1. | Мотивационно-побудительный | 1.Педагог предлагает совершить путешествие в необычную страну. Эта страна, в которой происходят чудеса и превращения, где звери и оживают и говорят человеческим языком. -Вы догадались о какой стране идет речь? -А знаете ли вы, кто живет к этой стране? - А что делают артисты? -А вы хотите стать артистами? Чтобы быть артистом надо много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас в удивительный мир, в котором ваши желания сбудутся. Этот мир называется Театр. | Вход детей под музыку. Дети внимательно слушают педагога. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети отправляются в путешествие. |
2. | Организационно-поисковый | Педагог обращает внимание детей на Сундучок эмоций. Сообщает, что в нем лежат маски с эмоциями. Предлагает детям назвать каждую из них и мимикой лица передать ее. Педагог обращается к волшебному зеркалу со словами: - Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду расскажи, Что ребятам надо делать, Чтобы дальше пойти? Слышен голос волшебного зеркальца: -Поднимите зеркала И на них взгляните. Вам задание я дам Выполнить спешите. -Удивитесь, как Незнайка, Загрустите, как Пьеро. Улыбнитесь. Как Мальвина И нахмурьтесь, как дитя. Зеркало: -Молодцы, ребята! Продолжайте свой путь! Встреча со Старичком-Лесовичком. Педагог предлагает детям присесть и отдохнуть. Появляется старичок (надетая на руку кукла-рукавичка). - Здравствуйте, дети! Я забавный старичок А зовут меня Молчок. Мне, ребятки, помогите Скороговорки расскажите! И увидите вы то, что уж знаете давно! -Поможем дедушке? -Дети, вы знаете скороговорки? Педагог предлагает вспомнить скороговорки: Наш Полкан попал в капкан, Шесть мышат в камышах шуршат. (громко-тихо, медленно-быстро, с разной интонацией; удивленно, грустно, ласково) Педагог предлагает познакомиться с новой скороговоркой: У четырех черепах по четыре черепашонка Старичок благодарит детей за работу и дарит им игрушку. -Дети, как называются одним словом выразительные пластичные движения нашего тела? - Какие пантомимы вы знаете? -Давайте покажем пантомиму «Черепаха»: -До болота идти далеко, До болота идти далеко. Вот камень стоит у дороги, Присядем и вытянем ноги. На камень лягушки кладут узелок. Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок. Вот на ноги камень вскочил. И за ноги нас ухватил! А мы закричали от страха: Та ведь это же черепаха!» -Ребята, какие выразительные средства помогают нам изображать пантомиму? Выразительные движения, мимика, пластика тела, жесты- это наиболее выразительные средства, которые помогают актеру играть свою роль ярко и интересно. Игра-драматизация «Хозяйка и Кот» -Ребята на занятиях мы познакомились со сценкой «Хозяйка и Кот». -Какой Кот по характеру? -Почему Хозяйка спросила у Кота какого он цвета? Попробуйте перевоплотиться в образ Кота-проказника и передать его характер с помощью выразительных средств. Танцевальная импровизация -Пришло время немного отдохнуть, и я предлагаю вам потанцевать. Ваша задача под музыку импровизировать, подбирать движения, соответствующие характеру музыкального произведения. - Дети, мы подошли с вами к дому, где живут сказочные герои. -Как вы думаете, герои каких сказок живут в таком доме? Назовите эти слова на казахском языке. Давайте разыграем с вами по ролям отрывок из сказки «Упрямый козел». | Дети достают маски и рассказывают о каждой из них, передавая мимикой. Внимательно слушают педагога. Дети выполняют задания зеркала. Показывают мимикой эмоции. Продолжают путь. Дети называют знакомые скороговорки. Дети произносят скороговорку с разной силой голоса, темпом и интонацией. Знакомятся с новой. Произносят ее медленно и правильно проговаривая слова. Дети отвечают на вопросы педагога. Выполняют движения по тексту. Отвечают на вопросы педагога. Разыгрывают сценку по ролям. Под музыку выполняют танцевальные движения. Дети отвечают на вопросы. Называют героев сказки: лиса- Дети показывают отрывок из спектакля. |