I. Подготовительный этап | · Беседа о семье. · Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. · Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». · Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» · Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья». · Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов. · Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель». · Предложение родителям создать видеона тему «Моя семья». | · Участие в беседе на тему «Моя семья». · Сбор информации по данному проекту совместно с родителями. · Создание совместно с родителями видео на тему «Моя семья». | · Участие в беседе на тему «Моя семья». · Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель». · Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта. · Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта. · Сбор информации по проекту совместно с ребенком. · Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья». |
II. Практический этап | • Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». · Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. · Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». · Чтение пословиц и поговорок о семье. · Проведение занятия рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки». · Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» · Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». · Проведение занятия аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». · Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей». · Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения». · Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику. · Чтение и беседа по пословицам о семье. · Загадывание загадок о семье. · Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка». | · Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». · Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала. · Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». · Слушание пословиц и поговорок о семье. · Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки». · Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» · Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». · Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». · Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей». · Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения». · Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику. · Слушание и участие в беседах по пословицам о семье. · Отгадывание загадок о семье. | · Творческий досуг с ребенком · Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ. · Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. · Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения». |