kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для группы "Предшкольная пора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Группы предшкольной подготовки детей разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора».

Программа предназначена для подготовки к школе детей не посещающих дошкольные учреждения. Программа Группы предшкольной подготовки построена не по областям знаний (как это принято) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа для группы "Предшкольная пора" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа No34






Образовательная

программа для группы

предшкольной подготовки детей

«Предшкольная пора»


Н.Ф. Виноградовой


















Содержание

1. Пояснительная записка

2. Структура программы

3. Содержание программы

4. Методические рекомендации

5. Работа с родителями

6.Прогнозируемый результат


Пояснительная записка

Рабочая программа Группы предшкольной подготовки детей разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора».

Программа предназначена для подготовки к школе детей не посещающих дошкольные учреждения.

В Постановлении Правительства РФ (декабрь 2001 г.) «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках

которой обучение осуществляется с 5 до 6 лет.

Выбор содержания, методов и форм организации образования детей должен определяться тем, что они – дошкольники, т. е. только готовятся к систематическому обучению

Программа Группы предшкольной подготовки построена не по областям знаний (как это принято) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и ксебе и др.

Цели программы

Социальная цель

–обеспечение возможности единого старта первоклассников

Педагогическая цель- развитие личности ребенка старшего

дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению


Задачи

•Организовать процесс обучения,

воспитания и развития детей с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста

• Обеспечить сохранение

самоценности этого периода развития

• Развивать и укреплять эмоционально-положительное

отношение ребенка к школе, желание учиться

• Формировать социальные черты личности будущего школьника,

необходимые для благополучной адаптации к школе.


Принципы

•Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, личностная ориентированность процессов обучения и

воспитания

• Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития

• Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка

• Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, готовности к взаимодействию с окружающей средой

• Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности

• Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка

Структура программы

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

В ней выделяют 8 разделов:

«Познаем других людей и себя»

«Познаем мир»

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

«Учимся родному языку»

«Учимся рисовать»

«Физкультурное занятие»

«Музыкальное занятие»

«Играем и фантазируем»


Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как её особенностью является взаимосвязь этих разделов.


Режим занятий:

5 дней в неделю по 3 занятия в день

Длительность занятий – не более 25 минут

Перерыв между занятиями – не менее 10 минут

Между вторым и третьим занятием – игровой час

Продолжительность обучения:

28 недель


Общее число занятий – 420


«Познаем других людей и себя» - 56 часов (2 часа в неделю)

«Познаем мир» - 84 часа (3 часа в неделю)

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 84 часа (3 часа в

неделю)

«Учимся родному языку» - 84 часа (2 часа в неделю)

«Учимся рисовать» - 28 часов (1 час в неделю)

«Физкультурное занятие» - 56 часов (2 часа в неделю)

«Музыкальное занятие» - 28 часов (1 час в неделю)

«Играем и фантазируем» - реализуется во время ежедневного игрового часа


Содержание программы

Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение.

Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены.

Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде. Одной из задач этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Математики»

и «Окружающего мира».

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего

мира. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять рассказ. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму.

Раздел «Учимся рисовать» направлен на развитие графической

деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию умений ориентироваться в пространстве, анализировать форму предмета и изображения, развивать воображение.

Раздел «Физкультурное занятие» обеспечивает разнообразные формы двигательной деятельности дошкольников: подвижные и спортивные игры, упражнения в жизненно важных движениях (ходьба, бег, ползание, лазанье, метание, упражнения в равновесии). Ограничение активности ребенка в этот период может привести к задержке развития речи, пассивности, капризам и упрямству.

Раздел «Музыкальное занятие» направлен на воспитание у детей любви к прекрасному, развитию музыкальных способностей, пробуждение творческих сил, формирование нравственно - этических чувств, познавательных способностей.

Между вторым и третьим занятием проводится час игры. Час игры

составлен на основе раздела «Играем и фантазируем»

Раздел «Играем и фантазируем» направлен на развитие воображения, в значительной степени способствующего успешности обучения ребенка в школе.

Содержание этого раздела способствует развитию умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских и других видах игр. Содержание этого раздела реализуется в двух формах –использование дидактической игры как метода обучения в процессе занятий, а также проведение ежедневного «Часа игры».

Методические рекомендации

Программа не претендует на всесторонность воспитания и обучения пятилетнего дошкольника. Её цель указана выше.

По мнению Н. Ф. Виноградовой, необходимо, чтобы учителя выполняли следующие условия:

• С учетом особенностей организации процесса обучения детей этого возраста, получили реальный результат обучения, определенный предложенной программой

•Учитывали индивидуальность ребенка, его эмоциональное

благополучие и интерес к занятиям

• Поддерживали желание посещать школу

Учитель может проявлять творчество, вносить новые элементы знаний, применять разные средства обучения.

Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям:

•Нельзя предъявлять к детям требования, которые они не могут

выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации

• Нельзя забегать вперед и форсировать процесс усвоения тех знаний и умений, которые будут формироваться в школе. Недопустимо применение типичных для школьника форм и методов обучения

(отметки, домашние задания, контрольные работы и пр.)

• Необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая деятельность

• Следует создать условия для возможно более разнообразного

учебного и внеучебного общения детей

• Знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и

учитывать их в процессе обучения. Проводить занятия с использованием разноуровневых заданий

При подготовке конкретного занятия педагог должен:

• Оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний и умений

• Предусмотреть разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка

• Учитывать необходимость возвращения

(повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях

• Предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной

игровой деятельности


Работа с родителями

Большое участие в педагогическом процессе подготовки к школе должны принимать родители обучающихся дошкольников. Их помощь связана, прежде всего, с физическим и эстетическим воспитанием детей. В семье должны быть созданы условия для развития основных движений, для спортивных упражнений

и закаливания ребенка. Проведение прогулок, посещение музеев и театров, слушание музыки – все это дополнит программу обучения и обеспечит всестороннее развитие ребенка. Вместе с тем, образовательное учреждение не может перекладывать на родителей ответственность за изучение программы – за результаты обучения отвечает педагог.


Форма работы с родителями:

- Письменная (записки, информационные бюллетени)

-Устная (родительские собрания, индивидуальные консультации, лектории)

-Выступления специалистов: психолога, логопеда, врача

-Посещение занятий родителями

- Совместные праздники

Примерная тематика лекций для родителей:

1. Родитель- это профессия.

2.Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.

3.Здоровый ребенок- хороший ученик.

4.Как помочь ребенку стать самостоятельным.

5.Физическая подготовленность ребенка к общению со школой.

6.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

7.Социально- личностное развитие будущего первоклассника.

8.Первые дни ребенка в школе.

9.Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа для группы "Предшкольная пора"

Автор: Гадиева Тамара Тасолтановна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей  Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
    ["seo_title"] => string(108) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ispol-zovaniie-komp-iutiernoi-tiekhnologhii-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "251587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства