Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по образовательной области: «Познавательное развитие» Кружок «Юный математик».»
Принято
Заседание педагогического совета
05.09.2019г. №1
Утверждено
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город» _____________О.В. Абросимова
Приказ от _____2019 №___-о.д
Рабочая программа
по образовательной области:
«Познавательное развитие»
Кружок «Юный математик».
Возрастная группа детей: 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Год составления программы: 2019
Составила: Никулина Оксана Сергеевна, воспитатель
Пояснительная записка
по программе обучения формирование элементарных математических представлений (математике) .
Обучение дошкольников началам математики отводится важное место в педагогике. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В последние десятилетия возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей.
В связи с перестройкой преподавания в начальной школе и в дошкольных учреждениях, а также новыми психологическими исследованиями, задача развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальной на сегодняшний день.
Цель программы: развивать познавательные способности детей средствами дидактических игр математического содержания.
Задачи:
1. Активировать познавательную деятельность детей путём развития психических процессов: память, внимание, восприятие.
2. Стимулировать максимальную активность при помощи игр математического содержания.
4. Вызвать живой познавательный интерес к играм математического содержания.
Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную тему ребёнка.
Учебная задача не ставится перед ребёнком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно.
Данная программа способствует внедрению современных подходов к обучению детей дошкольного возраста:
Сочетание практической и игровой деятельности.
Решение детьми проблемных ситуаций.
Умение понимать предложенную задачу и решать её самостоятельно.
В ходе выполнения задания у детей возникает потребность овладеть определёнными знаниями.
Дидактические игры и игровые упражнения предлагаются в определённой системе и последовательности, что очень важно для развития детей.
Предлагаемые игровые упражнения помогут педагогу избежать сухого дидактизма при ознакомлении детей с математическими понятиями (число, цифра, плюс, минус, равно, неравно) .
Роль игровых средств в современном обучении возрастает. Психологами доказано, что игровые упражнения помогают ребёнку адаптироваться в учебном процессе и овладеть основами математики.
Дидактические игры и упражнения самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Обучающие игры, предложенные в данной программе, - это вид деятельности, занимаясь которым дети учатся. Это средство для расширения, углубления и закрепления знаний.
Перспективно-тематический план кружка "Юный математик"
Октябрь
1.Цвет, форма
Игра: «Составим узор».
«Найди(назови) предмет такой же формы»
Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности
2.Размер Игра – аппликация: «Красивые флажки».
Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.
1.Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?»
Определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.
2.Количество и счёт
Д.И«Сосчитай предметы»
«Собери цветок»,
Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта.
3.Д.и «Составим число»,
«Считай дальше», «Найди пропущенное число»
. Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10
4.Величина
Д.и «Шарфики для друзей», «Строим дорожки: широкую и узкую»,
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Развивать глазомер.
Декабрь
1. Интеллектуальная игра «Близкие по значению»
Игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи.
2.Геометрические фигуры
Д.и .«Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы»,
Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела.
3.Д.и.«Узнай фигуру по описанию и покажи её», «Узнай на ощупь»,
Развивать мышление, внимание, комбинаторные способности
4.Сенсорное развитие. Дидактические игры» Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой» Разбери гречку и рис»
Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.
Январь
2.Дидактические игры «Определи на глаз», »Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными палочками»Выложи предмет по образцу, развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) ., закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику
3.Задачи на смекалку.
Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9).
Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
4.Задачи на смекалку.
Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.
Февраль
1.Ориентировка в пространстве
«Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта».
Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.