Рабочая программа воспитателя второй младшей группы
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС, данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: комплексной программы «Детство» под редакцией: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова; основные приоритетные направление по реализации рабочей программы - создание условий для познавательно-речевого, социально - личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно-оздоровительного развития ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя второй младшей группы »
Наименование рабочей программы: Содержание и организация воспитательно - образовательного процесса с детьми
второй младшей группы.
Основания для разработки программы: Закон РФ «Об образовании»; Приказ МОиН РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Комплексная программа «Детство» под редакцией: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова 1998 г.
Разработчики рабочей программы:
Исполнители рабочей программы: воспитатели второй младшей группы
Срок реализации рабочей программы: 1 учебный год (2014 -2015 учебный год).
Пояснительная записка
Цель рабочей программы:
- обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного; - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду; - формирование личности, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Задачи рабочей программы:
-укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей; -развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям; -развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе; -развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей; -развитие у детей стремления к обучению; -развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству; -вовлечение детей в художественно-творческую деятельность; - обогащение словарного запаса детей; - формирование у детей адекватного представления об окружающих людях (о строении собственного тела); -формирование потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; -формирование правильного поведения ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей во второй младшей группе и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- комплексной программы «Детство» под редакцией: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова;
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Основное приоритетное направление по реализации рабочей программы - создание условий для познавательно-речевого, социально - личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно-оздоровительного развития ребенка.
Краткая характеристика группы.
Вторая младшая группа с 3 до 4 лет.
Количество детей: ; мальчиков, девочек.
СПИСОК ДЕТЕЙ
№п./п.
Фамилия имя ребенка
Дата рождения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса 3 лет.
Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости – он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.
Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативные, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.
Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам
поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого. Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения.
Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий, и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.
В 3 года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной
гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание и заботу по отношению к детям другого пола.
У нормально развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.
В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст 3-4 года также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлений окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два - три из них самостоятельно назовет. Малыш способен правильно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т.п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать самый большой или самый меньший из трех-пяти предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).
В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора и т.п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом есть гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитие речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).
В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее организм ребенка определенным образом реагирует (в одно время хочется спать, в другое завтракать, гулять). Дети замечают и составление определенных видов деятельности людей, природных изменений частям суток, временам года.
Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой – его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением, с названием некоторых общественно-бытовых зданий, имеет представления о знакомых средствах передвижения, о некоторых профессиях, праздниках, свойствах воды, снега, песка, различает и называет состояния погоды. На четвертом году жизни малыш различает по форме. Окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 мин., но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается на что-то еще и не отвлекается.
Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без внутренних усилий. Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.
Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами. В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.
В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка – носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины четвертого года жизни – это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместных со взрослым играх.
Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам. Которые дети не в силах самостоятельно решить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.
В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трехлетнего ребенка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнером открыто выказывать негативную оценку. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого.
Оптимальным во взаимоотношениях с взрослыми является индивидуальное общение. Главным средством общения с взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени. Активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы; умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения; высказывается в двух-трех предложениях об эмоционально значимых событиях; начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.
В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребёнок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе с взрослыми рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т. е. соотносит картинку и прочитанный текст. Ребёнок начинает ≪читать≫ сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы; уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.
Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребёнок. В лепке дети могут создавать изображение путём отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания, в аппликации — располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине.
Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в синтезе искусств, при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Он может осуществлять элементарный музыкальный анализ (замечает изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
Организация режима пребывания детей второй младшей группы в МАДОУ № 102 Центр развития ребенка
Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации детских видов деятельности. В течение дня предусмотрено сбалансированное чередование:
• специально организованных занятий;
• совместной деятельности взрослых и детей;
• самостоятельной деятельности детей на достижение задач всех образовательных областей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 -6 часов. Самостоятельная деятельность детей 3-4 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. На фоне самостоятельной деятельности детей проводятся режимные процессы, оздоровительно- закаливающие мероприятия, специально организованные игры-занятия.
Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после ужина, перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже – 15*С и скорости ветра более 7 м/с прогулка не проводится. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.
Дневному сну отводится 2-2,5 часа. Перед сном не проводятся подвижные игры.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Занятия проводятся в первой половине дня не более двух, Их продолжительность для детей: 4-го года жизни – не более 15 мин. В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной и умственной активности, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среда. Домашние задания детям не задаются.
В летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и т.п., увеличивается продолжительность прогулок.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день, в первую и во вторую половину дня, непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов для детей младшей группы– не более 20 минут. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. В систему физкультурно-оздоровительных мероприятий включены: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения. Занятия на открытом воздухе организуются с учетом местных климатических особенностей. Занятия проводят при температуре воздуха до -15С в безветренную погоду.
Примерный план по взаимодействию с родителями.
Сентябрь 2014г.
1. Опрос родителей (анкетирование).
2. Родительское собрание: “Адаптация ребенка в детском саду. Кризис трех лет”.
3. Консультация для родителей: «Ребенок поступает в детский сад».
4. Консультация для родителей: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей”.
Октябрь 2014г.
1. Наглядная агитация: «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении».
2. Консультация: «Без лекарств и докторов».
3. Консультация: «Как уберечь ребенка от несчастья».
Ноябрь 2014г.
1. Памятка для родителей: «Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей 3 - 4 лет».
2. Консультация «Как правильно общаться с детьми».
3. Оформление выставки детских работ: «Портрет моей мамочки»
4. Наглядная агитация: «Если ваш ребенок застенчивый». «О “правильных” наказаниях».
Декабрь 2014г.
1. Родительское собрание
2. Наглядная агитация: «Как организовать выходной день с ребенком».
3. Консультация: «Зимние игры и развлечения».
4. Консультация: «Как уберечься от простуды».
Январь 2015г.
1. Консультация для родителей: «Как воспитать своего ребенка успешным?»
2. Выставка детских рисунков и поделок: «Наши таланты».
3. Наглядная агитация: «Как развить творческие способности у детей».
4. Наглядная агитация: «Наши привычки – привычки наших детей».
Февраль 2015г.
1. Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами».
6. Групповое родительское собрание на тему: «Учите детей говорить правильно»
Апрель 2015г.
1. Выставка рисунков: «Дорога в космос», посвященная Дню Космонавтики (совместная работа детей и родителей).
2. Наглядная агитация: «Учить детей любить и беречь родную природу».
3. Наглядная агитация: «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма и ДТП).
4. Анкетирование родителей: «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?»
Май 2015г.
1. Итоговое групповое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
2. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
3. Наглядная агитация: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы».
4. Наглядная агитация: «Как организовать летний отдых детей»
Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы
«Развитие есть процесс формирования человека или личности,
совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств,
специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития,
но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях»
(Л.С. Выготский).
Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.
Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).
Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).
Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придается особое значение.
Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие – промежуточные результаты.
Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста.
Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:
- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей; - в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован; - с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
• Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
• Владеет соответствующими возрасту основными движениями. • Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. • Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. • Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Интегративное качество «Любознательный, активный»:
• Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. • Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. • Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. • Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. • Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. • Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. • Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. • Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ. • Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. • Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:
• Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. • Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. • Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. • Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. • Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками»:
• Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. • Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. • Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. • Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. • Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
• Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. • Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. • Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. • Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). • Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. • Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. • После объяснений понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту»:
• Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). • Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. • Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. • Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. • Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. • Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
• Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. • Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). • Называет членов своей семьи, их имена. • Знает название родного города (поселка). • Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
• Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. • Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. • В случае проблемной ситуации обращается за помощью. • Испытывает положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. • В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. • Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
• Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. • Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. • Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. • Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. • Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). • Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. • Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. • Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры - зрители, поведение людей в зрительном зале). • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. • Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село). Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
• Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. • Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. • Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. • Лепка. Умеет отделять от большого куска глины (пластилина) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. • Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 Центр развития ребенка г. Томска
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(230) "Рабочая программа воспитателя (на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н Е. Вераксы, М А. Васильевой, Т.С. Комаровой)"
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vospitatielia_na_osnovie_proghrammy_ot_rozhdieniia_do_shkol"
["file_id"] => string(6) "416405"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1495041060"
}
}