Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Весна"»
- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворенье С. Маршака, а вы внимательно слушайте. Интересно, о чем здесь идет речь?
Воспитатель: На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Да! Правильно. я хочу чтобы мы еще раз вспомнили о весне, о её характерных признаках. А Вы любите весну?
Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев длится весна? А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”.Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать какое слово пропущено.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он… (май)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите таблицу с рисунками.
1. Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
2. Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины (место где стаял снег и открылась земля, снег начинает таять, текут ручьи).
3. Что вы видите на третьей картинке? (с крыш свисают сосульки)
Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
4. Что вы видите на четвертой картинке? (на деревьях набухают почки)
А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки)
5. Что вы видите на следующей картинке? (Прилетели птицы из теплых краев). Каких птиц вы знаете, которые прилетают к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки).
7. Чем озабочены птицы? (Птицы вьют гнезда).
8. Что вы видите на этой картинке? (Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ). А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки).
9. Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду).
Физкультминутка.
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”