|   I. Подготовительный этап   |     ·      Беседа о семье.   ·      Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.   ·      Составление настольно - печатных игр:  «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».   ·      Изготовление атрибутов к драматизации:   Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»   ·      Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».   ·       Оформление стены, уголка  «Моя семья», папок передвижек, буклетов.   ·       Организация тестирования и анкетирования  родителей на темы «Анкета для выявления       уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».   ·       Предложение родителям создать видеона тему «Моя семья».       |     ·   Участие в беседе на тему «Моя семья».   ·   Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.   ·   Создание совместно с родителями видео на тему «Моя семья».   |     ·  Участие в беседе на тему «Моя семья».   ·  Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».   ·  Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.   ·  Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.   ·  Сбор информации по проекту совместно с ребенком.   ·  Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».      |  
  |                        II.  Практический этап   |        • Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,   «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.   • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».   ·   Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.   ·   Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,    «Кто такие -  родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».   ·   Чтение пословиц и поговорок о семье.   ·   Проведение занятия рисования на тему:  «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».   ·   Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»   ·   Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».   ·   Проведение занятия аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок         маме», «Посадил дед репку»,   «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».   ·   Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».      ·   Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».   ·   Плоскостное  моделирование –      составление сюжетов из палочек на семейную тематику.   ·   Чтение и беседа по пословицам о семье.   ·   Загадывание загадок о семье.  ·   Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».   |        ·  Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,   «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.   • Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».   ·   Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала.   ·   Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,    «Кто такие -  родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».   ·   Слушание пословиц и поговорок о семье.   ·   Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».   ·   Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»   ·   Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».   ·   Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».   ·   Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама,      бабушка, дедушка», «Моя    комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».   ·   Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения».   ·   Плоскостное  моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.      ·   Слушание и участие в беседах по пословицам о семье.  ·  Отгадывание загадок о семье.   |         ·  Творческий досуг с ребенком   ·  Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.   ·  Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.   ·  Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».   |