kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Силикатная промышленность. Урок-тендер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Силикатная промышленность». Тип урока: изучение нового материала, обобщение имеющихся знаний. Метод урока: ролевая игра. Цели урока: Обучающие: изучение учащимися основных производств силикатной промышленности, сырья, химических процессов при получении стекла, цемента, кирпича, керамики, их применении. Развивающие: развитие внимания, познавательного интереса к химии, логического мышления, творческих способностей, речи учащихся, умение работать с дополнительной литературой, интернет – ресурсами, развивать интерес к декоративно – прикладному искусству (керамика, художественное стекло). Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, культуры общения, совершенствовать навыки коллективной работы, наблюдательности, научить созданию творческой обстановки, уважительного отношения к труду рабочих силикатной промышленности, строителей. Структура урока. I. Мотивационный этап -3 мин. Подвести учеников к названию темы (Показ видео «Строительство дома») . Девиз урока: Строим дом-строим знания. II. Информационный этап- 2 мин (Учитель объясняет, почему эта промышленность называется силикатной и на интерактивной доске показать схему производства силикатной промышленности. (Слайд №1) III. Ролевая игра «Построим дом». Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы, строительная компания «Уютный дом», в лице президента и акционеров компании (учитель химии и 2 учеников этого же класса), возложили на себя обязанность построить жилой дом по программе «Доступное жилье». Вы, представители различных компаний по производству цемента, керамики, кирпича и стекла должны в умственно-интеллектуальном плане выиграть тендер на строительство этого дома. Для этого вы должны показать себя с достойной стороны, чтобы именно ваша компания приняла участие в строительстве. Класс разбивается на 3 группы по желанию (4-5 человек), и по жребию решает, какой вид производства силикатной промышленности будет представлять. Работают ученики с дополнительной литературой и учебником в течение 10-15 мин и на кластерах выписывают основные мысли темы, реакции, показывающих химизм процесса производства, выбирают лидера группы, распределяющего роли при объяснении». Если акционеров строительной компании «Уютный дом» убедили, что именно эти компании производителей должны принять участие в строительстве этого дома, то появляется часть дома на слайде - сначала фундамент (группа, демонстрирующая знания о производстве цемента, бетона), затем кирпичная кладка (группа, показывающая знания о производстве видов кирпичей), потом появляются застекленные окна (виды стекол, акцент делается на производство оконного стекла) и в последнюю очередь выступают ученики группы, «производящей» керамические изделия (появляется слайд с изображением крыши дома, покрытой керамочерепицей и облицовкой фундамента керамической плиткой декоративного типа.) Итак, дом к сдаче готов! На последнем слайде надпись «С новосельем!» На фоне «построенного дома» перетянута символическая ленточка для перерезания, когда принимается новый объект. Оценка учащихся производится самостоятельно, после выступления каждой группы путем наклеивания цветных стикеров в корзину оценок: Розовый – отлично, синий – хорошо, желтый – удовлетворительно. Оценивается каждый ученик.Учитель подсчитывает среднее значение оценок и они выставляются в журнал . Рефлексия: Что знали? Что узнали?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Силикатная промышленность. Урок-тендер

Автор: Ситмухамбетова Ирина Андреевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства