Подготовительный этап |
Наименование проекта | «В мире музыкальных инструментов» |
Актуальность практическая значимость, проблема | В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Я обратила внимание, что у детей недостаточно знаний о музыкальных инструментах - их названиях, видах. Один из детей задал мне вопрос: «А откуда появились музыкальные инструменты и кто их придумал?» Ответ на этот вопрос дал нам основу для создания этого проекта. |
Участники проекта | Дети средней группы «Островок», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников |
Цель проекта | Создание условий, способствующих расширению музыкального кругозора детей, повышению их творческой активности, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов; - развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов. - систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные); - создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду. |
Задачи для родителей: Принять участие в изготовлении с детьми шумовых музыкальных инструментов. |
Задачи для педагогов: 1) Способствовать активному сотрудничеству детей и родителей в ходе совместного творчества. 2) Развивать любознательность, творческие способности детей в процессе изготовления детских шумовых инструментов. 3) Воспитывать интерес детей и родителей к совместному музыцированию |
Сроки реализации | 2 недели (06.02.2023 - 17.02.2023) |
Вид проекта | Исследовательский творческий групповой краткосрочный |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) | конспекты бесед с детьми о возникновении музыкальных инструментов, учебно-тематическая ИКТ презентация о видах музыкальных инструментов, выставочная экспозиция шумовых инструментов, изготовленных детьми и родителями воспитанников, анкета, консультации, фото альбом «Шумовые инструменты» |
| |
Итоги проекта Предполагаемые результаты | Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми. Создание атмосферы радости приобщения к совместному творчеству, Обогащение предметной среды методическими пособиями. Презентация результатов проекта в форме концерта «Мой шумовой оркестр!» для младших воспитанников дошкольного учреждения. |
Основной этап Календарный план реализации проекта |
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) |
Вхождение в проект Обсуждение с воспитателем идеи проекта, выявление проблемных вопросов, интересующих детей - что такое музыкальный инструмент? - из чего сделаны музыкальные инструменты? - как сделать шумовые инструменты своими руками? | Ознакомление с темой, планом проекта. Участие в анкетном опросе родителей на тему «знаем ли мы музыкальные инструменты?» Участие в пополнении материалов (на всех этапах проекта) | Подготовка опросных листков для родителей. Погружение детей и родителей в проект. демонстрации этапов реализации проекта |
Практический этап (совместная и самостоятельная деятельность) |
Участие в беседе: «Как возникли музыкальные инструменты?». Участие в музыкальной викторине «Отгадай инструмент» Мультимедийная презентация | Поиск и сбор информации по теме. Подбор иллюстративного материала Ознакомление с консультацией для родителей «Шумовые инструменты своими руками» Подготовка к выставке «Самодельные шумовые инструменты» Помощь воспитателям в изготовлении атрибутов | Проведение беседы с детьми «Как возникли музыкальные инструменты?». Подготовка консультации для родителей «Шумовые инструменты своими руками» Привлечение родителей к участию в выставке «Самодельные шумовые инструменты» Составление картотеки шумовых инструментов |
| |
Изготовление своими руками самодельных музыкальных инструментов для шумового оркестра |
Обобщающий этап |
Совместное оформление выставочной экспозиции «Шумовые инструменты» |
|
|
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта) Презентация результатов проекта в форме концерт «Мой шумовой оркестр!» для младших воспитанников дошкольного учреждения. Презентация результатов проекта с использованием ИКТ. |