kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка « Скоро в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта,творчества в решении поставленных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка « Скоро в школу»»

МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»





Принято «УТВЕРЖДАЮ»

Решением педагогического Заведующая МКДОУ

совета № от __.__.2018 «Детский сад № 3

общеразвивающего вида»

________Н.В. Латышова

Протокол №_ от __.__.2018






Рабочая программа кружка

« Скоро в школу»


Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год










Составитель:

Феоктистова М.Н.







Новохопёрск 2018-2019 г.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Скоро в школу»


Руководитель программы

Воспитатель: Феоктистова М.Н.

Организация-исполнитель

МКДОУ Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида № 3 « Солнышко»


Адрес организации

исполнителя

Г. Новохопёрск , ул. Советская, 99


Цель программы

развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач

Направленность программы

Социально - педагогическая

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Уровень реализации программы

 адаптированная  

 дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит).

Различать гласные и согласные звуки.

Правильно ставить ударение в знакомых словах.

Свободно и осознанно читать простые слова.

Правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры.

Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.

Развитие устной речи.

Проявлять интерес к родному языку.

Различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно);

уметь составлять и решать арифметические задачи;

уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

ориентироваться в тетради по клеточкам.


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность дополнительной образовательной программы:

по тематической направленности – социально-педагогическая,

по функциональному предназначению – учебно-познавательная,

по форме организации – кружковая,

по времени реализации – годичная.

Новизна программы состоит в следующем:

  • Обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе.

  • Учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы;

  • Специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра – с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду;

  • Учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа.

Актуальность.

Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Во многом это связано с тем, что с проникновением западной культуры и ее ценностей, в стране меняются условия развития ребенка – развитие часто заменяется простыми изменениями. Ребенок развивается, его внутренний мир расширяется, но к реальному физическому миру это зачастую не имеет никакого отношения. Случается, ребенок, начинающий ходить в школу, может перечислить имена всех «смешариков», «фиксиков» и «Барбоскиных», знает, как проходить сложнейшие уровни в новейших компьютерных играх, но не знает, как называется страна, в которой он живет, чем река отличается от моря, не может на вид отличить букву от цифры.

Конечно, не все дети такие. Все же, многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Иногда вполне удачно. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне.

В школе ребенок не начинает, а продолжает развитие. Обычно подразумевается, что научить ребенка всему, подготовить его к получению дальнейшего образования – обязанность школы. Но на практике это работает редко. В действительности большинство школьных учителей предпочитает (и часто имеет к этому основания) уделять внимание тем детям, которые уже обладают каким-то уровнем подготовки, которые способны воспринимать школьную программу не как что-то совсем новое, а как совершенствование имеющегося опыта. А остальным ученикам обычно ставят тройки – иногда заслуженно, иногда – из жалости.

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы для наиболее эффективного решения проблем при переходе детей из детского сада в первый класс. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой. Используя различные методы, формы и приёмы обучения воспитанников необходимо стараться, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в желание к преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный интерес. Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал преподноситься доступно, дети учатся с удовольствием, а значит и успешно.

Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:

– игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;

– информационно-коммуникативные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;

– технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребенка.

Цель программы: развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Основные задачи при реализации данной программы:

По первому разделу:

Развитие речи и обучение грамоте:

Образовательные:

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

Развивающие:

• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.


По второму разделу:

Развитие математических представлений и логики:

Развивающие:

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

Образовательные:

• знакомство с математическими знаками;

• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).

Воспитательные:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от других программ.

Образовательная программа «Скоро в школу» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы. Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.

Возраст детей. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Сроки реализации. Продолжительность реализации программы – семь месяцев (период с октября месяца по апрель месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Формы и режим занятий.

Программа предусматривает работу группы в количестве 8-15 человек.

Формы организации занятий:

- совместная игровая - познавательная деятельность взрослого и детей.

- индивидуальная – беседы;

- занятия формирования и закрепления знаний и умений.

Ожидаемые результаты после реализации программы.

По первому разделу:

- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит);

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать простые слова

- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

- проявлять интерес к родному языку.

По второму разделу:

- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно);

- уметь составлять и решать арифметические задачи;

- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

- ориентироваться в тетради.

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.

Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Скоро в школу» – открытое занятие для родителей.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество

всего

теория

практика




Октябрь

Звуки и буквы

(Развитие речи и обучение грамоте)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Числа-цифры

(Развитие математических представлений и логики)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин




Ноябрь

Звуки и буквы

(Развитие речи и обучение грамоте)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Числа-цифры

(Развитие математических представлений и логики)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин



Декабрь

Звуки и буквы

(Развитие речи и обучение грамоте)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Арифметические задачи

(Развитие математических представлений и логики)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Январь

Звуки и буквы

(Развитие речи и обучение грамоте)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Арифметические задачи

(Развитие математических представлений и логики)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Февраль


Звуки и буквы

(Развитие речи и обучение грамоте)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Арифметические задачи

(Развитие математических представлений и логики)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Март


Звуки и буквы

(Развитие речи и обучение грамоте)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Арифметические задачи

(Развитие математических представлений и логики)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Апрель


Звуки и буквы

(Развитие речи и обучение грамоте)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин

Логические задачи

(Развитие математических представлений и логики)

4 занятия по 30 минут

10 мин

20 мин


Итого

56 занятий




4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

календарно-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Месяц

Название темы

Краткое описание темы



Октябрь



Звуки и буквы

Гласные звуки и буквы

А,У,О

Согласный звук М (Мь), буква

Согласный звук С (Сь), буква

Согласный звук Х(Хь), буква

Числа-цифры

Цифры от 0 до 5;

Математические знаки +, -,=

Ноябрь

Звуки и буквы

Звук Ш, буква Ш

Сопоставление С и Ш

Согласный Л (Ль),буква Л

Гласный Ы

Числа - цифры

Цифры от 5 до 10

Математические знаки ,

Декабрь

Звуки и буквы

Согласный звук Н (Нь), буква

Согласный звук Р (Рь) ,буква

Сопоставление Р и Л

Согласный звук К (Кь), буква

Арифметические задачи

Арифметические задачи на сложение

Январь

Звуки и буквы

Согласный звук П (Пь), буква

Согласный звук Т (Ть) ,буква

Гласный И

Согласный звук В (Вь), буква

Арифметические задачи

Арифметические задачи на вычитание

Февраль

Звуки и буквы

Согласный звук З (Зь), буква Сопоставление З и С

Согласный звуки Ж, буква

Согласный звук Б (Бь), буква

Арифметические задачи

Составление арифметических задач

Март

Звуки и буквы

Согласный звук Г (Гь), буква

Согласный звук Д (Дь), буква

Звук Й

Ь - показатель мягкости

Арифметические задачи

Составление арифметических задач

Апрель

Звуки и буквы

Гласные Я, Ю, Е

Согласные Ц, Ч

Звуки Щ, Ф (Фь)

Гласный Э

Логические задачи

Логические задачи на внимание

Закрепление умения решать все виды задач



5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


В педагогике дошкольного возраста основные методы обучения – игровые. В данной дополнительной образовательной программе используются игровые, наглядные, словесные методы развития детей.

Форма занятий – игровая.

Приемы и методы.

Игровые: использование игр и игровых персонажей.

Наглядные методы: показ способа написания буквы (цифры).

Словесные: объяснение, беседа, использование художественной литературы (стихи, загадки).

Практические: выполнение заданий

Дидактический материал:

азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами)

фланелеграф;

индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий);

предметные картинки для составления предложений и задач

сюжетные картинки для составления рассказов;

тетради в клетку;

мнемотаблицы;

рабочие листы - прописи букв, цифр;

игры со словами

Техническое оснащение: помещение комнаты дополнительного образования, телевизор, ноутбук, магнитофон.


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волина, В. В. Учимся, играя: методическое пособие/ В. В. Волина. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

2. Гризик, Т. И. Готовлюсь к школе: методическое пособие /
Т. И. Гризик. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

3. Жукова, О. И. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе : учебная литература / О. И. Жукова. – М.: АСТ, 2009. – 66 с.

4. Затулина, Г. Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте: учебно-методическое пособие / Г. Я. Затулина. – М.: Центр педагогического образования, 2008. - 64 с.

5. Игнатьева, Л. В. Азбука. Мой первый учебник. ФГОС ДО /
Л. В. Игнатьева, Е. В. Колесникова. – М.: Ювента, 2015. – 96 с.

6. Игнатьева, Л. В. Читаю и пишу: Рабочие тетради №1, №2 (комплект). К книге «Азбука. Мой первый учебник» / Л. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2015. – 80 с.

7. Новикова, В. П. Математические игры в детском саду и начальной школе: методическое пособие / В. П. Новикова. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 48 с.

8. Новиковская, О. А. Сложи словечко : игровые модели обучения и воспитания / О. А. Новиковская. – Санкт – Петербург : Паритет, 2006. – 15 с.

9. Радуга: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Е.В. Соловьевой. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.

10. Федосова, Н. А. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.

11. Федосова, Н. А. Методические рекомендации к программе «Преемственность»: пособие для педагогов / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.

12. Федосова, Н. А. От слова к букве: пособие для детей 5-7 лет. В 2 частях. Часть 1. / Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.

13. Федосова, Н. А. От слова к букве : пособие для детей 5-7 лет. В 2 частях. Часть 2. / Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.

14. Шевелев, К. В. Готовимся к школе : рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч. Ч. 1, 2. ФГОС ДО / К. В. Шевелев. – М.: Ювента, 2015. – 64 с.

15. Шумаева, Д. Г. Как хорошо уметь читать: обучение дошкольников чтению: программа-конспект / Д. Г. Шумаева. – М.: Детство – Пресс, 2010. – 188 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка « Скоро в школу»

Автор: Феоктистова Маргарита Николаевна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Ведение психологического кружка в начальных классах сельской школы. Тезисы проекта"
    ["seo_title"] => string(80) "vedenie_psikhologicheskogo_kruzhka_v_nachalnykh_klassakh_selskoi_shkoly_tezisy_p"
    ["file_id"] => string(6) "538123"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580590270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства