kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Я расту здоровым" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые результаты:

-Дети сохранят и укрепят свое здоровье через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-Дети усовершенствуют  навыки выполнения культурно-гигиенических процедур.

-У детей сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.

-Дети получат элементарные представления о строении своего тела.

-Дети и родители получат элементарные представления о ценности здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я расту здоровым" вторая младшая группа»

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Я расту здоровым»

Группа 04 «Колобок»

Воспитатель Тропина Т.В.



Вид проекта:

- информационно-творческий;

- игровой.

Продолжительность:

краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети второй младшей группы №04, воспитатель группы №04 Тропина Т.В., родители.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта

-Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет.

-Сохранение и укрепление здоровья детей.

-Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни, строении своего тела.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о строении своего тела и необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

-Дети сохранят и укрепят свое здоровье через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-Дети усовершенствуют навыки выполнения культурно-гигиенических процедур.

-У детей сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни.

-Дети получат элементарные представления о строении своего тела.

-Дети и родители получат элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями

- Индивидуальная.

- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Беседы с родителями по теме «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта:

- беседы с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение игр с детьми дома (по рекомендации педагога);

- изготовление атрибутов для спортивных игр.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

- Гимнастика пробуждения.

- Физкультминутки.

- Закаливающие процедуры.

- Подвижные игры в группе, на улице.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

- Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

- Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

- Д/и «Назови части тела и лица».

Цель: формировать представление о своём теле.

- Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Котенок Тимка заболел».

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

- Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак».

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическая культура»

- Физкультурные занятия.

- Физкультминутки.

- Гимнастика пробуждения.

- Подвижные игры в группе.

- Подвижные игры на улице.

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, прачка; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

- Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

- Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН.

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

- Разрезные картинки «Способы закаливания».

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.

- Игра-лото «Здоровый малыш».

Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

- Лото «Овощи, фрукты и ягоды».

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

- Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

- Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

- Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены».

Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.

- Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».

- Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Аппликация «Витаминный компот».

- Рисование «Огурцы в банке».

- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

- Беседа с родителями на тему «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

- Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в теплое время года.

- Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

-Был проведен анализ подготовительного этапа: составлен список какого спортивного оборудования не хватило для проведения подвижных игр, чем необходимо пополнить игровые зоны.

-Был проведен анализ основного этапа: проявляли ли дети желание участвовать в утренней гимнастике, в физкультурном занятии, проявляли ли они самостоятельность при проведении подвижных игр.

-Был проведен анализ речевой активности детей: умение вступать в речевой контакт и активно участвовать в нем.

-Были проведены беседы с детьми о проведенных сюжетно-ролевых играх, дидактических, настольно-печатных играх, о гимнастике и физкультуре, что им запомнилось и больше понравилось, какие мероприятия были более интересны, будут ли они самостоятельно ухаживать за собой и своим здоровьем.

-Была подготовлена презентация проекта.

Результаты проекта

- Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

- Познавательная ценность: у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

-Было проведено тестирование детей (индивидуально) с использованием Теста для детей второй младшей группы на формирование основ ЗОЖ (разработан воспитателем Тропиной Т.В.). Тестирование показало, что у 98% детей сформирован высокий уровень представлений о своем теле, дети имеют базовые знания по валеологии, показали сформированные навыки бережного отношения к своему телу, 2 % детей продемонстрировало достаточная осведомленность, никто из детей не показал недостаточное представление о своем теле и о способах бережного отношения к своему телу.

Тестирование показало стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, они проявляют интерес к новой информации по заданной теме. Воспитанники проявляют потребность в выполнении санитарно – гигиенических норм.

- Было проведено тестирование показателей двигательных качеств детей.

Тест – показатели двигательных качеств детей дошкольного возраста 2019-2020 учебный год, II младшая группа 04

п/п

Фамилия, имя

Ходьба и бег с сохранением равновесия

Метание мешочка в даль, м

Прыжок в длину с места, см

Подбрасывание мяча и ловля

правая

левая


1

Батула Кирилл

средний

3

2

70

средний

2

Бединов Миша

высокий

4

3,5

80

высокий

3

Белюженко Денис

высокий

4

3,5

80

высокий

4

Бессмертная Мира

средний

3

2

60

средний

5

Гаврилюк Виолетта

высокий

4

3,5

80

высокий

6

Стельмах Матвей

средний

3

2

70

средний

7

Давлетова Софина

высокий

2

3

60

средний

8

Дудницкая Алиса

высокий

2

2

50

высокий

9

Логинова Варя

высокий

4

3,5

80

высокий

10

Лошкарев Тимур

высокий

2

2

40

высокий

11

Мавлютова Варя

высокий

6,5

4

100

высокий

12

Маркина Катя

высокий

4

4,5

70

средний

13

Медведев Рома

средний

2

2

30

средний

14

Мешкова Лера

высокий

2,5

2,5

80

высокий

15

Михновская Варя

высокий

3,5

2,5

80

высокий

16

Повзык Света

средний

2,5

2

70

средний

17

Ситникова Ева

высокий

2,5

2

70

средний

18

Стенюшин Дима

высокий

4

3,5

80

высокий

19

Столбинская Милана

высокий

5

5

60

высокий

20

Ткач Рената

средний

4

3

40

средний

21

Ткач Юра

средний

2

1

20

средний

22

Троегубов Саша

высокий

4

3,5

80

высокий

Показатели (норма): метание: девочки – правая рука – 4.5 -5

левая рука – 4.5-3.5

мальчики - правая рука – 5.5-5.7

левая рука – 4.7-4.2

прыжки с места: девочки – 40-50

мальчики – 50-70



Перспектива

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.





Список используемой литературы

1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими! Книга для родителей и детей 3-4 лет / Под ред. Шляхтина Т. Ю. – «Дрофа» 2006г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Я расту здоровым" вторая младшая группа

Автор: Тропина Татьяна Валерьевна

Дата: 12.02.2021

Номер свидетельства: 572937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект на тему: «Гимнастики после дневного сна» (для детей старшего дошкольного возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_na_temu_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "535196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578682209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет доброта? "
    ["seo_title"] => string(20) "gdie-zhiviet-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "231953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442682151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства