишина А.Ф., заместитель заведующего по ВМР;

Минхаирова Н.Р., воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Солнышко»;

воспитатели ДОУ;

специалисты ДОУ.


Актуальность:

На протяжении многих десятилетий главным критерием успешности педагогической работы с дошкольниками был уровень сформированности знаний, умений и навыков, которые должны пригодиться в школе. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования в центре, которого находится личность и ее внутренний мир. Федеральным государственным образовательным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.

Важно обеспечить широкую направленность содержания образовательно-воспитательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной гармоничной личности.

Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, и чем больше ребенок будет знать о своей родине, ее истории, достижениях, тем больше будет создано условий для формирования зрелого гражданина и настоящего человека. Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни. Приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на сохранение национальных культур; гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного наследия, общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей; формирование культуры межнациональных отношений, гармонизацию межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном мегаполисе лежит в основе этнокультурного воспитания дошкольников.

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, Пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, В которых воплощается Родина.» В.М. Сухомлинский «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная» Ж. Рерар В Декларации прав свобод человека и гражданина записано, что каждый гражданин России вправе свободно определять свою национальную принадлежность, причисляя себя к той или иной национальности, исходя из самосознания, владения языком, на котором он говорит и считает родным, приверженности традициям и обычаям, которые он соблюдает, культуре, которая ему близка. Реализуя это право любого гражданина, необходимо с ранних лет формировать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур окружающего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, бороться с националистическими проявлениями, с искусственным противопоставлением наций, руководствоваться принципами гуманизма и равенства наций и народов.

Направления работы по этнокультурному образованию в МБДОУ

Этнос и природа Природа – один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа Родины имеет неизъяснимую власть над человеком. Природосообразность в народной педагогике порождена естественностью народного воспитания.. Многие этнические группы говорят о природе человека, о природном уме, и в этом немало смысла, причём это согласовывается с демократическими, гуманистическими особенностями народной педагогики – с естественностью народного воспитания. Весь традиционный образ жизни определяется родной природой. Её разрушение равносильно разрушению этносферы, следовательно, и самого этноса. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности человека. Говоря «на лоне природы», многие народности очень легко определяли роль природы в жизни человека. Народ и природа, народность и естественность не разделимы. В их единстве – высшая гармония жизни на Земле. Народ, относя себя к компонентам природы, вследствие тесного и частого контакта владел массой тонких наблюдений над природными явлениями и закономерностями, постигал их сущность. Рассмотрение потенциальных возможностей традиций народов в воспитании учащихся показывает, что они являются действенным фактором разностороннего развития детей.

Задачи направления:

1. Осуществлять знакомство детей с жизнью этнических групп соотнося ее с изменениями в живой и неживой природе, с ритмом годовой жизни природы и традиционной деятельностью малых народностей в сезонные изменения;

2.Формировать у детей этно-экологическую культуру;

Этнос и история. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Этнокультурное воспитание базируется на этнокультурном образовании, которое включает в себя знания об элементах культуры и истории народов, населяющих Республику Татарстан (русские, татары, чуваши).

Задачи направления: Формировать элементарные представления у дошкольников об истории и культуре нескольких народов края (русского, татарского, чувашского) доступными детскому восприятию средствами этнографии (предметы быта, детский игровой материал, устное и декоративно- прикладное народное творчество, виды деятельности народов), направляя их на развитие у детей интереса к прошлому малой и большой Родины, поддерживая его и предоставляя возможность отразить знания и отношения в разных видах детской деятельности. На основе представлений об истории и культуре малых этносов РТ обогащать у детей художественное мировоззрение, развивать творческое воображение детей.

Содружество этносов. Региональная культура развивается, питаясь из двух источников: внутреннего саморазвития национальных культур и взаимовлияния, взаимодействия, взаимопроникновения, но не слияния разных культур, а их творческого взаимозаимствования. Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют возможность освоения культурного пространства региона; они позволяют знакомиться не только с образом жизни представителей разных народов, населяющих регион, но также раскрыть яркую самобытность соседствующих культур, их внутренне сущностное сходство.

Задачи направления: Средствами народоведения приобщать детей к общечеловеческим ценностям (к нравственным, моральным, этическим правилам и нормам, эстетическим чувствам и отношениям), объединяющим всех людей Земли, страны, региона. Создавать благоприятные условия в дошкольном образовательном учреждении для одновременного восприятия детьми общечеловеческих ценностей и культур нескольких народов, сосуществующих продолжительное время в едином культурном пространстве региона, формируя в них чувство эмпатии, приятия и толерантности (терпимости) к общности и разности культур, понимание равнозначности и равноправия существования их в современном мире.

Поликультурное воспитание детей в ДОУ осуществляется в трех направлениях:

Информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях народов Республики Татарстан, специфике их культуры и ценностей);

Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства);

Поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Для реализации этих трех направлений в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста используются разнообразные средства:

устное народное творчество; художественная литература; игра, народная игрушка и национальная кукла; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыка; этнические мини-музеи; изучение традиций быта народов РТ позволяет естественно сочетать обучение и воспитание. Знакомство детей с национальными традициями народов начинается со сбора и изучения краеведческого материала.

Для реализации задач этнокультурного образования в ДОУ были созданы специальные условия: наличие

- кабинета по обучению татарскому языку и фондовых предметов для показа;

- в каждой групповой комнате уголков «Туган җирем Татарстан»;

- в каждой групповой комнате уголков НРК;

- кукол в национальных одеждах;

- театральной студии «Волшебный мир»;

- связи с педагогами дошкольных учреждений и сетевое партнерство;

- наглядного дидактического материала, костюмов, атрибутов и соответствие их современным требованиям ФГОС ДО;

- технических средств обучения (интерактивные доски, телевизоры, DVD плееры, магнитофон)

Работа по национальному, этнокультурному и поликультурному воспитанию ведется планово, но с учетом текущих изменений. Есть перспективы развития деятельности всех участников образовательного процесса по созданию в ДОУ образовательной среды, способствующей этнокультурному и поликультурному воспитанию: Моделирование образовательной среды как условия формирования этнокультурной компетентности детей, педагогов, родителей. Повышение профессионального мастерства педагогов на основе инновационного опыта. Разработка и совершенствование методик и технологий, обеспечивающих качество образования в условиях этнокультурного образования. Использование вариативных форм организации этнокультурного процесса образования, обеспечивающих систематичность, последовательность и преемственность дошкольного и школьного этапов воспитания и обучения. Совершенствование структуры управления инновационным процессом ДОУ. Развитие и расширение спектра партнерских взаимоотношений с объектами социума.

При всём благополучии в организации деятельности педагогов и специалистов по созданию национальной и этнокультурной образовательной среды в ДОУ у нас есть определённые трудности:

- Недостаточная сформированность компетентности в области национального, этнокультурного и поликультурного воспитания и обучения у молодых педагогов и родителей вновь поступивших детей в ДОУ;

- Несовершенство системы взаимодействия и специалистов социума в сети этнокультурного и поликультурного образовательного пространства поселка и республики.

Пути решения этих трудностей:

- Формирование компетентности в области национального, этнокультурного и поликультурного воспитания и обучения у педагогов в ходе курсов повышения квалификации по данному направлению;

- Расширение сетевого взаимодействия по национальному, этнокультурному и поликультурному воспитанию детей в пространстве поселка, республики; установление связи между центрами национального, этнокультурного воспитания и обучения Республики Татарстан.

Так с любви к ближнему окружению: семья, детский сад, малая Родина – начинают зарождаться поликультурные чувства у дошкольника.

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.


С учётом ФГОС был разработан план работы муниципальной опорной площадки по реализации национального образования у участников образовательного процесса.





п/п

Содержание мероприятий

Форма проведения

Сроки реализации

Исполнители (ответственные)

Подготовка нормативно-правовой документации для работы методической опорной площадки

Работа с нормативными документами

Сентябрь-октябрь

Заведующий Загидуллина А.Д., зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.

«Формирование национальной культуры через татарский народный фольклор с использованием инновационных технологий»

Исследовательско -творческий проект

Сентябрь-май

Воспитатель по обучению татарскому языку Минхаирова Н.Р.

«Земля – наш общий дом»,

«Жили-были, поживали…» (по ознакомлению детей дошкольного возраста с  русским народным бытом), «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры», «Народная кукла как средство приобщения к родной культуре»

«В мире народных инструментов», «Ладушки в гостях у бабушки», «Куклы из бабушкиного сундука», «Народная культура и традиции»

Создание краткосрочных проектов (2 недели) для всех возрастных групп


В течение года

Воспитатели ДОУ

“Сөмбелә бәйрәме”,

«Праздник русской березки», «Навруз мобэрэк булсын», «Масленица», «Карга боткасы», «День Земли», Дуслык бәйрәме – Фестиваль дружбы (посвященный к Международному дню родного языка).


Фольклорные праздники

В течение года

Воспитатель по обучению татарскому языку, музыкальные руководители

«Богатыри земли русской», «К нам пришла матрешка», “Милли Сабантуй бәйрәме”, «Уяв», «Веселые топотушки в гостях у Петрушки», «Игры разных народов», «Веселый хоровод», «Тукай безнен күнелләрдә”, «Русская зима»

Музыкальные и физкультурные развлечения

В течение года

Музыкальные руководители и инструктор по ФК

- «Формирование основ национального самосознания, уважение к обычаям и традициям других национальностей»;

- «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»;

- «Технология осуществления этнокультурного образования детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении»;

- "Создание поликультурной среды в дошкольном учреждении через использование предметов национального искусства";

- «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность»;

- «Национально Региональный Компонент в художественном эстетическом воспитании дошкольников»;

-  «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей»;

- «Дошкольное детство и основы национальной культуры», - «Патриотическое воспитание в детском саду»,

- «Гендерное образование дошкольников»,

- «Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания», - «Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях поликультурной образовательной среды».



Цикл тематических консультаций.

В течение года

Зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

«По страницам любимых сказок» 

Встречи с библиотекарями в детском саду

В течение года

Зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.,

заведующий детской библиотекой


- «Мой любимый мультфильм на татарском языке»;

- «Мы все разные, но права у нас одни на всех»

- “Тукай әкиятләре”-“Сказки Тукая”

- «Туган җирем Татарстан»;

- "Город мастеров" (народная игрушка: лепка, аппликация, рисование)

Выставки творческих работ детей, совместно с родителями


В течение года

Зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

9

Нормативно-правовая основа работы детского сада по реализации национального образования

Круглый стол

Октябрь

Методист по национальному образованию Зайдуллина Р.С., методист по дошкольному образованию Хайруллина Г.Р., зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.

10

«Я в мире человек. Семья. Дом в котором я живу»

Тематическая неделя

Октябрь

Зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.,

педагоги ДОУ

11

«Русские народные праздники»

«Чувашская национальная культура»

«Культура и быт татарского народа»


Создание видеотеки для детей

Октябрь

Воспитатели ДОУ

12

«Давайте вместе за руки возьмемся»

Праздничное мероприятие приуроченное ко Дню Согласия и Примирения

Ноябрь

Музыкальные руководители и воспитатели ДОУ

13

«Проблема национального воспитания дошкольников: принципы, функции, способы». 

Круглый стол

Ноябрь

Методист по национальному образованию Зайдуллина Р.С., методист по дошкольному образованию Хайруллина Г.Р., заведующий Загидуллина А.Д., зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф., воспитатели тат.групп

14

«Мой поселок Аксубаево. Моя родина Татарстан»/ «Мой поселок. Моя родина. Моя страна. Моя планета»

Тематическая неделя

Ноябрь

Зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.,

педагоги ДОУ

15

«Я говорю и работаю по-татарски»


1 этап конкурса педагогического мастерства русскоязычных воспитателей


Ноябрь

Заведующий

Загидуллина А.Д.,

зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.,

русскоязычные воспитатели

16

«Мой Татарстан»

Участие в Республиканском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ

Ноябрь

Зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.,

воспитатель Фахуртденова А.Г.

17

«Полингвальное воспитание детей в языковой развивающей предметно-пространственной среде ДОО»


Семинар

Декабрь

Заведующий Загидуллина А.Д.,

зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.

