Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе " Вода - водица"»
Проект средней группы
МДОУ «Детский сад №44» г. Саранск
«Вода - водица»
Разработала проект:
Раудина М. Ю.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель исследовательской работы - формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека; доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
О роли воды в жизни человека и живых организмов.
Дети будут бережно относиться к воде.
В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.
Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
Повысился интерес к познанию окружающего мира.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2.Основной этап:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Беседы, рассказы
«Что мы знаем о воде»
«Какую воду можно пить?»
«Бережем воду вместе»
«Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты:
«Вода – это жидкость»
«Вода прозрачная»
«Вода меняет цвет»
«Вода – растворитель»
Художественное творчество
- Коллективная аппликация «Аквариум»;
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Море волнуется»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Небо. Земля. Вода»
Чтение художественной литературы
-«Мойдодыр» К.И.Чуковский
-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
-«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
-Мойдодыр» К.И.Чуковский
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
3. Заключительный этап:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.
Давайте беречь воду.
Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!
Список используемой литературы:
Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение