.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Золотая осень | Познакомить детей с сезонным явлением. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства любознательности. | сентябрь | Осенняя ярмарка «Дары осени» Выставка рисунков «Листопад, листопад, листья желтые летят… |
Я-человек. | Формировать представления о себе как о человеке, о делах и добрых поступках людей. Формировать интерес к изучению себя, своих возможностей. | октябрь | Коллективная работа «Наши ладошки» (рисование красками) |
Я – хороший, ты – хороший. | Воспитывать у детей положительных качеств, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков. | ноябрь | Кукольный спектакль «Как зайка учился быть вежливым». |
Новый год | Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Формировать представлений о Новом годе как веселом и добром празднике. | декабрь | Праздник «Новый год» |
Мир вокруг нас | Знакомить со свойствами живых и неживых предметов, умение сравнивать объекты и предметы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе эксперимента. | январь | Экспериментальный опыт |
Наши папы-защитники | Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (стать защитниками Родины) | февраль | Открытка папе, дедушке |
8 марта | Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | март | Выставка детского творчества «Красивые цветы». Праздник 8 марта |
Мир космоса. | Сформировать представления о космосе, космонавте. Познакомить детей с праздником космонавтики | апрель | Выставка детского творчества |
День Победы | Формировать представления о майских праздниках. Воспитывать любовь к Родине,уважительное отношение к ветеранам войны. | май | Выставка детских работ |
Здравствуй, лето! | Формировать представления о национальном празднике. Расширить представления о лете, о сезонных изменениях в природе. | май-июнь | Праздник встречи Навруз-байрам |
Тема | Развернутое содержание | Варианты итоговых мероприятий | Стихи для заучивания, сказки для чтения |
Сентябрь |
Тема «Мой детский сад» | Развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения. Продолжать знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. | Выставка рисунков | «Солнышко» А. Барто Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Чтение: «Кот, петух и лиса» М. Боголюбский;«Волк и козлята» Н.Толстой; «Рукавичка» обр Е. Благининой; «Петушок с семьей» Ушинский. |
Тема «Осень, осенние дары» | Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | Коллективное рисование |
Тема «Золотая осень» | Познакомить детей с сезонным явлением. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства любознательности. | Осенняя ярмарка «Дары осени» Выставка рисунков «Листопад, листопад, листья желтые летят… |
Тема «Игрушки» | Обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов. Формировать умение играть сообща, делиться игрушками. | Игровая ситуация |
Октябрь |
Тема «Домашние животные» | Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животным | Рассматривание фотоальбома | Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите! Чтение: «Бычок» А.Барто; «Тили-бом! Тили-бом!» С.Маршак; «Мойдодыр» К. Чуковский, «Зайчик» А.Блок, «Колобок» Ушинский. |
Тема «Транспорт» | Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части. Формировать представления о разных видах транспорта. | Игровая ситуация «Шофер» |
Тема «Я-человек» | Формировать представления о себе как о человеке, о делах и добрых поступках людей. Формировать интерес к изучению себя, своих возможностей. | Коллективная работа«Наши ладошки» (рисование красками) |
Тема «Труд взрослых» | Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. | Выставка иллюстраций «Все работыхороши». |
Ноябрь |
Тема «Дикие животные» | Актуализировать знания детей об изменениях в жизни животных. Формировать представления детей об окружающем мире. | Выставка детских работ | «Урожай собирай» Т.Волгина Едем, едем мы домой На машине грузовой Чтение:«Где обедал воробей?» (из цикла Детки в клетки) С. Маршак; «Краденое солнце» Чуковский; « Два жадных медвежонка» Важдаева; «Зайчик» А. Блок; «Ёжик и барабан» Е. Виеру; «Волк и козлята» Толстой |
Тема «Моя семья» | Формировать представления детей о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к взрослым. | Выставка рисунков |
Тема «Я – хороший, ты – хороший». | Воспитывать у детей положительных качеств,способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков. | Кукольный спектакль «Как зайка учился быть вежливым». |
Тема «Музыка» | Стимулировать интерес к музыке. Развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей. | Конкурс стихов |
Декабрь |
Тема «Мой дом» | Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода. Расширить представления детей об окружающем мире. | Вечер загадок «Бытовая техника в доме». | «Снег» А.Барто Снег, снег кружится Белая вся улица! Собираемся в кружок Завертелись как снежок. Чтение:«Как у нашего кота»; «Снегурушка и лиса» М. Булатова; «Снег идет» Л. Воронкова; «Наша ёлка» Ильина; «Мишка» А.Барто; «Петушки распетушились» В.Берестов |
Тема «Я и моё тело» | Развивать представления о себе, своих физических возможностей, к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Загадывание загадок |
Тема «Зима» | Формировать у детей элементарные представления о зиме. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. | Выставка детского творчества. Поделка совместно с родителями |
Тема «Новый год» | Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Формировать представлений о Новом Годе как веселом и добром празднике. | Праздник «Новый год» |
Январь |
Тема «Зимушка хрустальная» | Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе. | Выставка детского творчества «Зимушка-зима» | «Ёлка» Л.Некрасова Ёлку мы убрали сами, Звездочки повесили. Мы придем, расскажем маме, Как нам было весело. Чтение: «Ступеньки» Н. Носов; «Тихая сказка» С. Маршак; «Муха-цокотуха» К. Чуковский, «В лесу» Й. Чапик |
Тема «Русское народное творчество» | Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. | Выставка работ «Наши любимая матрешка» (с родителями) |
Тема «Мир вокруг нас» | Знакомить со свойствами живых и неживых предметов, умение сравнивать объекты и предметы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе эксперимента. | Экспериментальный опыт |
Тема «Мальчики и девочки» | Развивать представление о человеке. Формировать интерес к изучению себя | Музыкально-дидактичская игра |
Февраль |
Тема «Мир животных и птиц» | Продолжать знакомить с многообразием птиц и животных. Формировать представление детей об окружающем мире. Расширить знания о животных и птицах (домашние и дикие) | Драматизация сказки «Теремок» | «На санках» О.Высотская Покатили санки вниз Крепче куколка держись! Ты сиди, не упади – Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно! Чтение: «Лиса и заяц» В.Даля; «Где мой пальчик» Н. Соконская; «Карандаш» Н. Забило; «Жили у бабуси»; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский |
Тема «Я в обществе» | Приучать к выполнению правил поведения в обществе. Помогать в способах освоения взаимодействия со сверстниками и взрослыми | Выставка детского творчества |
Тема «Наши папы-защитники» | Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (стать защитниками Родины) | Открытка папе, дедушке |
Тема «ОБЖ» | Формировать навыки безопасного поведения в играх. Знакомить с источниками опасности дома. | Выставка работ |
Март |
Тема «8 марта» | Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | Выставка детского творчества «Красивые цветы». Праздник 8 марта | «Спать пора» П.Воронько Наступает ночка, ты устала дочка Ножки бегали с утра Глазкам спать давно пора. Ждет тебя кроватка, Спи, дочурка сладко! Чтение: «Бычок – черный бочок, белые копытце» М. Булатова; «Пых» Н. Мялика; «Все она» И. Косяков; «Коза–дереза» Е.Благинина; «Айболит» К.Чуковский |
Тема «Мы помощники» | Помочь ребенку освоить первые представления о конкретных хозяйственно –бытового труда. Побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания. | Беседа о правилах поведения |
Тема «Книжная неделя» | Обогащать читательский опыт детей. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам. | Просмотр кукольного представления |
Тема «Мой город» | Дать представления о родном городе, разных достопримечательностей, машин. | Фотовыставка достопримечательностей родного города |
Апрель |
Тема «Я вырасту здоровым» | Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям. | Фотовыставка «Здоровый образ жизни» | «Ласточка» И.Белоусов Милая певунья, ласточка родная, К нам домой вернулась из чужого края. Под окошком вьется с песенкой живою Я весну и солнце принесла с собой Чтение: «Весна» А. Плещеев; «Теремок» Е. Чарушин; «Девочка-чумазая» П. Барто; «Сказка об умном мышонке» С. Маршак; «Пришла весна» Л. Толстой |
Тема «Мир космоса» | Сформировать представления о космосе, космонавте. Познакомить детей с праздником космонавтики | Выставка совместно с родителями |
Тема «Весна красна» | Закрепить представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту весенней природы. | Посадка лука |
Тема «Добрые волшебники» | Самостоятельность, стремление к познавательной деятельности. Способствовать развитию творческих проявлений детей. | Выставка детских работ |
Май |
Тема «День Победы» | Формировать представления о майских праздниках. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. | Выставка совместных работ детей и родителей «Мы-знаем, Мы –Помним, Мы- Гордимся!» | |
Тема «Моя безопасность. ПДД» | Формировать представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на проезжей части | Просмотр мультфильмов «Смешарики на дороге» и «Кошкин дом» | Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Чтение: «Медведь» И. Токмакова; «Чудо-дерево» К. Чуковский; «Лиса» Л. Н. Толстой; «Три котенка» В. Сутеев; «Радуга-дуга» И. Белоусов; «Сказка о невоспитанном мышонке» С. Прокофьева |
Тема «Мир вокруг нас» | Расширить знания об окружающем мире | Дидактическая игра |
Тема «Здравствуй, лето! Ысыах» | Формировать представления о национальном празднике. Расширить представления о лете, о сезонных изменениях в природе. | Праздник встречи Ысыах |