kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по бумагопластике в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлены цели и задачи кружка, планирование по блокам  с различными техниками бумагопластики: мозаика, комочек, жгутик, петля, оригами из кругов и квадратов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по бумагопластике в средней группе»







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ


«Волшебная бумага»





Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации: 1год



Составитель: Волкова Анна Викторовна,







г. Комсомольск-на-Амуре

2021год

















Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Пояснительная записка


Данная программа базового уровня направлена на эстетическое воспитание учащихся, на развитие художественно-творческого потенциала личности посредством конструирования из бумаги. Программа имеет художественную направленность, так как приобщает детей к искусству бумагопластики.

Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.


Нормативно-правовое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная бумага»:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014 г № 41;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Устав МДОУ детского сада №102.

Актуальность программы в том, что занятия в кружке способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, активно стремиться к положительному результату. 

БУМАГОПЛАСТИКА - один из самых простых, увлекательных и
доступных способов работы с бумагой. Первые шаги бумагопластики
настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с
удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает,
режет, образует колечки, пластичные формы. Здесь малышу дается
возможность реально самостоятельно открыть для себя волшебный мир
листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь
свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием
комбинаций различных форм, величин. Бумагопластика менее трудоемка,
чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма
создается за счет объема, но поэтому картины, выполненные детьми ,
смотрятся как произведения искусства. В них ощущается пространство,
образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны
по восприятию. Даже при незначительном усилии со стороны детей работа
привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета,
восхищает ребенка и вызывает желание создать что - то красивое.

Программа «Волшебная бумага» разработана  для того, чтобы через различные действия с бумагой учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.        

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе изготовления поделок из бумаги. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. 

Принципы и подходы к формированию программы

При разработке рабочей программы учитывались основные принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. Сотрудничество Организации с семьей;

  5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  8. В коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья учитываются особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.


Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что используемые формы, методы и средства в ходе образовательного процесса значительно расширяют кругозор учащихся, развивают художественно-эстетический вкус. Основные принципы, на которых основывается программа:

  1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы.

  2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

  3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4.Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Отличительная особенность программы заключается в том, что программа может использоваться для работы  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, так и  детьми  с нормой в развитии. Занятия в данной программе не делятся на практические и теоретические. На одном занятии совмещаются и теория, и практика.

Чтобы дети не уставали, на занятиях происходит смена учебной деятельности (чтение, прослушивание музыки, пальчиковые игры, театральные постановки и т.д.).

Программа построена таким образом, что материал, изученный в программе стартового уровня обучения, углубляется и расширяется на базовом уровне обучения.

Тип программы: разноуровневый, со стартовым и базовым уровнем усвоения.

Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности-интегрированная.

Программа включает в себя не только обучение, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций

Интеграция с другими направлениями развития детей.


Социально-коммуникативное развитие

создание на занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

участие детей в подготовке и уборке рабочего места

формирование навыков безопасного поведения в работе с клеем, ножницами.

Познавательное развитие

активизация мышления детей (через самостоятельный выбор оборудования), специальные задания на ориентировку на листе бумаги, закрепляющие знания об окружающем мире ( о живой и неживой природе), просмотр и обсуждение познавательных книг, презентаций, фильмов

Речевое развитие

проговаривание действий , поощрение речевой активности детей в процессе деятельности

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, динамические паузы под музыку

Адресат программы:

Воспитанники 4-5 лет.




Объём и сроки усвоения программы, режим занятий

Программа «Волшебная бумага» рассчитана на 1год (средний дошкольный возраст). Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий 20  минут.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени овладения практическими умениями навыками.


Период

Продолжительность

Количество

занятий

в неделю

Количество

часов

в неделю

Кол-во

недель

Кол-во

часов в

год

1-й год

1 час

1

1

36

36

итого




36

36



Программу обеспечивает:

Педагог


Формы работы

  • Индивидуальный.

  • Групповой.

  • Практический.

  • Наглядный.



Методы  работы 

  • Игры, конструирование ,аппликация.

  • Беседы, работа с наглядным материалом.

  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

  • Решение проблемных ситуаций.

  • Выставки.

Используемые технологии

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-здоровьесберегающие технологии;

-информационные технологии.

Методические особенности организации занятий

Программа включает в себя не только обучение , но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные разними техниками бумагопластики .

Конечно, при организации занятий по обучению детей с речевой патологией техникам бумагопластики педагог должен учитывать индивидуальные особенности ребенка. Необходимость этого очевидна, ведь дети по различным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Следует учитывать и такие индивидульно-психологические особенности, как медлительность при выполнении заданий, частая отвлекаемость, связанные с быстрой утомляемостью при непрерывной зрительной работе, поэтому проведение физминуток и гимнастики для глаз на занятии обязательно.


Структура занятия:

  1. Занятие хорошо начинать с загадки, стихотворения, вопроса, беседы.

  2. Вначале занятия использовать мимическую гимнастику, то есть улыбнуться друг другу, подарить хорошее настроение детям, вселить в них уверенность.

  3. Подготовить к работе руки, выполнив пальчиковую гимнастику.

  4. Показ изготовления должен производиться на столе или доске. Занимайте место для показа так, чтобы всем детям были видны ваши действия с бумагой.

  5. При объяснении называйте свои действия. Помните – при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.

  6. Изготовлять поделку нужно в совместной деятельности, поэтапно, дожидаясь выполнения детьми, а при необходимости и помогая им.

  7. Для поддержания интереса к занятиям и для закрепления знаний и умений детей необходимо использовать игры и упражнения

  8. Поделки можно использовать для оформления группы и других помещений детского сада, для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, в качестве подарков, устраивать выставки и т.д.

При изготовлении поделок дети могут испытывать трудности, что будет огорчать их. С целью сохранения терпения необходимо учить детей использовать правила преодоления трудностей при выполнении поделок:

  • Не огорчайся при неудаче.

  • Если устал – оставь свою работу:

  • Понаблюдай за работой других детей;

  • Полежи на ковре;

  • Посети уголок природы;

  • Посмотри в окошко, сделай зрительную гимнастику.

  • Обязательно вернись к своей работе:

  • Обратись за помощью.

За правильное поведение, умение планировать свою деятельность необходимо хвалить детей, поощрять – например, дарить наклейки, при этом акцентировать внимание на том, что вскоре дети сами научатся делать подобные игрушки, если будут работать по плану и соблюдать правила. Это вселяет в детей веру в свои силы и возможности.

Когда дети освоят приемы работы с бумагой, то, конечно, у них в дальнейшем возникнет желание самостоятельно сделать поделку. Необходимо научить детей как организовать работу. Для этого нужно познакомить детей правилами самостоятельной работы



Цель программы:

 развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

Обучающие:

 формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

  • обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.















Учебный план









Количество часов:

Форма

контроля

теория

практика

всего

1.

Знакомство со свойствами

бумаги

0.5

0.5

1

игровая

2.

Техника «мозаичная аппликация»

0.5

2,5

3

Беседа,

самооцени-

вание

3.

Техника «бумажный комочек»

0.5

3,5

4

4.

Техника «бумажный жгутик»

0.5

1.5

2

5.

Техника «Аппликация

из бумажных полосок»


0.5

4.5

5

Игровая,

выставка,

коллект.

оценивание


6

Техника «аппликация из бумаги, сложенной гармошкой»

0.5

2.5

3

Игровая,

самооцени-

вание, колл.

оценивание

7.

Оригами из кругов

1

8

9

Игровая,

самооцени-

вание, колл.

оценивание

8.

Оригами из квадрата

2

5

7

Игровая,

самооцени-

вание, колл.

оценивание

9.

Итоговые занятия


2

2

выставка


Итого:

6

30

36












Содержание программы :

№ п\п

Тема

Программное содержание





1






Волшебная бумага

Познакомить со свойствами бумаги:
мнется, рвется, складывается и т.д;
Показать, что можно сделать из бумаги
(аппликации, оригами, цветы и пр.). Развивать творческое воображение и фантазию.
Рассказать детям о технике безопасности при
работе с режущими инструментами и клеями

2

Техники

бумагопластики.

Мозаичная аппликация.

Гусеница

Познакомить детей с новой

техникой: мозаичная аппликация.

Учить детей разрезать полоску бумаги на

квадраты. Развивать композиционные умения,

восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно

наклеивать детали

3

Мозаичная
аппликация:
«Воздушные
шары»


Закреплять умение резать полоску

бумаги по прямой. Составлять изображение из

частей. Учить подбирать цвета, правильно

располагать части аппликации, аккуратно

наклеивать детали, используя салфетку.

Развивать творческие способности,

воображение, самостоятельность.

4

Осеннее дерево

Закреплять умение разрезать полоску бумаги на

квадраты. Составлять изображение из

частей. Учить подбирать цвета, правильно

располагать части аппликации, аккуратно

наклеивать детали, используя салфетку


Октябрь.

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Техника «бумажный

комочек». Ветка рябины

Познакомить ребят с новой техникой:
бумажный комочек. Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя
бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.


2

Мухомор.

Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги.

Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги

на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде.

Развивать композиционные умения. Закреплять приемы

наклеивания

3

Ёжик

Закреплять умение детей формировать комочки,

переносить и аккуратно наклеивать на фон.

Формировать положительное отношение к
работе. Воспитывать самостоятельность,
усидчивость и аккуратность.

4.

«Рыбка»

Закреплять умение детей формировать разноцветные

комочки, составлять узор

переносить и аккуратно наклеивать на фон.

Формировать положительное отношение к

работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и

аккуратность.


Ноябрь

№п\п

Тема

Программные задачи

1.

Техника «бумажный

жгутик».Улитка

Знакомить детей с  новой техникой выполнения

объемного изображения с помощью салфеток,

скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы

2.

Розы из бумажных

жгутиков

Продолжать учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы

3.

Техника «бумажные

полоски». Цветок из двух

крестиков



Научить детей склеивать цветок из двух крестиков.

развивать мелкую моторику рук, координацию

движений,

4.

Техника «бумажная

петля»

Подсолнух

Учить разрезать бумагу по намеченным линиям на

полоски, учить из полоски получать петлю, развивать

моторику рук, воспитывать усидчивость




Декабрь

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Лев

Учить разрезать бумагу по намеченным линиям на

полоски, учить из полоски получать петлю, развивать

моторику рук, воспитывать усидчивость


2

Ананас

Продолжать закреплять умения вырезать полоски по

намеченным линиям, делать петельку и создавать

аппликативную работу

3

Бумажный комочек и

петля. Петушок


Вспомнить с детьми технику формирования бумажного

комочка. Учить детей создавать объемную поделку,

применяя уже знакомые техники работы с бумагой.

Развивать умение создавать красивую композицию,

аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить

соотносить детали поделки по размеру и цвету.

4

Новогодняя елка.

Закрепить с детьми технику формирования бумажного

комочка. Учить детей создавать объемную поделку,

применяя уже знакомые техники работы с бумагой.

Развивать умение создавать красивую композицию,

аккуратному обращению с клеем и ножницами.

Январь


№п\п

Тема

Программные задачи

1

Складывание бумаги

гармошкой.Веер или

снеговик( по выбору)

Познакомить с новой техникой - аппликация из

бумаги, сложенной гармошкой, развивать моторику

рук, усидчивость


2

Солнышко

Продолжать учить складывать бумагу гармошкой ,

воспитывать аккуратность

3

Воробей

Продолжать учить складывать бумагу гармошкой ,

используя дополнительные детали, выполнять по

показу поделку, воспитывать аккуратность


Февраль

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Техника «Оригами из

Кругов». Гриб

Познакомить ребят с техникой оригами, показать

несколько поделок в технике оригами.

Познакомить с условным обозначением

«долина» (линия, по которой следует делать

сгиб на себя);

Поделка «ГРИБОК». Научить детей складывать

круг пополам, правильно располагать части на

листе, формируя композицию

2

Оригами из кругов

Разноцветный зонтик.

Учить детей складывать круг пополам, и еще

раз пополам, получая при этом ¼ круга;

-складывать в виде зонта из нескольких

четвертинок кругов.
Развивать пространственное воображение.
Способствовать созданию игровых ситуаций,
расширять коммуникативные способности
детей.

3

Пароход для папы

( поздравительная открытка)

Научить детей складывать

круг пополам, правильно располагать части на

листе, формируя композицию

4

Коллективная работа

Аквариум

или

Снегири и синички


Продолжать учить детей работать с круглым

листом бумаги, закрепить умение складывать

круг пополам и еще раз пополам. Формировать

композицию, дополняя ее разными деталями.

Учить работать совместно, делая одно общее

дело.


Март


№п\п

Тема

Программные задачи

1

«Цветок для мамы»

(поздравительная

открытка к 8 Марта)


Продолжать учить детей работать с круглым

листом бумаги, закрепить умение складывать

круг пополам и еще раз пополам. Формировать

композицию, дополняя ее разными деталями.


Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный

из бумаги цветок.


2

Подснежник

Продолжать учить детей работать с круглым

листом бумаги, закрепить умение складывать

круг пополам . Формировать

композицию, дополняя ее разными деталями.


3

Пингвины

Продолжать учить выполнять аппликацию,

Используя полученные знания по бумагопластике

(различные техники)

4

Краб

Продолжать учить выполнять аппликацию,

Используя полученные знания по бумагопластике

( различные техники)

Апрель

№п\п

Тема

Программные задачи

1

«Ракета»

Продолжать учить детей работать с круглым

листом бумаги, закрепить умение складывать

круг пополам . Формировать

композицию, дополняя ее разными деталями.


2

Оригами из квадрата.

Сказка квадратика

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды

сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать

воображение, находчивость.

3

Открытка

Научить детей складывать квадрат пополам, находить

Линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное

оформление открытки. Развитие фантазии  и творчества

4

Весёлый треугольник

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая

противоположные углы, проглаживая полученную линию

сгиба. Развивать фантазию.


Май

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Флажок

Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги

квадратной формы по диагонали

2

Сказочный домик

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома:

основание и крышу. Использовать  художественное

оформление; из прямоугольников выполнить окна,

дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и

усидчивость, доводить начатое дело до конца.

3

Грибок

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей

складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник.

Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с

правилами безопасного пользования ножницами. После

объяснения предложить самостоятельно выполнить

поделку – грибочка.

4 -5

Итоговые занятия

Оформление альбома лучших работ за период обучения.





К концу обучения дети будут:

  1. знать основные приемы в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок и др.); уметь работать с ножницами, с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

  2. Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой, по образцу изготавливать несложные поделки.

  3. ориентироваться на листе бумаги;

  4.  уметь намечать линии;    

  5. тщательно и аккуратно выполнять работу, совершенствуя трудовые навыки ;

  6. уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);

  7. добиваться конечного результата;

Работа с родителями

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д.

Формы подведения итогов реализации программы

  1. Составление альбома лучших работ.

  2. Проведение выставок детских работ.  









Раздел II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


2.1. Календарный учебный график

Начало учебного года -01.09.2021 г.

Начало учебных занятий –02.09.2021г.

Продолжительность учебного года –36 недель


2.2. Условия реализации программы:

- занятия проходят в групповой комнате

Материально-техническое обеспечение:

Материалы и оборудование:

1. Цветная бумага, цветные салфетки, ватные диски.

2.Ножницы (для обработки аппликативных дополнений).

3.Клей (для аппликативной обработки ).

4. Салфетки:   бумажная, тканевая.

5.Рабочая клеенка (для аппликативной обработки ).

6.Кисти


Наглядно - дидактические пособия:

1.Технологические карты .

2.Образцы поделок

4.Дидактические игры

Материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, дидактический и раздаточный материал.

Для реализации программы разработан учебно-методический комплект (УМК). В него входят:

  • папка с образцами готовых изделий;

  • папка с технологическими картами;

  • методическая литература, конспекты занятий

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе визуальные .


2.3. Формы контроля:

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.


2.4. Оценочные материалы

См.приложения 1 , 2





Список литературы для педагогов:


1.Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М. ,Оникс, 2009 г.

2.НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

3. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

4.С. Афонькин и Е. Афонькина «Игрушки из бумаги». Изд-во «Литера» Санкт-Петербург 1998г.

5.Галина Корнева «Бумага» Азбука творчества; Играем, вырезаем, клеим. Издательский дом «Кристалл» Санкт-Петербург; 2001г.

6.И. И. Кобитина «Работа с бумагой: поделки и игры». Занятия с детьми старшего возраста. Творческий центр «Сфера» Москва 2001г.

7.Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги».Академия развития: Академия Холдинг; Ярославль 2004 г.

8. И. Агапова и М. Давыдова «Игрушки и подарки из бумаги и картона». Изд-во «ДОМ. ХХI век» Москва 2007г.


.

Приложение № 1


Диагностика уровня развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста

ФИО

ребенка

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Кисти рук имеют

хорошую подвижность,

гибкость, исчезла

скованность движений

рук.



Владеет

навыками

и умениями

работы с

ножницами

и клеем.

Проявляет

интерес к

практической

деятельности,

совершенствует

технические

умения и навыки

работы (развития

моторики)

Владеет

приемами

работы

Самостоятельно

определяет

последовательность

выполнения работы.

Использует

свои

конструктивные

решения в

процессе

работы.

Показывает

уровень

воображения

и фантазии.

Выполняет

работу по

замыслу














Приложение 2

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей



Задания для детей 4 – 5 лет.

1 блок.

Упражнения на повторение фигур из пальцев

 

  • ¬ «Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);

  • ¬  «Зайчик» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони);

  • ¬ «Флажок» (четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);

  • ¬ «Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).

 Все упражнения выполняются после показа. При выполнении сложных фигурок  можно помогать  ребёнку принять правильную позицию пальцев. Далее ребёнок действует самостоятельно.

 

2 блок.

Упражнения на дорисовывание

  • ¬ Дорисуй прямую линию;

  • ¬ Дорисуй волнистую линию;

  • ¬ Дорисуй ломаную линию (заборчик).

 При выполнении этих упражнений, в начале года, обращается внимание,  на то, как ребёнок держит карандаш, в какой руке, как он продолжает линию карандашом: с нажимом или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая.

 

3 блок.

Работа с бумагой

  • ♣  Вырезание ножницами (выявляем, как у ребёнка сформирована координация движений рук);

  • ♣  Сгибание листа бумаги пополам (выявляем содружество обеих рук в работе).

  

4 блок.

Упражнения на координацию движений.

  • ∙              «Ладонь, кулак, ребро» - вначале показываем детям, как выполнить это упражнение вместе с нами. Когда ребёнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счёт 1, 2, 3;

  • ∙                Посолим капусту. Посолим суп (ребёнок как бы растирает комочек соли);

  • ∙                Катание шарика.


Методика  проведения обследования  развития мелкой моторики.

(+) – 1 балл – с заданием справился;
(-) – 0 баллов – с заданием не справился;
(=) – 0,5 баллов – справился с помощью взрослого;

2   -  балла и ниже – низкий уровень;
2-2,5 баллов – средний уровень;
3-4 баллов – высокий уровень;

 

2 балла и ниже (низкий уровень) – У таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.

2-2,5 баллов (средний уровень) – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги.
3-4 балла (высокий уровень) – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа кружка по бумагопластике в средней группе

Автор: Волкова Анна Викторовна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «БУМАГОПЛАСТИКА» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-zaniatiiakh-kruzhka-bumagoplastika"
    ["file_id"] => string(6) "114618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411578390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства