kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в старшей группе " Вода - водица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода для нас- самое привычное и простое вещество. В тоже время вода таит в себе множество загадок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе " Вода - водица"»

Проект средней группы  

МДОУ «Детский сад №44» г. Саранск

«Вода - водица»

Разработала проект:

Раудина М. Ю.


Участники проекта: дети средней группы,  воспитатели группы.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель исследовательской работы - формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека; доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.

  • Дети будут бережно относиться к воде.

  • В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.

  • Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.

  • Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.

  • Повысился интерес к познанию окружающего мира.



План реализации проекта.

Этапы проекта:


1.Подготовительный этап:

- Определение направленности проекта, целей и задач;

- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»

  • «Какую воду можно пить?»

  • «Бережем воду вместе»

  • «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»

  • «Вода прозрачная»

  •  «Вода меняет цвет»

  • «Вода – растворитель»

Художественное творчество

-  Коллективная аппликация «Аквариум»;

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Небо. Земля. Вода»

Чтение художественной литературы

-«Мойдодыр» К.И.Чуковский

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

-«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;


3. Заключительный этап:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Давайте беречь воду.

Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!


Список используемой литературы:

  • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  • О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

  • С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»





















Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

« Детский сад 44»













Проект в средней группе на тему:  

«Вода - водица»













Разработала проект:

Раудина М. Ю.













Саранск 2021


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект в старшей группе " Вода - водица"

Автор: Раудина Марина Юрьевна

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Водичка-водица""
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt_vodichka_voditsa"
    ["file_id"] => string(6) "420273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496490500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства