Просмотр содержимого документа
«Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
ПРОЕКТ
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель:
Будилко Юлиана Евгеньевна
г. Бийск, 2021
Содержание
Аннотация
Характеристика проекта
Актуальность
Описание проекта
Содержание технологической фазы реализации проекта
Список литературы
Аннотация
Данный проект разработан с целью создания условий для развития мелкой моторики у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Изучив современную литературу по данной проблеме, в работе раскрыты главные особенности данного метода рисования, описаны разновидности техник, и их положительное влияние на различные стороны развитие ребенка.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Именно поэтому был выбран данный метод для исследования и наблюдения. К тому же, предложенная программа развития художественно-эстетических качеств у детей, не уделяет должного внимания данной технике.
Характеристика проекта
Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Тип проекта: краткосрочный (2 недели) Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребенок». В. А. Сухомлинский.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Формирования важных речевых навыков.
Видыдеятельности:совместная деятельность педагога и детей.
Формы, методы и приемы, используемые в работе:
Результативность:на протяжении проекта будут созданы все условия для развития мелкой моторики, посредством использования нетрадиционных
техник рисования. У детей расширятся представления о многообразии техник рисования, сформируется эстетический вкус, творчество и мышление.
Сформируются важные речевые навыки. Повысится познавательный интерес и воображение.
Оценив полученные данные, в ходе наблюдения, в работе с детьми и
родителями, проанализировав анкеты родителей, можно сделать заключение, что реализация творческого проекта оказала огромное влияние на развитие познавательного интереса, любознательности, как детей, так и родителей.
Предоставив родителям информацию, а так же показав на практике ход
работы в данном направлении, пришли к выводу, большинство родителей не уделяют внимание развитию художественно-эстетических качест.
Таблица
Содержание технологической фазы реализации проекта
Этап
Срок
Место
проведения
Содержание работы воспитателя
1. Подг отов ител ьный
2 дня
Групповое помещение
В течении данного времени наблюдали за детьми в процессе как самостоятельной, так и совместной художественной деятельности, выявляли наиболее привычный и часто встречающийся способ изображения того или иного предмета. Учитывая данные мониторинга на начало учебного года, остается низкий уровень развития художетсвенно -эстетических навыков.
выявление проблемы
поиск литературы по данной проблеме
выбор техник для рисования
создание условий для использования метода рисования нетрадиционными способами.
2. Осно вной
7 дней
Групповое помещение
Совместная деятельность с использование разнообразных, наиболее подходящих техник рисования.
3. закл ючит ельн ый
3 дня
Групповое помещение
Получение и презентация продуктов.
Оценка эффективности использования данной техники.
Списоклитературы
Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-
дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»
Фатеева А. А.«Рисуем без кисточки».
Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