kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети по своей природе пытливые исследователи природного мира. Они с большим интерсам наблюдают за окружающим миром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Мир вокруг нас"»

Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»

Актуальность:

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом, педагог, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулке, опытническая деятельность, развивающие игры и художественное слово помогут детям в доступной форме понять и осмыслить назначение предметов, их свойств, материалы из которых они сделаны, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые открытия и выводы причинно-следственных связей и закономерностей.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Его главное достоинство в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или материала. Он обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. У детей проявляется самостоятельность, активность и инициатива, направленная на получение новых знаний и сведений. Для детей дошкольного возраста детское экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Оно тесно связано с наблюдением, трудом, изобразительной деятельностью и восприятием художественной литературы. Этот процесс, включает в себя и различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, конструктивную, коммуникативную, познавательную.

Образовательная область “Познавательное развитие”

Вид проектапознавательно-исследовательский

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • расширить представление детей о дереве, стекле, бумаги, ткани, их качествах и свойствах

  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования

  • поддерживать у детей пытливость, инициативу, самостоятельность

  • развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структура, твердость, прочность, не тонет, тонет, легко бьется и пр.)

  • развивать умение делать вывод

Гипотеза: обладает ли дерево, стекло, бумага и ткань различными свойствами.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Продолжительность проекта: 1 месяц

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, познавательные игры и игры-эксперименты, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М.: Мозаика-Синтез, 2009

  2. Вераксы Н.Е, Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: Мозаика – Синтез, 2012

  3. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Волгоград, 2013

  4. Громова О.Е., Саломатина Г.Н. Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет. М: Мозаика-Синтез, 2010

  5. Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2014

  6. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет. М:, 2010

  7. Тугашева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С-Петербург, 2013

Материально-техническое:

  • подборка консультативного материала для родителей

  • разработка проекта, конспектов занятий и игр-экспериментов, дидактический игр

  • подборка иллюстраций и детской литературы

  • подготовка оборудования и материалов для экспериментирования и продуктивной деятельности детей

  • оформление детской лаборатории

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Подготовка к работе педагога:

  • Анализ методической литературы

  • Подборка рассказов, сказок, стихов, загадок, иллюстраций по теме

  • Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми

  • Разработка дидактического и практического материала для проведения опытов

Сотрудничество родителями:

  • Помощь родителей в подборе наглядной информации о стекле и его свойствах, разнообразии тканей

  • Предложить родителям провести исследовательскую деятельность дома с детьми “Свойства древесины”

  • Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

  • Оформление папка передвижка “Игрушки из дерева, ткани, бумаги своими руками”

  • Консультации “Развитие исследовательской деятельности у дошкольников”, “Как развивать любознательность”

Практический

1. Экспериментирование и исследовательская деятельность

  • “Какие предметы могут плавать?”. Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит от размера предмета и его тяжести.

  • “Таинственные картинки”. Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

  • “Все увидим, все узнаем”. Цель: познакомить с прибором-помощником – лупой, ее назначением

  • “Солнечные зайчики”. Цель: научить понимать причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечные зайчики (отражать свет зеркалом).

  • “Ткань бывает разная”. Цель: развивать умение выявлять свойства ткани: мягкая, не рвется, мнется, можно резать ножницами.

  • “Бумага – какая она” Цель: развивать умение выявлять свойства бумаги: мягкая, рвется, горит, непрочная, намокает, плавает, можно резать.

  • “Свойства древесины” Цель: расширять представление детей о том, что дерево можно пилить, строгать, вбивать в него гвозди, оно горит, излучает тепло, оно не прозрачное.

2. Дидактические и подвижные игры

  • “У кого какой предмет?”, “Какое что бывает?”, “Чего не стало”, “Поезд”, “Большой – маленький”, “Мебель для мишутки”, “Доскажи словечко”, “Из чего лучше сделать?”, “К названному предмету беги”,

3. Речевое развитие

  • Беседы: “Из чего делают книги?”, “История изготовления стекла”, “Свойства ткани”

  • Проблемные ситуации: “Почему надо беречь книгу?”, “Лес – наше богатство”

4. Восприятие художественной литературы

  • Сказки: “Три медведя”, “Красная шапочка”

  • Рассказы: “Как Аленка разбила зеркало”, “Мамина работа”

  • Загадки, стихи

5. Непосредственно образовательная деятельность

  • “Дерево умеет плавать”, “Что лучше: бумага или ткань”, “Свойства бумаги”

6. Продуктивные виды деятельности

  • Работа в раскрасках

  • Рисование, аппликация: “Украсим платье кукле”, “Да здравствует полотенце пушистое”, “Рыбки плавают в аквариуме”, “Украсим посуду узором”, “Строим теремок”, “Девочка в зимней одежде”

7. Заключительный

  • Создание коллекции “Разная бумага”, “Ткани”

  • Презентация продуктов детской деятельности

Ожидаемые результаты:

У детей:

  • у детей расширятся представления о материалах: дерево, стекло, ткань, бумага, их качествах и свойствах

  • сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива

  • дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием

У педагогов:

  • обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

















































Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад 44»









Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»















Выполнила : Раудина М.Ю.













Саранск 2021


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект " Мир вокруг нас"

Автор: Раудина Марина Юрьевна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_mir_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "443674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513013306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Звуки вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt_zvuki_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "443865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513091619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект "Что вокруг нас может быть опасным?" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-chto-vokrugh-nas-mozhiet-byt-opasnym"
    ["file_id"] => string(6) "141182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект " Математика вокруг нас.  Узоры и орнаменты на посуде". "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-matiematika-vokrugh-nas-uzory-i-ornamienty-na-posudie"
    ["file_id"] => string(6) "130155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415824225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие"Мир вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_mir_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "411098"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492970302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства