kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя - логопеда по лексической теме: "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для игр с детьми ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя - логопеда по лексической теме: "Игрушки"»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Игрушки»

с 21.11.22. по 25.11.22.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

«Самолёт»

Глубокий вдох, не поднимая плеч, на выдохе продолжительно произносить звук «у – у – у»

«Мычалка».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Дети соревнуются, кто дольше «промычит» на одном выдохе.

Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук "М-М-М".

3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Есть игрушки у меня».

4. Координация речи с движением

«Мяч», «Лошадка», «Мячик».


5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (П); (м, мь, в, вь, н, нь)

- Поймай звук (П) – из ряда других согласных звуков;

Фонематический анализ сочетаний: АП, ОП, УП, ЫП, ЭП, ИП, (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПИ) (какой первый звук?; какой второй звук?).

Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка).

Игра «Собери слово» (см. карточка).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Скажи наоборот»

Упражнение «Расскажи, как дети играли с игрушками»

Упражнение «Что без чего?»

Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»

Упражнение «Найди отличия»

Упражнение «Считай и называй»

Игра «Жадина» (для девочек)

Игра «Жадина» (для мальчиков)


7. Связная речь

Упражнение «Раскажи-ка» (по предложенному наглядному плпну);

Составление рассказа по сюжетным картинкам (дать название рассказу).


8. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях игрушки (мишка, кукла, самолет, кубики, пирамидка…)


9. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Игрушки».







Упражнение «Скажи наоборот»

(Закончи предложения)

Упражнение «Расскажи, как дети играли с игрушками»





Упражнение «Что без чего?»

(Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда его не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушки Малыша, потому что не знал,

как с ними играть. Расскажите, что учидеел Малыш, когда вернулся домой.)


Упражнение «Расскажи-ка»

(Составьте рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.)


Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»

(Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помогите ребятам. Составьте предложение: Мишка для Тани, а робот для Вани)


Упражнение «Найди отличия»

(Рассморите картинки, найдите 5 отличий. Назовите их. (Кораблик стоял на стол. Кораблик лежит за креслом)






Упражнение «Считай и называй»

(Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Посчитай и назови их.)











Упражнение «Считай и называй»

(Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Посчитай и назови их.)







Игра «Жадина» (для девочек)

(Моя кукла, мой мишка, моя коляска, моя посудка, моя люлька, моё ведро, мой пупс, моя кроватка, моя пиромидка, мой заяц, мой набор доктора, моя лопатка)





















Игра «Жадина» (для мальчиков)

(Мой кораблик, моя машинка, мой мячик, мой верталёт, моя пиромидка, мой набор пожарного, мой конструктор, мой мотоцикл, моя мозайка, мой зайка, мои солдатики, мой грузовик)





































Составление рассказа по серии сюжетных картинок




Координация речи с движением

«МЯЧ»


Раз, два

Прыгай мячик.

Раз, два

И мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.

 


«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

(Поглаживание ладонью по голове воображаемой

лошадки, потом по спинке, по хвостику)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держать воображаемые поводья)


«МЯЧИК»

Раз, два, прыгай, мячик.

(Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя - логопеда по лексической теме: "Игрушки"

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды  логопедического кабинета как условие  предупреждения и коррекции нарушений речи. "
    ["seo_title"] => string(167) "proiektirovaniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-loghopiedichieskogho-kabinieta-kak-usloviie-priedupriezhdieniia-i-korriektsii-narushienii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244062"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445873857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства