kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа «Ромашка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для средней группы  "Ромашка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Ромашка»»





«Утверждаю»



.












Рабочая программа



«Ромашка»

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель:

Сергеенко Вера Владимировна

Пояснительная записка.


1.1. Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  • Самостоятельная деятельность детей;

  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Срок реализации Программы – 1 год (2020 -2021 учебный год)










Культурно - досуговая деятельность (на 2020 – 2021 учебный год)



Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Золотая осень

Познакомить детей с сезонным явлением. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства любознательности.


сентябрь

Осенняя ярмарка «Дары осени»

Выставка рисунков «Листопад, листопад, листья желтые летят…

Я-человек.

Формировать представления о себе как о человеке, о делах и добрых поступках людей. Формировать интерес к изучению себя, своих возможностей.

октябрь

Коллективная работа  «Наши ладошки» (рисование красками)

Я – хороший, ты – хороший.

Воспитывать у детей положительных качеств, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

ноябрь

Кукольный спектакль «Как зайка учился быть вежливым».

Новый год

Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Формировать представлений о Новом годе как веселом и добром празднике.

декабрь


Праздник «Новый год»

Мир вокруг нас

Знакомить со свойствами живых и неживых предметов, умение сравнивать объекты и предметы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе эксперимента.

январь

Экспериментальный опыт

Наши папы-защитники

Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (стать защитниками Родины)

февраль

Открытка папе, дедушке

8 марта

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

март

Выставка детского творчества

«Красивые цветы». Праздник 8 марта

Мир космоса.

Сформировать представления о космосе, космонавте. Познакомить детей с праздником космонавтики

апрель

Выставка детского творчества

День Победы

Формировать представления о майских праздниках. Воспитывать любовь к Родине,уважительное отношение к ветеранам войны.

май

Выставка детских работ

Здравствуй, лето!


Формировать представления о национальном празднике. Расширить представления о лете, о сезонных изменениях в природе.

май-июнь

Праздник встречи Навруз-байрам




Двигательный режим

программа «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)





Режимные моменты

3-4 года

  1. Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

30 — 40 мин

  1. Утренняя гимнастика


Ежедневно

5-6 мин

из 5-6 общеразвивающих упражнений

  1. Физкультурные занятия в зале

3 раза в неделю по 15 мин.

  1. Физкультурное занятие на прогулке

1 раз в неделю

  1. Физкультминутки во время занятий

1-3 мин.

  1. Музыкальные занятия

2 раза в неделю

  1. Прогулка

  1. Корригирующая гимнастика после сна

5-10 мин.

  1. Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером

20—30 мин

ежедневно, индивидуально

  1. Физкультурный досуг

1 раз в неделю 20 мин.















Комплексно-тематическое планирование

Содержания организационной деятельности

второй младшей группы



Тема

Развернутое содержание

Варианты итоговых мероприятий

Стихи для заучивания, сказки для чтения

Сентябрь

Тема

«Мой детский сад»

Развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения. Продолжать знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Выставка рисунков



«Солнышко» А. Барто


Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.



Чтение: «Кот, петух и лиса» М. Боголюбский;«Волк и козлята» Н.Толстой; «Рукавичка» обр Е. Благининой; «Петушок с семьей» Ушинский.




Тема

«Осень, осенние дары»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Коллективное рисование

Тема

«Золотая осень»

Познакомить детей с сезонным явлением. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства любознательности.

Осенняя

ярмарка «Дары осени»

Выставка рисунков «Листопад, листопад, листья желтые летят…

Тема

«Игрушки»

Обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов. Формировать умение играть сообща, делиться игрушками.

Игровая ситуация

Октябрь

Тема

«Домашние животные»

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животным

Рассматривание фотоальбома


Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!


Чтение: «Бычок» А.Барто; «Тили-бом! Тили-бом!» С.Маршак; «Мойдодыр» К. Чуковский, «Зайчик» А.Блок, «Колобок» Ушинский.

Тема

«Транспорт»

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части. Формировать представления о разных видах транспорта.

Игровая ситуация «Шофер»

Тема

«Я-человек»

Формировать представления о себе как о человеке, о делах и добрых поступках людей. Формировать интерес к изучению себя, своих возможностей.

Коллективная работа«Наши ладошки» (рисование красками)

Тема

«Труд взрослых»

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели.

Выставка иллюстраций «Все работыхороши».

Ноябрь


Тема

«Дикие животные»

Актуализировать знания детей об изменениях в жизни животных. Формировать представления детей об окружающем мире.

Выставка детских работ


«Урожай собирай» Т.Волгина


Едем, едем мы домой

На машине грузовой



Чтение:«Где обедал воробей?» (из цикла Детки в клетки) С. Маршак; «Краденое солнце» Чуковский; « Два жадных медвежонка» Важдаева; «Зайчик» А. Блок; «Ёжик и барабан» Е. Виеру; «Волк и козлята» Толстой

Тема

«Моя семья»

Формировать представления детей о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Выставка рисунков

Тема

«Я – хороший, ты – хороший».

Воспитывать у детей положительных качеств,способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Кукольный спектакль «Как зайка учился быть вежливым».


Тема

«Музыка»

Стимулировать интерес к музыке. Развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей.

Конкурс стихов

Декабрь

Тема

«Мой дом»

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода. Расширить представления детей об окружающем мире.

Вечер загадок «Бытовая техника в доме».

«Снег» А.Барто


Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собираемся в кружок

Завертелись как снежок.


