Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта:
-уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
-создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни. Прививать детям здоровые привычки.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта:
-уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
-создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни. Прививать детям здоровые привычки.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
Дата
Вид
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Работа с родителями
Интеграция
14-18 октября
Ежедневная профилактическая работа
- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)
(Приложение №1);
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы»
14 октября
Беседы
Занятие
Игры
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
- подвижные: «У медведя во бору»,(Приложение №2) ;
«Мышеловка» и т.д.;
- дидактические: «Лото» и т.д.
(Приложение №3).
Консультация «Физическое оборудование своими руками».
15 октября
Беседы
Занятие
Игры
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).
- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;
- подвижные: «Мышеловка» и т.д.
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
16 октября
Беседы
Занятие
Игры
«Беседа о здоровье, о чистоте»
(Приложение №5).
Спортивное развлечение «Неболейка».
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы»
17 октября
Беседы
Занятие
Игры
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.
-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).
Итоговое мероприятие
-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ставайте, ну-ка на зардядку выбегайте!»;
-Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.