Просмотр содержимого документа
«Проект "Водичка-водица"»
Проект в средней группе «Водичка-водица»
Выполнила:
Стахеева Людмила Владимировна
Май 2017год
Сроки реализации – краткосрочный (с 10.05 по 19.05.2017г)
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта:
- Активизация творческого мышления детей.
- Выявление свойств воды.
• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
• Формирование в детях эмоционально-радостного ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
• Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды».
• Развитие познавательного интереса к миру.
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
• определение проблемы;• выбор цели;• определение задач;• составление плана деятельности;• разработка картотеки бесед • подбор источников информации;
• подбор материалов и оборудования.
2. Основной
Решение поставленных задач с детьми :
• наблюдения на прогулках;
•Опыты : «Вода прозрачная» , «У воды нет вкуса, цвета, запаха» , «Разноцветная водичка» , «Тонет – не - тонет» , «Что растворяется в воде» , «Вода не имеет формы» ,, «Лед - твердая вода» ,
• чтение художественной литературы : «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка» , «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов. (Приложение 4) ;
•дидактические игры : «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?»,
• закаливающие процедуры: обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;
• просмотр мультфильма «Мойдодыр» ;
• художественная деятельность: выполнение коллективной работы «Круговорот воды в природе»
Решение поставленных задач с родителями :
• провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”
• проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”;