воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, об эмоциональных переживаниях людей, рассматривание иллюстраций разных видов театров; чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок; рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров.
Возраст: 6 – 7 лет
Ход игры:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, и всем нам стало теплее и светлее, и у всех поднялось настроение.
Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Ответы детей (это театр)
Педагог: ребята вы, когда – нибудь были в театре? Что такое театр? Как вы себе представляете театр?
Ответы детей: да были; там есть сцена, там вступают актеры, показывают детские спектакли.
Педагог: Ребята, а вы хотите оказаться в театре?
Ответы детей: да
Педагог: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Один, два, три — повернись
И в театре окажись!
Наши глазки открываются, и мы видим, что оказались в театральном мире. Ребята, посмотрите, что это за сверток?
Ответы детей: это же карта
Педагог: ребята, давайте все вместе рассмотрим карту, и поймем куда нам надо идти в первую очередь?
Ответы детей: нужно идти по стрелкам, туда, где скрипичный ключ
Педагог: посмотрите ребята на полу появились такие же стрелочки, как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами и отправимся в путь. Вот мы и пришли к первой станции «Угадай - ка»
Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы).
-Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
-Задание.
-Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен.
Портреты известных композиторов.
-Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.
Вот мы и подошли ко второй станции «Покажи»
Помощник: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. А вы знаете что такое мимика и жест?
Ответы детей: (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).
-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Угадай настроение»
Дети стоят по кругу, повернувшись спиной к центру, глаза закрыты. В руках у водящего ребёнка, который за спинами детей, - мимическая картинка (страх, удивление, радость, печаль, злость). Именно с этой эмоциональной окраской речи ребёнок обращается к тому, напротив кого он остановился (на конец музыкальной фразы). Нужно угадать настроение поющего. Если задание выполнено правильно, то игру продолжает ребёнок, напротив которого остановилось движение, но с другой мимической картинкой.
По кружочку иду,
И к кому-то подойду,
Ну, а ты не зевай,
Настроенье угадай.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Настроенье угадай.
Ребёнок идёт и поёт.
Останавливается.
Поглаживает по спине товарища.
Грозит пальцем.
Говорит с заданной эмоциональной окраской.
Молодцы ребята. А сейчас пришла пора, пообщаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С справились с заданием и получаете ключ от театра Пантомимы. Мимика и жесты помогают артисту выступать насцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.
Вот мы и подошли к 3 станции «Тайна»
Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто —. (балет)
Задание. Повторить все движения моего танца.
Передает ещё одну записку и ключ. Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.
А наше путешествие продолжается, вот и еще одна станция, которая называется "Помощники"
4 станция. «Помощники»(музыкальный зал).
Стоят все, кто помогал на станциях.
1 помощник: Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось.
2 помощник: Вам нужно отгадать загадки, и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.
3 помощник:
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер)
1помощник:
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (Сцена)
2 помощник:
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии -. (Актёр)
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся (Театралом)
3 помощник:
-Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис.
Дети, мы свами собрали все волшебные ключи, которые помогли нам побывать в театре и узнать, что происходит за кулисами театра