Чтение:«Как у нашего кота»; «Снегурушка и лиса» М. Булатова; «Снег идет» Л. Воронкова; «Наша ёлка» Ильина; «Мишка» А.Барто; «Петушки распетушились» В.Берестов

Тема

«Я и моё тело»

Развивать представления о себе, своих физических возможностей, к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Загадывание загадок


Тема

«Зима»

Формировать у детей элементарные представления о зиме. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Выставка детского творчества. Поделка совместно с родителями

Тема

«Новый год»

Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Формировать представлений о Новом Годе как веселом и добром празднике.

Праздник «Новый год»

Январь

Тема

«Зимушка хрустальная»

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Выставка детского творчества «Зимушка-зима»


«Ёлка» Л.Некрасова


Ёлку мы убрали сами,

Звездочки повесили.

Мы придем, расскажем маме,

Как нам было весело.


Чтение: «Ступеньки» Н. Носов; «Тихая сказка» С. Маршак; «Муха-цокотуха» К. Чуковский, «В лесу» Й. Чапик

Тема

«Русское народное творчество»

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами.

Выставка работ

«Наши любимая матрешка» (с родителями)

Тема

«Мир вокруг нас»

Знакомить со свойствами живых и неживых предметов, умение сравнивать объекты и предметы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе эксперимента.



Экспериментальный опыт

Тема

«Мальчики и девочки»

Развивать представление о человеке. Формировать интерес к изучению себя

Музыкально-дидактичская игра

Февраль

Тема

«Мир животных и птиц»

Продолжать знакомить с многообразием птиц и животных. Формировать представление детей об окружающем мире. Расширить знания о животных и птицах (домашние и дикие)

Драматизация сказки «Теремок»

«На санках» О.Высотская

Покатили санки вниз

Крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!


Чтение: «Лиса и заяц» В.Даля; «Где мой пальчик» Н. Соконская; «Карандаш» Н. Забило; «Жили у бабуси»; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Тема

«Я в обществе»

Приучать к выполнению правил поведения в обществе. Помогать в способах освоения взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Выставка детского творчества

Тема

«Наши папы-защитники»

Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (стать защитниками Родины)

Открытка папе, дедушке


Тема

«ОБЖ»

Формировать навыки безопасного поведения в играх. Знакомить с источниками опасности дома.


Выставка работ

Март

Тема

«8 марта»

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Выставка детского творчества «Красивые цветы». Праздник 8 марта

«Спать пора» П.Воронько


Наступает ночка,

ты устала дочка

Ножки бегали с утра

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка,

Спи, дочурка сладко!


Чтение: «Бычок – черный бочок, белые копытце» М. Булатова; «Пых» Н. Мялика; «Все она» И. Косяков; «Коза–дереза» Е.Благинина; «Айболит» К.Чуковский

Тема

«Мы помощники»

Помочь ребенку освоить первые представления о конкретных хозяйственно –бытового труда. Побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания.

Беседа о правилах поведения

Тема

«Книжная неделя»

Обогащать читательский опыт детей. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам.

Просмотр кукольного представления

Тема

«Мой город»

Дать представления о родном городе, разных достопримечательностей, машин.

Фотовыставка достопримечательностей родного города

Апрель

Тема

«Я вырасту здоровым»

Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям.

Фотовыставка «Здоровый образ жизни»

«Ласточка» И.Белоусов


Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьется с песенкой живою

Я весну и солнце принесла с собой



Чтение: «Весна» А. Плещеев; «Теремок» Е. Чарушин; «Девочка-чумазая» П. Барто; «Сказка об умном мышонке» С. Маршак; «Пришла весна» Л. Толстой

Тема

«Мир космоса»

Сформировать представления о космосе, космонавте. Познакомить детей с праздником космонавтики

Выставка совместно с родителями

Тема

«Весна красна»

Закрепить представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту весенней природы.

Посадка лука

Тема

«Добрые волшебники»

Самостоятельность, стремление к познавательной деятельности. Способствовать развитию творческих проявлений детей.

Выставка детских работ

Май

Тема

«День Победы»

Формировать представления о майских праздниках. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.

Выставка совместных работ детей и родителей «Мы-знаем, Мы –Помним, Мы- Гордимся!»


Тема

«Моя безопасность. ПДД»

Формировать представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на проезжей части

Просмотр мультфильмов «Смешарики на дороге» и «Кошкин дом»

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.


Чтение: «Медведь» И. Токмакова; «Чудо-дерево» К. Чуковский; «Лиса» Л. Н. Толстой; «Три котенка» В. Сутеев; «Радуга-дуга» И. Белоусов; «Сказка о невоспитанном мышонке» С. Прокофьева

Тема

«Мир вокруг нас»

Расширить знания об окружающем мире

Дидактическая игра


Тема

«Здравствуй, лето! Ысыах»

Формировать представления о национальном празднике. Расширить представления о лете, о сезонных изменениях в природе.

Праздник встречи Ысыах























8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа «Ромашка»

Автор: Сергеенко Вера Владимировна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа для средней группы дошкольного образовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-sriedniei-ghruppy-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447516665"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа кружка "Ромашка""
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_kruzhka_romashka"
    ["file_id"] => string(6) "517244"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1564636499"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Ромашка из бисера""
    ["seo_title"] => string(19) "romashka-iz-bisiera"
    ["file_id"] => string(6) "254673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447784825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Ромашка из бисера""
    ["seo_title"] => string(21) "romashka-iz-bisiera-1"
    ["file_id"] => string(6) "254674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447784833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Ромашка из бисера""
    ["seo_title"] => string(21) "romashka-iz-bisiera-2"
    ["file_id"] => string(6) "254675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447784841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства