Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "МЫ строители" в средней группе»
Структура рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления раздела или курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист (название программы).
Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей)
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (режим дня, перечень основных видов организованной образовательной деятельности)
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Список литературы.
Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания. (Приложение №1)
Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, организация режима пребывания в образовательном учреждении, указываются интегративные связи по областям. Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям – структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с основной общеобразовательной программой. Составляется в виде таблицы. (Приложение № 2)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть воспитанники в процессе изучения раздела.
Список литературы – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
Оформление рабочей программы
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочной интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, листы формата A4.Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя МБДОУ.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:
полное наименование образовательного учреждения;
гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением ДОУ и заведующей детским садом с указанием даты, номера протокола);
название рабочей программы, возрастная группа для которой написана программа;
фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких) (ФИО, должность, квалификационная категория);
название города, в котором подготовлена программа;
год составления программы.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного воспитательно-образовательного процесса, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования.
Дать представление о способах развертывания воспитательно-образовательной деятельности, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.
Кратко формулируются цели воспитательно-образовательной деятельности для каждой ступени обучения, обоснование актуальности разработанной программы, описание концепции и основных идей изучаемого курса.
Формулирование целей, понимаемых как «нормативное представление о результате деятельности» и задач воспитательно-образовательной деятельности является весьма важным разделом программы. При постановке целей воспитательно-образовательной деятельности должны быть учтены ФГТ, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями воспитательно-образовательной деятельности являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми: прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с федеральными государственными требованиями. Требования к уровню освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть»
В пояснительной записке указываются причины, в силу которых существующие программы не удовлетворяют образовательные запросы и познавательные потребности обучающихся.
Отображается обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, методы, формы и средства обучения, методические рекомендации по изучению рабочей программы, а также общее количество занятий, количество занятий в неделю, длительность одного занятия.
Дается краткая характеристика МБДОУ, группы, название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания), название дополнительных программ (не более двух), на основе которых осуществляется обновление содержания (автор, название, год издания).
Комплексно – тематический план
Содержание дисциплины должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы и компонента МБДОУ.
По каждой теме приводится номер и наименование темы, раскрывается (тезисно) содержание учебного материала.
В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы с анализом логической структуры учебного предмета, указываются предварительная и последующая работа по данной теме, формы проведения занятия, распределение всех компонентов в содержании одного занятия.
Комплексно – тематический план работы может быть представлен в виде следующей формы:
Тема
Развернутое содержание работы
Период
Варианты итоговых мероприятий
3. Требования к уровню подготовки воспитанников
Обобщенные требования по данному разделу программы к знаниям, умениям и навыкам воспитанников по параметрам
Должны знать
Должны иметь представления
Должны уметь.
Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежностям к базовой программе и сопутствующим компонентам.
Воспитанник должен
Базовая программа
Компонент ДОУ
Знать
Иметь представление
Уметь
Способы проверки знаний, умений и навыков
График проверки (месяц и название, педагогическая диагностика, педагогический анализ, срез).
Перечень учебно-методического обеспечения:
- ТСО (звуковые, визуальные (зрительные) экранные, аудио-визуальные (кинопроекторы, теле-, видеоаппаратура, мультимедийные системы и др.);