1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения «Самолёт» Глубокий вдох, не поднимая плеч, на выдохе продолжительно произносить звук «у – у – у» «Мычалка». Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох. Дети соревнуются, кто дольше «промычит» на одном выдохе. Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук "М-М-М". 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Есть игрушки у меня». 4. Координация речи с движением «Мяч», «Лошадка», «Мячик». 5. Игры на развитии фонематических процессов - Назовите слова на звук: (П); (м, мь, в, вь, н, нь) - Поймай звук (П) – из ряда других согласных звуков; Фонематический анализ сочетаний: АП, ОП, УП, ЫП, ЭП, ИП, (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПИ) (какой первый звук?; какой второй звук?). Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка). Игра «Собери слово» (см. карточка). 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Скажи наоборот» Упражнение «Расскажи, как дети играли с игрушками» Упражнение «Что без чего?» Упражнение «Игрушки для Тани и Вани» Упражнение «Найди отличия» Упражнение «Считай и называй» Игра «Жадина» (для девочек) Игра «Жадина» (для мальчиков) 7. Связная речь Упражнение «Раскажи-ка» (по предложенному наглядному плпну); Составление рассказа по сюжетным картинкам (дать название рассказу). 8. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях игрушки (мишка, кукла, самолет, кубики, пирамидка…) 9. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Игрушки». |