Краткосрочный проект "Широкая масленица" (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Широкая масленица" (подготовительная группа)
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Широкая масленица" (подготовительная группа)»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Гнёздышко»
Ярославского муниципального района
Краткосрочный проект
"Широкая масленица"
(подготовительная группа)
09.03.2021 - 12.03.2021
П. Туношна-городок 26
2021 г.
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой
Участникипроекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Длительность: недельный
Актуальность проекта:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отошли от этих традиций, тем самым лишили возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества, поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья силами педагогов, родителей и детей.
Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Цель проекта: формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.
Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Знакомить родителей с традициями празднования «Масленицы» на Руси
Ожидаемый результат:
дети узнают, что в конце зимы отмечают русский народный праздник Масленица;
у детей сформируются представления о данном празднике;
повысится познавательный интерес детей и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам;
дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица;
обогатиться развивающая среда в группе;
в традицию детского сада войдёт организация народных праздников совместно с родителями.
Оборудование, материалы: «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.
Цель: постановка мотивации, цели и задач по ознакомлению с традициям празднования Масленицы.
Разработка содержания проекта, составление плана работы;
Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
Подбор материалов для продуктивной деятельности;
Заучивание закличек, частушек;
2. ОСНОВНОЙ.
Цель: Формирование представлений у детей и родителей о русской национальной традиции встречи весны.
Содержание:
1. Ознакомление детей с историей праздника Масленица: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин народных гуляний, просмотр слайдов и мультфильмов о Масленице, сюжетно-ролевые игры, НОД.
4. Выставка книг по народному творчеству для детей.
5. Составление сценария проведения праздника «Широкая Масленица»
6. Изготовление солнышек для украшения участков.
7. Изготовление детьми и родителями куколок Масленица(оберегов, организация выставки в группе.
9. Привлечение родителей к изготовлению чучела Масленицы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ).
Цель: Получение эмоционального удовлетворения от участия в празднике «Широкой Масленицы».
1. Развлечение «Широкая Масленица».
2. Проведение хороводных и подвижных игр.
3. Чаепитие.
4. Выставка поделок.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МАСЛЕНИЦА»
Дата
Совместная деятельность с детьми
Связь с родителями и специалистами
Понедельник
«Встреча»
Знакомство детей с народным праздником «Масленица»:
Беседа «Что за праздник Масленица?» (презентация)
Рассказ о праздновании первого дня
Чтение и заучивание стихотворения «Масленица»
Рассматривание альбома «Масленица»
Разучивание закличек, потешек о весне, масленице.
Знакомство с поговорками про масленицу.
Лепка «Масленичные жаворонки» из соленого теста
Воспитатели.
Информация для родителей «Масленица идет» (сайт ДОУ, ВК)
Муз.руководитель.
Привлечь родителей к выставке поделок на Масленицу
Вторник
«Заигрыш»
Рассказ о праздновании второго дня
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».
Рассматривание иллюстраций как изготавливается чучело – масленицы (презентация)
Знакомство с народными играми на «Масленицу»: «Блины», «Ледышка», «Масленичные ворота» и др.
Проведение эстафет на улице «Лошадки» (эстафета), «Силачи» (перетягивание каната), «Ловкачи» (бег в мешках).
Аппликация «Кукла Масленица»
Воспитатели
Физ.инструктор.
Привлечь родителей к изготовлению кукол-Маслениц
Среда
«Лакомка»
Рассказ о праздновании дня «Лакомка»
Познакомить с обрядовой кухней.
Познакомить с рецептом и этапами выпекания блинов. Рассматривание картины Сурикова «Взятие снежного городка».
Беседы: «Значение и символика блинов»
Подвижные народные игры на улице
Слушание русских наигрышей и песен «Блины»
Чтение худ.литературы: Т. Нуждиной «Блины»
Рисование «Тарелочка для блинов»
Воспитатели.
Привлечь родителей к созданию «Книга рецептов блинов»
Четверг
«Разгуляй»
Информация о праздновании дня «Разгуляй»
Отгадывание загадок о весне и зиме;
Разучивание частушек «Как на масляной неделе…»
Проведение хороводных игр «Карусели»; «Петушиный бой».
Изготовление «Солнца» из лыка (коллективная работа)
Игры-Эстафеты
Подготовка к празднику: разучивание песен, стихов.
Воспитатели.
Муз.руководитель.
Привлечь родителей к проведению развлечения «Широкая Масленица»
(подготовить костюмы, испечь блины для чаепития)
Пятница
«Посиделки»
Рассказ о праздновании дня «Тещины блины»
Беседа «Что мы узнали о масленице?»
Развлечение «Широкая масленица»
Выставка поделок
Воспитатели.
Муз.руководитель.
Привлечь родителей в фотовыставке «Как мы встречаем Масленицу»