-НОД социально – коммуникативное развитие «Наши добрые дела» Программные задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, формировать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. -Этическая Беседа «Спешите делать добро» Программные задачи: сформировать в сознании детей понятия «добра» и «зла», познакомить с закономерностями проявления их в личности человека -НОД Ознакомление с предметным окружением «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!» Программные задачи: развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение; воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками, -НОД Ознакомление с предметным окружением «Царство вежливости и доброты» Программные задачи: познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; воспитывать культуру общения, -Акция «Добрые дела» Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами, представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей -Этическая беседа. Тема «Прикоснись ко мне добротой» Программные задачи: побуждать детей быть добрыми и совершать хорошие поступки; воспитывать доброе отношение к себе и другим людям. -Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?» -Сюжетно ролевая игра. «Детский сад» Цель: формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. -Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи. -Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки -Пальчиковый театр: народная сказка «Что такое добро?» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «доброта», развивать творческие способности, фантазию, способность сопереживать происходящему -Настольный театр: русская народная сказка «Как Мишка научился делать добрые поступки» Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость к героям сказки, умение сопереживать; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, активную речь -Теневой театр: сказка «Добро и зло» Цель: воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки -Прослушивание аудиозаписи: -«Друзья» -«Песенка друзей» Памятка для родителей «Доброе слово» Познавательное развитие НОД «Что такое доброта?» Программные задачи: продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к добрым поступкам и делам НОД «Где живет доброта?» Программные задачи: - учить детей добродушному отношению к животным; развивать память, воображение, познавательный интерес; воспитывать усидчивость, умение слушать, любовь к сказкам -НОД Тема «Что такое дружба?» Программные задачи: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива -Этическая беседа Тема «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Программные задачи: закрепить знания детей о том, кого называют воспитанным человеком, что такое вежливость, довести до детей значение слова: дружба, доброта, вежливость. -Этическая беседа Тема «Урок вежливости» Программные задачи: углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека -Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование нравственного представления о доброте, воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них -Оформление сундучка добрых дел Цель: способствовать развитию нравственных качеств личности, способствовать возникновению желания совершать добрые поступки, помогать другим; развивать качества характера: сдержанность, внимательность к другим людям -Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Цель: знакомство с добрыми поступками на примере сказочных персонажей. -Оформление сундучка добрых дел Цель: способствовать развитию нравственных качеств личности, способствовать возникновению желания совершать добрые поступки, помогать другим; развивать качества характера: сдержанность, внимательность к другим людям Прослушивание аудиозаписи: «Дружба начинается с улыбки» -Консультация «Как воспитать в ребенке доброту» -Консультация «Учите детей доброте» Речевое развитие Занятие по развитию речи: - составление рассказов на тему: «Кто такой добрый человек?»; «Мои друзья»; «Моя семья». -Разучивание пословиц о добре Словарная работа: подбор родственных слов к слову «доброта» Чтение художественной литературы: -«Волшебное слово» В. Осеева. - «Самое страшное» Е. Пермяк. -«Просто старушка» В. Осеева -«Вовка- добрая душа» А. Барто -«Вредные советы» Г. Остера -Художественно -эстетическое развитие Творческая работа «Нарисуй добро» -Оформление «Дерева добрых поступков» с высказываниями детей о доброте. -Коллективная поделка с детьми «Дерево добрых поступков» -Открытка для родителей «Я дарю тебе частичку своего тепла». -Физическое развитие Подвижные игры «Ручеек», «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул». Комплекс упражнений: «Тропинка доброты». -Пальчиковая гимнастика «Доброта» -Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну Добра» Цель: закрепление знаний детей о добре, доброте, о хороших и добрых поступках. Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты: 1. В группах пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре. 2. Детьми подготовительной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки «Теремок». 3. Совместное участие в акциях “Сундучок добрых дел”, “Я дарю тебе частичку своего тепла”, «Добрые слова», еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей. 4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы. 5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. 6. У родителей повысился интерес к жизни группы. 7. Укрепились партнерские отношения между педагогом и родителями. |