18

«Лучшая разработка дидактической игры по УМК «Говорим по-татарски»

1 этап конкурса педагогического мастерства воспитателей

Январь

Заведующий Загидуллина А.Д.,

зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф., воспитатели групп

19

«Лучшая разработка дидактической игры по УМК «Говорим по-татарски»


Муниципальный этап смотр-конкурса

Февраль

Заведующий Загидуллина А.Д.,

зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.

20

«Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр при изучении татарского языка»

Мастер-класс

Февраль

Воспитатель по обучению татарскому языку Минхаирова Н.Р.

21

«Неделя родного языка»


Тематическая неделя

15.02-22.02

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели ДОУ


22

«Экскурсия в творческий мир М.Джалиля»


Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Мусы Джалиля


15.02

Воспитатель по обучению татарскому языку Минхаирова Н.Р., музыкальные руководители

23

Международный день родного языка

Тематический день

21.02

Педагоги ДОУ

24

«Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья»

Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, систематизировать знания о формах работы с детьми; активизировать деятельность педагогов, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Семинар-практикум


Февраль

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

25

Народная игрушка «Неваляшка-матрешка»/ «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тематическая неделя

Март

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

26

«Салют талантов»

Муниципальный смотр-конкурс

Март

Заведующий Загидуллина А.Д.,

зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф., методист по дошкольному образованию Хайруллина Г.Р.

27

«Неделя чувашской культуры и языка»

Тематическая неделя

Март

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

28

«Знакомство с народным бытом и творчеством»

Экскурсия в Аксубаевский краеведческий музей

Март

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели старших групп

29

«В гостях у народного творчества»

День открытых дверей с дегустацией национальных блюд


Март

Заведующий Загидуллина А.Д.,

зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.

30

Непосредственно образовательная деятельность
"Традиции, легенды, сказки татарского народа в изобразительном искусстве" интеграция образовательных областей "Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Открытые просмотры ОД

Апрель

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

31

“Татар теле бәйрәме”-

“Праздник татарского языка”

Күңел ачу кичәсе Развлечение с родителями

Апрель

Воспитатель по обучению татарскому языку Минхаирова Н.Р., муз.руководители

32

«Җәнлекләр мәктәпкә баралар» на татарском языке с участием русскоязычных педагогов.


Театрализованное представление

Апрель

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

33

Экскурсия в творческий мир Г.Тукая»

Проект

24.04-28.04

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

34

«Мы читаем стихи Габдуллы Тукая»

Конкурс чтецов

26.04

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

35

«Творил для всех, но больше для детей»

Целевая экскурсия

в детскую библиотеку

Апрель

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

36

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (для всех возрастных групп)


Мониторинг образовательного процесса – овладение знаниями, умениями и навыками

Апрель

Зам.заведующего по ВМР

Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

37

«Неделя русской культуры и языка»

Тематическая неделя

Май

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

38

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду и дома»


Мастер-класс на итоговом общем родительском собрании



Май

Загидуллина А.Д., заведующий

Мишина А.Ф., зам.заведующего по ВМР,

воспитатели тат.групп

39

«Дидактические игры и пособия по поликультурному образованию дошкольников»

Смотр-конкурс

Май

Заведующий Загидуллина А.Д.,

зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.

40

Анализ работы опорной площадки. Отзывы участников и слушателей ОП. Выпуск сборника по итогам работы площадки. Мониторинг результативности деятельности опорной площадки

Мониторинг

Май

Загидуллина А.Д., заведующий

Мишина А.Ф., зам.заведующего по ВМР


41

«Международный день сказок» - вспоминаем сказки А. С. Пушкина (ко дню рождения писателя)

Тематический день

Июнь

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

42

«Россия – Родина моя»

Патриотический час ко Дню России.

Июнь

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп

43

 «Народные игры»

Пн. День русских народных игр

Вт. День татарских народных игр

Ср. День чувашских народных игр

Чет. День игр народов Республики Татарстан

Пят. День игр народов России

Тематическая неделя

Июль

Зам.заведующего по ВМР Мишина А.Ф.,

воспитатели групп


44

«Моя родная Республика»

Праздничное мероприятие приуроченное ко Дню Суверенитета Республики Татарстан

Август

Воспитатель по обучению татарскому языку Минхаирова Н.Р., муз.руководители




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сухалова Евгения Борисовна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства