№ | Срок | Форма | Задачи |
Подготовительная группа |
1. | Сентябрь | Анкетирование и опросы | Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе. |
2. | В течение года | Индивидуальные беседы, консультирование | По запросам родителей. |
3. | В течение года | Выпуск газеты «Дружная семья» | Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела |
6. | Сентябрь Январь | Родительские собрания | Познакомить родителей с результатами диагностики, наметить план совместных с детьми мероприятий Итоги за 1-е полугодие, динамика продвижения детей по речевому развитию. |
5. | Май | Родительская конференция | Участие в диалоге и тиражирование семейного воспитания по вопросу «Готовность к школьному обучению» |
6. | Октябрь | «День открытых дверей» | Продолжать вовлекать родителей в процесс взаимодействия д/с и семьи. |
7. | В течение года | Домашние задания | Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков. |
8. | В течение года | Совместное с ребёнком оформление пособий «Моя азбука», «Копилка слов», «Алфавит своими руками» | Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе. |
9. | В течение года | «Логопедическая игротека» | Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения. |
10. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | «Уроки для родителей» «Огород, Овощи. Сад. Фрукты». «От слогов к словам» «Дикие и домашние животные» «Правила хорошего слушания» «Семья: родственные и возрастные отношения» «Азбука вежливости» «Город звуков и букв» «Общение без проблем» «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе» | Познакомить родителей с играми по теме, которые способствуют совершенствованию лексико-грамматического строя речи. Познакомить с некоторыми приёмами обучения чтению. Познакомить родителей с играми по теме, которые способствуют совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи. Дать рекомендации и практические советы как научить ребёнка быть хорошим слушателем» Дать рекомендации и перечень игр для расширения словаря, грамматических отношений по данной теме. Научить родителей играм и игровым упражнениям, которые помогут не только стать вежливыми, но и развить речевую функцию. Научить родителей игра, которые способствуют развитию у ребёнка звукового анализа и синтеза. Дать советы как общаться с ребёнком и как научить его общаться с окружающими. Дать рекомендации по готовности ребёнка к школе. |
11 | В течение года | Консультирование | По запросам родителей |
12. | Октябрь Декабрь Февраль Май | Консультации «Учимся общаться» «Что делать, если у ребёнка плохая память?» «Работа над формированием звуко-слогового анализа у детей с ОНР». «Предупреждение ошибок на письме» (лекция – практикум) | Изучение разных стилей общения родителей с детьми, совершенствование приёмов работы с детьми по формированию межличностного общения. Дать практические советы по данному вопросу. . Познакомить родителей сиграми по теме, дать практические советы.. Анализ детских работ, рекомендации, совместный разбор ошибок детей |
13. | В течение года | «Книга в нашей семье» Организация тематических выставок. Обмен книжным фондом (выдача книг на дом и пополнение библиотечного фонда за счёт пожертвований родителей). Реклама новинок литературы по развитию ребёнка дошкольного возраста. | Развивать педагогическую грамотность родителей. Прививать детям любовь к книге. |
14. ____ 15. | В течение года октябрь Май ________ В течение года | Открытые просмотры занятий Совместное занятие «В гости к осени» «Праздник правильной речи» _________________ Совместное творчество: «Сочиняем сказку вместе» «Какой я родитель» «Бабушка – Загадушка» (совместное составление загадок) По запросам родителей | По запросам родителей, приглашению логопеда. Развитие умения родителей понять внутренний мир ребёнка, увидеть системность и глубину содержания воспитания и обучения. Результат работы педагогов и родителей за два года обучения. ______________________________ Помочь родителям понять внутренний мир ребёнка, чувство сопереживания, терпимость по отношению друг к другу. |