kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по образовательной области: «Познавательное развитие» Кружок «Юный математик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивитие познавательных способностей детей средствами дидактических игр математического содержания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по образовательной области: «Познавательное развитие» Кружок «Юный математик».»



Принято

Заседание педагогического совета

05.09.2019г. №1



Утверждено

Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Изумрудный город»
_____________О.В. Абросимова

Приказ от _____2019 №___-о.д





Рабочая программа

по образовательной области:

«Познавательное развитие»

Кружок «Юный математик».


Возрастная группа детей: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Год составления программы: 2019

Составила: Никулина Оксана Сергеевна, воспитатель











Пояснительная записка

по программе обучения формирование элементарных математических представлений (математике) .

Обучение дошкольников началам математики отводится важное место в педагогике. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.

В последние десятилетия возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей.

В связи с перестройкой преподавания в начальной школе и в дошкольных учреждениях, а также новыми психологическими исследованиями, задача развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальной на сегодняшний день.

Цель программы: развивать познавательные способности детей средствами дидактических игр математического содержания.

Задачи:

1. Активировать познавательную деятельность детей путём развития психических процессов: память, внимание, восприятие.

2. Стимулировать максимальную активность при помощи игр математического содержания.

3. Развивать самостоятельность, активность, творчество, направленность на поиск нетрадиционных способов решения, развивать нестандартное мышление.

4. Вызвать живой познавательный интерес к играм математического содержания.

Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную тему ребёнка.

Учебная задача не ставится перед ребёнком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно.

Данная программа способствует внедрению современных подходов к обучению детей дошкольного возраста:

Сочетание практической и игровой деятельности.

Решение детьми проблемных ситуаций.

Умение понимать предложенную задачу и решать её самостоятельно.

В ходе выполнения задания у детей возникает потребность овладеть определёнными знаниями.

Дидактические игры и игровые упражнения предлагаются в определённой системе и последовательности, что очень важно для развития детей.

Предлагаемые игровые упражнения помогут педагогу избежать сухого дидактизма при ознакомлении детей с математическими понятиями (число, цифра, плюс, минус, равно, неравно) .

Роль игровых средств в современном обучении возрастает. Психологами доказано, что игровые упражнения помогают ребёнку адаптироваться в учебном процессе и овладеть основами математики.

Дидактические игры и упражнения самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Обучающие игры, предложенные в данной программе, - это вид деятельности, занимаясь которым дети учатся. Это средство для расширения, углубления и закрепления знаний.




Перспективно-тематический план кружка "Юный математик"

Октябрь

1.Цвет, форма

Игра: «Составим узор».

«Найди(назови) предмет такой же формы»

Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности

2.Размер Игра – аппликация: «Красивые флажки».

Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.

3.Игра «Фигурки спрятались»

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета

4.Д.и «Подбери по форме»

Закрепить свойства предметов.

Ноябрь

1.Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?»

Определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.

2.Количество и счёт

Д.И«Сосчитай предметы»

«Собери цветок»,

Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта.

3.Д.и «Составим число»,

«Считай дальше», «Найди пропущенное число»

. Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10

4.Величина

Д.и «Шарфики для друзей», «Строим дорожки: широкую и узкую»,

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Развивать глазомер.

Декабрь

1. Интеллектуальная игра «Близкие по значению»

Игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи.

2.Геометрические фигуры

Д.и .«Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы»,

Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела.

3.Д.и.«Узнай фигуру по описанию и покажи её», «Узнай на ощупь»,

Развивать мышление, внимание, комбинаторные способности

4.Сенсорное развитие. Дидактические игры» Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой» Разбери гречку и рис»

Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.

Январь

2.Дидактические игры «Определи на глаз», »Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными палочками»Выложи предмет по образцу, развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) ., закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику

3.Задачи на смекалку.

Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9).

Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

4.Задачи на смекалку.

Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.

Февраль

1.Ориентировка в пространстве

«Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта».

Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

2.«Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?»,

3.«Реши головоломку», «Составь картину»

4.Игра: «Весёлые человечки».

Март

1.Ориентировка во времени

Игры – путешествие во времени. «Когда это бывает?»

Расширять представления о частях суток и уточнение понятия «сетки». Формировать представления о последовательности дней недели.

2. «Дни недели», «Расставь по порядку».

3.Игра: «Что сначала, что потом».

4.Игра «Что мы делаем?»,

Апрель

1.Формирование навыков сложения и вычитания.

«Распредели числа в домики», «Угадай-ка»

Закрепление состава числа первого десятка

Развитие логического мышления, речи, внимания.

Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр

2.Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. Игра «Чей домик»

3.Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

4.Игра «Составим число»,«Отгадай число».

Май

1.Отгадывание загадок. Развитие логичности мышления

Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.

2.Математические задачки в стихах













7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никулина Оксана Сергеевна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства