Просмотр содержимого документа
«Проект "Как открыть книжный магазин?"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» Кировского района г. Саратова
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сал№144»
______________________Н.В. Каширина
Приказ №____от «___»______________г.
ПРОЕКТ
В подготовительной к школе группе
«Академия занимательных наук»
«Как открыть книжный магазин?»
Вид проекта: познавательно – творческий
Проект разработали воспитатели:
Токарева О.С.
Медникова О.В.
Саратов 2021г.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА:
Введение (пояснительная записка)
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: с 01.11.21г. по 30.11.21г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
1. Дети мало интересуются книгами.
Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевидение и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и т.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
2. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
1. Дети мало интересуются книгами.
2.Дети мало знают о финансовом мире.
Цель:
1. Обогатить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг. Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений. Воспитание будущих книголюбов.
2.Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для формирования финансовой грамотности.
Задачи:
- Вызвать интерес к книге.
- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
- Познакомить с историей создания книги, работой библиотеки. Закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Познакомить детей с некоторыми экономическими связями (книжная фабрика - книжный магазин - библиотека).
- Развивать основы финансовой грамотности посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта
1 Этап
Подготовительный:
Создание условий для реализации проекта:
изучение справочной и методической литературы;
сбор материалов, необходимых для реализации цели проекта;
подбор художественной литературы, игр для детей;
подбор пособий и необходимого оборудования для практического обогащения проекта;
создание развивающей среды по теме;
2 Этап
Практический:
Обсуждение проблемы с детьми;
Мотивация детей, подведение к постановке цели;
Составление бизнес-плана детьми, при поддержке взрослых;
Придумали название книжного магазина;
Придумали акцию «Подари книгу»;
Подготовили книги, книжки - малышки и открытки
Провели беседы «Мы и книга» (правила обращения с книгой, стихи о книгах, что есть в книгах), «Книжный магазин».
Консультации для родителей «Научите ребенка любить книгу», «Финансовая грамотность»
Провели творческий вечер «Моя любимая сказка»
Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека»
Книжкина больница (ремонт книг)
Выставка «Книжки-малышки своими руками»
3 этап
Итоговый:
Подведение итогов реализации проекта
Познакомились с новыми терминами, которые активно использовались в игровой деятельности (деньги, цена, товар, акция, скидка, прибыль, семейный бюджет, безналичный и наличный расчет).
Осознали разницу между желаниями и потребностями.
Сформировали понимание бережного отношения к результатам труда.
Стали активно взаимодействовать между собой и со взрослыми; участвовать в совместных играх.
Осознали, что копить и сберегать не просто, но полезно.
У детей появился интерес к художественной литературе.
Видеоролик, консультации для инстаграмм.
4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)
Эвристический (развитие находчивости и активности)
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
Сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителя в едином творческом процессе)
Перспективный план по реализации проекта
Сроки проведения
Мероприятия
Цель
Ответственные
(воспитатели)
08.11.21
Беседа ««Мы и книга»
правила обращения с книгой, стихи о книгах, что есть в книгах
Медникова О.В.
08.11.21
Презентация «История создания книги»
познакомить с историей создания книги
Медникова О.В.
09.11.21
Беседа «Путешествие в страну денег»
формирование у воспитанников основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
Токарева О.С.
12.11.21
Творческий вечер «Моя любимая сказка»
развитие творческих способностей у детей
Токарева О.С.
15.11.21
Консультация для родителей «Научите ребенка любить книгу»
прививать детям любовь к художественной литературе
Токарева О.С.
Медникова О.В.
15.11.21
Занятие-путешествие «Наши потребности»
формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Токарева О.С.
18.11.21
НОД Аппликация «Название магазина»
Придумать с детьми вывеску для магазина; развитие творческих способностей у детей
Токарева О.С.
Медникова О.В.
22.11.21
Выставка книжек-малышек
Развитие творческих способностей у детей
Токарева О.С.
Медникова О.В.
23.11.21
С/и «Библиотека»
обучение реализации и развития сюжета игры; дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; воспитание бережного отношения к книгам; создание интереса к работе в библиотеке; пробуждение интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки; способствование умению применения знаний , полученных в игре.
Токарева О.С.
Медникова О.В.
25.11.21
Беседа «Как открыть книжный магазин?»
познакомить детей с понятием «бизнес-план»; поговорить для чего нужен книжный магазин
Токарева О.С.
26.11.21
Акция «Подари книгу»
познакомить детей с понятием «акция»; подарить книги детям младшей группы
Токарева О.С.
Медникова О.В.
29.11.21
НОД «Изготовление книги»
Продолжать знакомить как создаются книги; бережное отношение к книгам.
Токарева О.С.
29.11.21
Книжкина больница
Учить детей ремонтировать книги; воспитывать бережливое отношение к книгам
Медникова О.В.
30.11.21
С/и «Открытие книжного магазина»
обогащение представлений по теме игры и развитие уважительного отношения к людям, работающим в книжном магазине
• придумывание ситуаций взаимодействия людей в книжном магазине
создание обстановки для игры (подбор и изготовление книг, временных коллекций иллюстраций к книгам, оформление выставок детских рисунков)
развитие ролевого взаимодействия детей, умения общаться.
Токарева О.С.
Медникова О.В.
30.11.21
Создание видеоролика в Инстаграмм
Отчет о проделанной работе
Токарева О.С.
Медникова О.В.
К окончанию проекта «Как открыть книжный магазин?» дети подготовительной группы узнали:
• о разнообразии книг, жанрах произведений
• историю происхождения и изготовления книги
•о профессиях: писатель, художник-иллюстратор; продавец, кассир, администратор, консультант, директор
•правила поведения в магазине
•освоили начальные навыки обращения с деньгами
Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают различные игровые моменты. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.
Родители стали активными участниками в жизни группы, непременными помощниками.