Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.
Работавуголкеприроды: поливкомнатныхрастений.
Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
Ознакомлениесизобразительнымискусством. Беседана тему«Ахнатюрморт, ахнатюрморт». Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин).
Задачи, Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.
Проектнаядеятельность: проект«Яимоясемья».
Задачи. Познакомить детей с идеей и целью проекта. Разработать совместно с детьми план действий по достижению цели. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности, пробудить желание подготовить рассказ о своей семье. Развивать чувство гордости за своих близких.
Наблюдение: листопад.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску.
Подвижнаяигра«Мывеселыеребята».
Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
Дидактическаяигра«Новосельекуклы».
Задачи. Упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда).
Предварительнаяработаксюжетно-ролевойигре«Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заместителей.
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
Наблюдениязарастениями.
Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и
кустарники.
Подвижнаяигра«Ктоскореедобежитдофлажка».
Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.
Сюжетно-ролеваяиграбольница: сюжет«Зайказаболел».
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.
Дидактическаяигра«Похож - непохож».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу .
ИндивидуальнаяработапоФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.
Подвижнаяигра«Рыбакиирыбки».
Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
Задачи. Познакомить детей с жанром симфонии, учить различать смену настроений и их оттенки, передаваемые музыкой.
Ознакомлениесхудожественнойлитературой. Чтение: «Балладаокоролевскомбутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака).
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам.
Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Работавуголкеприроды: осмотркомнатныхрастений.
Задачи. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.
Беседа на тему «Овощной магазин - это...?»
Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных,
Игра с пением песни Г. Лобачева «Кот Васька».
Задачи. Учить детей выполнять образные движения по тексту песни (кот «сядет», «умывается», «лапкой вытирается», «дом неслышно обойдет», «притаился Васька-кот»).
Ознакомление с искусством-, беседа по теме «Путешествие по народным промыслам».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии видов на--родно-прикладного искусства. Учить детей выделять основные средства выразительности, используемые при изготовлении изделий различных промыслов. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за мастерство русского народа.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова«Пролетело лето».
Задачи. Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.
Подвижная игра «Стрельба в мишень».
Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм. . '
Дидактическая игра «Что за предмет?»
Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Выявить умение детей кататься на самокате. Напомнить им элементы движений, изученные ранее. Предоставить возможность кататься самостоятельно и оценить свои навыки. Развивать динамическое равновесие.
Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер.
Задачи. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».
Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.
Наблюдение за листопадом.
Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы.. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.
Подвижная игра «Солнечный дождик».
Задачи. Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игровое упражнение «Ныряем в океан».
Задачи. Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».
Задачи. Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.
Работа с детьми в группе Виды деятельности
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».
Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы.
Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты).
Задачи. Познакомить детей с первой частью симфонического цикла, формировать умение описывать настроение, передаваемое музыкой, характер основных мелодий этой части, развивать словарь детей.
Ознакомление с художественной литературой. Заучивание наизусть русской народнойпесенки «По дубочку постучишь...».
Задачи. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи,
Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги.
Задачи. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Способствовать актуализации знаний детей о правилах. и приемах ухода за растениями и животными уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?»
Задачи, учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.
Работа в уголке природы: рассматривание овощей.
Задачи. Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.
Беседа на тему «Москва - столица России».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.
Игра с пением русской народной песни в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».
Задачи. Учить детей точно интонировать мелодию песни и воспроизводить ритмический рисунок, эмоционально выполнять движения согласно тексту песни.
Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.
Наблюдение за дождевыми червями.
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями животного мира. Обсудить с детьми: как они рыхлили землю в цветочных горшках, зачем нужна была эта работа. Предложить детям понаблюдать за дождевыми червями и помочь сделать вывод, что они тоже рыхлят почву. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры.
Дидактическая игра «Угадай игрушку».
Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Выявить умение детей кататься на самокате. Учить детей управлять самокатом, энергично отталкиваться ногой, сохранять направление движения.
Труд в природе: уборка мусора на территории альпийской горки.
Задачи. Учить детей ценить, поддерживать чистоту и порядок; с желанием трудиться на общую пользу.
Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.
Задачи. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 3. Игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить».
Задачи. Учить детей перемещаться по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамы укладывают детей спать».
Задачи. Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Задачи. Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Познакомить детей с содержанием уголка, продолжать работу по их сенсорному развитию, познакомить с разными видами бумаги и ее свойствами. Учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •
Задачи. Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты).
Задачи. Познакомить детей со второй, третьей и четвертой частями симфонического цикла. Развивать способность малышей узнавать смену настроений, передаваемых музыкой, ее наиболее яркие выразительные средства, выражать свои впечатления в речи, в танцевальных, движениях.
Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б.Заходера.
Задачи. Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок».
Задачи. Обсудить с детьми; в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.
Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?»
Задачи. Активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Задачи. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет».
Задачи. Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками
Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой).
Задачи. Развивать у детей навыки импровизации на основе простых мелодий на заданный текст.
Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания.
Задачи. Познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Наблюдение за неживой природой.
Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.
Подвижная игра «Догони свою пару».
Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей выполнять повороты на самокате вправо, влево. Учить детей взаимопомощи, умению страховать друг друга при поворотах. Воспитывать смелость, выдержку.
Дидактическая игра «Найди такой же предмет».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.
Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.
Сюжетно-ролевая игра «В цирке».
Задачи. Развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определенной ролью.
Наблюдение за жуками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Тренировать детей в умении выполнять повороты на самокате, учить останавливаться, тормозить. Развивать динамическое равновесие, смелость. Развивать умение видеть свои успехи, преодолевать неудачи.
Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.
Труд в природе: сбор урожая.
Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.
Дидактическая игра «Подбери слова».
Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительным
Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.
Работа в уголке музыкального воспитания: полевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».
Задачи. Познакомить детей с попевкой, учить петь мелодию на одном ' звуке, прохлопывать ритмический рисунок.
Ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводеК.Чуковского.
Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, пони мать смысл поступков героев.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры. Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить детей мягко спрыгивать со стульчика, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».
Задачи. Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.
Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.
Задачи. Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Задачи. Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».
Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст «Самолет» (музыка Т. Бырченко, слова Н. Найденовой).
Задачи.Развивать у детей первоначальные творческие проявления в пении.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей выполнять поручения по уходу за животными -обитателями уголка.
Задача: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
Наблюдение за погодой.
Задачи.Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности.
Подвижная игра «Мяч через сетку».
Задачи.Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учитьловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие. Учить оценивать свои действия, видеть ошибки и исправлять их.
Дидактическая игра «Веселая улица».
Задачи.Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.
Труд в природе: сбор лекарственных растений (семянка)
Задача. Пополнить фитобар детского сада; закрепить знания детей о пользе лекарственных растений.
Игры с песком: постройка домика.
Задачи. Учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.
Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.
Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать о ее истории, знаменитых спортсменах. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.
Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка».
Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.
Дидактическая игра «Садовник и цветы».
Задачи.Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.
Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».
Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки, прохлопывая ладошками; поочередно играть на ударных инструментах, бубнах, трещотках, ложках.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».
Задачи. Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание.
Подвижная игра «Большой мяч».
Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Самообслуживание: учимся следить за внешним видом.
Задачи. Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.
Работа в уголке природы: рассматривание попугая.
Задачи. Обратить внимание детей на красивые, разноцветные перья птицы, предложить ребятам рассказать, что общего у попугая с другими птицами, назвать его особенности.
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Задачи. Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.
Песенное творчество «Спой ласково свое имя».
Задачи. Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей распределяться попарно для езды на самокате (один катается, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность.
Дидактическая игра «Запутанные дорожки».
Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.
Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок.
Задачи. Предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими каштаны, что из них можно смастерить. Развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Учить детей рассказывать о проделанной работе.
Исследовательская деятельность «Солнечное тепло».
Задачи. Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.
Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом. Познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.
Подвижная игра «Попробуй, достань».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу.
Беседа «Что такое этикет?»
Задачи. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии.
Дидактическая игра «Собери букет».
Задачи. Закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме.
Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».
Задачи. Учить детей правильным приемам игры на металлофонах, формировать умение передавать ритмический рисунок.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний.
Задачи. Предложить детям выявить различия разных видов бегоний, обобщить сказанное детьми, познакомить с особенностями ухода за растениями.
Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»
Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»
Задачи. Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: экскурсия на стройку, наблюдение за работой строителей; ри-
сование на тему «На стройке»; чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?»
Труд в природе: прополка огорода.
Задачи. Учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках), обсудить необходимость и пользу прополки. Воспитывать любовь к труду.
Дидактическая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Предложить детям вспомнить, какие части участка солнце освещало утром, обратить их внимание на то, какие части участка оно освещает сейчас. Пояснить детям, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом, что дни заметно уменьшаются, раньше темнеет.
Труд в природе: прополка грядки на огороде детского сада.
Задачи. Предложить детям рассказать о назначении данной работы, о том, как ее нужно качественно выполнять. Закрепить умение детей различать сорные растения по внешнему виду.
Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».
Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить составлять связный рассказ по плану и по вопросам.
Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (правильно отталкиваться от земли, удерживать равновесие), развивать вестибулярный аппарат, воспитывать уверенность в своих силах. Учить ездить по прямой линии, попеременно отталкиваться правой и левой ногой, оценивать свои действия и действия товарища.
Наблюдение за облаками.
Задачи. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые), предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учитьдетей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, крепко держать руль), упражнять в выполнении поворотов. Развивать мускулатуру ног.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой».
Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.
Дидактическая игра «Три медведя».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи.
Беседа на тему «Что в имени твоем?»
Задачи. Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей.
Дидактическая игра «Лесовик и лесные ягоды».
Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Наблюдение за растениями: клен в сентябре.
Задачи. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья), полюбоваться осенней окраской кроны клена, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков, в которые раскрашены листья, рассмотреть семена-крылатки.
Трудовые поручения: уборка на огороде после прополки грядки.
Задачи. Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.
Дидактическая игра «Кто кем был».
Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом. ..
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Подбор материала».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Наблюдение за растениями.
Задачи. Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других».
Задачи, Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.
Ознакомление с искусством: рассматривание однопорядкового, но сложного натюрморта И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».
Задачи. Вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом; учить видеть единство содержания и средств выразительности живописи; формировать эстетические суждения и оценки.
Игры со строительным материалом «Дом построим - будем жить».
Задачи. Уточнить знания детей о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо). Учить выполнять различные постройки. Щ Развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу.
Дидактическая игра «Горячо-холодно».
Задачи. Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.
Игры с песком и водой: постройка моста.
Задачи. Учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. Развивать коммуникативные функции речи, воображение, формировать умение планировать свои действия.
Наблюдение: деревья осенью.
Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»; игра-занятие «Шоферы уходят в рейс».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения ] детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Соната для клавесина и флейты».
Задачи. Познакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (флейта, клавесин), формировать умение различать характер музыки, оттенки настроений и передавать их с помощью цветовой гаммы.
Наблюдения за явлениями природы: роса.
Задачи. Уточнять представления детей о данном явлении природы, предложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предположить, как можно проверить эти приметы.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей сохранять равновесие при езде, выполнять повороты вокруг предметов (ездить змейкой). Способствовать развитию мышц ног, поощрять самостоятельность, развивать творчество в двигательной деятельности.
Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры; ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
Труд в природе: уборка осенних листьев.
Задачи. Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи.Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.
Игры со строительным материалом «Машины».
Задачи. Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.
Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».
Задачи.Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.
Настолько-печатная игра «Парные картинки».
Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Подвижная игра «Каравай».
Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, активизировать словарь, повышать двигательную активность.
Наблюдение: осенний ветер.
Задачи. Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.
Подвижные игры: русская народная игра «Баба-Яга».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Прятки».
Задачи. Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).
Спортивная игра городки.
Задачи. Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.
Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».
Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Учить детей ловить мяч после удара об пол, после удара и хлопка в ладоши, после удара и поворота вокруг себя. Упражнять детей в реагировании на сигнал. Воспитывать выдержку.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Моряки».
Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования их ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам.
Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку».
Задачи. Помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности.
Работа в уголке книги: литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?»
Задачи. Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание.
Дидактическая игра «Русские узоры».
Задачи. Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи.
Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».
Задачи. Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин».
Задачи. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей.
Игра с пением песни «К нам гости пришли» (музыка А. Александрова, слова М.Ивенсен).
Задачи. Учить детей передавать в движении содержание песни, исполнять песню эмоционально, искренне, воспитывать доброжелательность, радушие.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Усложнение: выполняются прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Задачи. Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе.