kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей 5-6 лет "Осенний мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан для детей 5-6 лет на все осенние месяцы. Представлены тематические недели, на каждую неделю разработан перспективный план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 5-6 лет "Осенний мир"»


Паспорт проекта

Тема проекта: «Осенний мир»

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.

Б.Пастернак

Актуальность: 

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подхо­де к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор­мирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.


Проблема:  Дети дошкольного возраста – маленькие исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Малыши ведут активный образ жизни, их деятельность разнообразна, и наша задача направить энергию детей в правильное русло. Чем разнообразнее деятельность детей, тем успешнее идет его развитие. Психические свойства детей развиваются за счет получения нового опыта. Родители не стараются придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у них еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Осень – яркая, красивая пора. Пора сбора урожая. Уважают ли наши дети тех людей, благодаря труду которых они сыты? Ценят ли «хлеб насущный»?

Новизна проекта заключается в целенаправленном ознакомлении детей с осенними явлениями в природе через знакомство с трудом взрослых.




Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.


Сроки реализации: среднесрочный 05.09.22 – 30.11.22

Участники проекта: педагоги детского сада; воспитанники с 5 до 6 лет; родители воспитанников.


Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создать условия для расширения представления детей об осени, как времени года; становления у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.


Задачи

  • Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. - раскрыть значимость сельскохозяйственных профессий;

- Воспитывать познавательный интерес детей к труду взрослых.

- Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей.

- Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять;

  • Образовательные (обучающие):

- Формировать представление детей о сельскохозяйственных профессиях;

- Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;

  • Развивающие:

- Развивать логическое мышление, наблюдательность;

- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы;

- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Предполагаемый результат

  1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

  2. У детей сформировано уважительное отношение к человеку труда - раскрыта значимость профессий в сельском хозяйстве;

  3. У детей развита внимательность при наблюдениях за объектами природы;

  4. У детей расширен кругозор, закреплены знания о сезонных изменениях в природе в осенний период;

  5. У детей развита связная речь, умение составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

  6. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

  7. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

  8. Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

  9. Родители включены в образовательную деятельность.


Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении; объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами ); эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.); проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности; частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; поисковый – самостоятельное решение проблем; совместное мероприятие с родителями, презентация.






Проект «Осенний мир»


Участники реализации

проекта:


Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающему миру.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, опытов, экспериментов, художественной литературы.

Подбор презентаций.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- экспериментирование

- театрализованная игра

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор

- иллюстраций

- презентаций

- художественной литературы

- дидактических игр

- пальчиковых игр

- подвижных игр


Выявление уровня знаний детей о природных явлениях, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.


Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)



Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, повысить интерес родителей к проекту через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)





























Проведение НОД

«Пойдем с тобою в огород»,

«Приглашаю всех в сад»,

«Путешествие в осенний лес»;

«Перелетные птицы»;

«Описание журавля»;

«Родная земля-кормилица»;

«Как рубашка в поле выросла»

«Волшебные нити»;

«Откуда пришла шерстяная ниточка»;

«Забота о животных осенью»;

«Жители леса осенью»;

«Поздняя осень»;


Творческое рассказывание

«Что растет в огороде?»;

«Осень в моем дворе»;

«Что будет, если…»;

«Варежка»;

«Улетает осень» по стих. Е.Трутневой «Осень»;

«Мое настроение»;


- игры: речевые

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,

«Какой, какая, какое»,

«Послушай и сделай»;

«Отгадай загадки»;

«Назови правильно»;

«Я положу в корзину…»

«Кому что нужно для работы»;

«Угадай, кто я»;

«Один-много»;



дидактические

«Что изменилось?»;

«Что сначала, что потом?»

«Угадай по описанию»,

«Запомни - повтори»;

«Найди такой же»;

«Чудесный мешочек»;

«Узнай на ощупь»;

«За грибами»;

«Покажи, что назову»;

«Найди отличие»;

«Загадки с огорода»;

«Съедобный – несъедобный»;

«За фруктами»;

«С какой ветки детки»;

«В осеннем лесу»;

«Угадай, как меня зовут»;

«Кто улетел»;

«Разные, разные ткани»;

«Что пригодится для изготовления варежек…»;

«Найди пару»;

«Узнай по описанию»;

«Помоги животным подготовиться к зиме»;

«У кого какое жилище?»;

«Что сначала, что потом?»;

«Что изменилось?»: ранняя – поздняя осень;


коммуникативные -

«В несколько рук»,

«Я – домик»,

«Угадай, кто я»,

«Звери здороваются»;

«Эхо»;

«Мое настроение»;


-решение проблемной ситуации:

«Почему птицы улетают?»;

«Наряды куклы Тани»;

«Почему изделия из шерсти считаются лечебными»;

«Зачем человек приручил домашних животных?»;


- беседы:

«Едет с поля урожай»;

«Осень искусница»;

«Осень фрукты собирала»;

«Арина-шиповница»;

«Рост растений осенью»;

«Птицы улетают на юг»;

«Коробочка с хлопком»;

«Почему шерсть теплее хлопка»;

«Животные поздней осенью»;

«Что нам осень подарила»;



просмотр презентаций

«Овощи на вашем столе»;

«Перелетные птицы Урала»

«Труд хлебороба»;

«Какие растения нас одевают»;

«Как рубашка в поле выросла»

«Во что мы одеты?»;

«Люди каких профессий работают с шерстью?»;

«Домашние животные – друзья и помощники»;

«Подготовка к зиме»;

- аппликация:

«Машины везут урожай»;

«Ваза с фруктами»;

«Журавли»;

«Полотенце»;

«Украшаем варежки»;

«Ежик»;


- лепка:

«Осенний букет»,

«Загадки с грядки»,

«Листья танцуют и превращаются в деревья»;

«Наш пруд»;

«Крямнямчики»;

«Девочка в длинном платье»;

«Собачка»;

«Лиса – Патрикеевна»;


- рисование:

«Лесные чудеса осени»,

«Чиполлино»,

«Натюрморт»,

«Нарисуй фрукты, которые ты любишь»,

«Осенние листья»;

«Осень в лесу»;

«Летят журавли»;

«Журавль»;

«Горячая пора»;

«Купите хлеб» - витрина магазина;

«Косоворотка»;

«Рукавички, шапочки, шарфики»;

«Белочка»;

«Поздняя осень»;

-конструирование:

«Лист клена» оригами

«Деревья» ЛЕГО,

«Ветрячки»,

«Колосок» - оригами;

«Овечка» - из ниток


- Чтение:


Стихи:

Стихи и загадки о явлениях в природе.

Заклички об осени, дождике, грибах.

А.Босев «Осенний ветер»;

Разгадывание загадок по теме «Деревья»;

Е.Благинина «Песенка о колоске»;

Дж. Родари «Какого цвета ремесла»;

З.Александрова «Сарафанчик»

В. Борисова «Варежка»;

О.Григорьева «В ожидании зимы»;


Проза:

Дж. Родари «Чиполлино»

Л.Н. Толстой «Старик и яблони»;

В.Орлова «Осенние задания»;

В. Бианки «Синичкин календарь»;

Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха»;

В. Зотов «Лесная мозаика»;

РНС «Гуси-лебеди»;

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

Л.Н.Толстой «»Лебеди»;

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»;

А.Н.Толстой «Желтухин»;

УНС «Колосок»;

Бел. Сказка «Легкий хлеб»;

В.Дацкевич «От зерна до каравая»;

Г.Х.Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб»;

К. Ушинский«Как рубашка в поле выросла»;

Укр. Нар. сказка «Рукавичка»;

К. Чуковский «Овечка»;

В.Бианки «Как животные к зиме готовятся»;

В.Бианки «Готовятся к зиме»;


- Заучивание:

Я.Тувим «Овощи»;

Е.Трутнева «Осень»

Рассматривание иллюстраций:

Репродукции картин

Народные промыслы

Альбом «Растительный мир Урала»;

И. Грабарь «Рябинка»; И.Левитан «Золотая осень»;

Картинки «Поле льна»;



Разучивание песен:

«Веселый зонт в горошек»;

«Кленовые ладошки»;

«Любимый край»;

«Осень нас играть зовет»;

«Осенний букет»;

«Песенка рябинок»;

«Грибочки»;

«Здравствуй лес»;

«Осенняя песнь»

Прослушивание музыкальных произведений:

П.И.Чайковский альбом «Времена года», «Осень»

Музыкальные игры:

«Пойдем в огород…»,

«Огородная – хороводная»;
«Урожайная»;

Танцевально-игровое творчество:

«Осенние листочки»;

«Финский танец»;

«Танец осенних листочков»;


Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

-игры:

подвижные –

«Кто быстрее»;

«Воробышки и автомобили»;

«Осенние листочки»;

«Перелет птиц»;

«Овощи в корзину»;

«Волшебные елочки»;

«Лохматый пес»;

«Волк и зайцы»;

«Бездомный заяц»;


малой подвижности

«Здравствуй, золотая осень»

ролевые

«Поход в лес»,

«Овощной магазин»,

«Магазин»: сюжет «Отдел овощей и фруктов»;

«Магазин фруктов»;

«Работа в саду»,

«Шоферы»;

«Семья»: сюжет «Работаем в саду»;

«В художественной мастерской» - рисуем птиц;

«Магазин ниток»;

«Магазин одежды»;

«Семья» - одеваемся на прогулку;

«Магазин товаров для рукоделия»;

«Ферма Василия и Василисы»;

«Строим дом для зайчика»;

«Путешествие в лес»;




хороводные

«Пойдем в огород»,

«Ищи»;

«Урожайная»;


настольные –

«Из чего мы сделаны»;

«Полезные продукты»;

«Узнай дерево»

Лото «Птица»;

«Как зовут тебя, деревце?»

конструктивные:

«ТИКО»;

«ЛЕГО-деревья»;

«Магнитный конструктор»;

ЛЕГО «Строим дом для зайчика»;


разрезные картинки:

пазлы различной тематики

- драматизации:

«Сказка про капельку»;

Настольный театр «Репка»;

«Рукавичка»;

«Зимовье зверей»;

«Три поросенка»;

- на прогулке:

Наблюдение за работой взрослых в огороде, на участке;

«Деревья в нашем детском саду»;


- труд:

Уборка урожая,

Уборка сухих листьев

Подготовка грядок к зиме»;

«Сбор семян цветов»

- Исследовательская деятельность:

«Почему листья желтеют?»

«Одежда из льна и хлопка»;

«Важно ли получать шерсть для одежды?»;

«Каких животных можно держать дома?»;

«Прозрачный лед» зависимость состояния воды от температуры;



- Наблюдение:

«Осенний ветер»;

«Что растет в огороде»;

«Одежда детей осенью»;

«Что изменилось»;

«Деятельность людей осенью»;

«Птицы осенью»;

«Погода ранней осенью»;

«Растения осенью»;

«Птицы на нашем участке»;

«Домашние животные на улицах города»;

«Какое небо?»;



- Целевая прогулка:

«Природа ранней осенью»

«Деревья в нашем детском саду»;

«Птицы на нашем участке»;


ОБЖ:

«Контакты с животными»


- Викторина:

«В мире животных»;


Консультации для родителей:

Информация в родительском уголке о проекте;

«Как знакомить детей с природой»;

«Овощи на вашем столе»;

«Расскажите детям о перелетных птицах»;

«Одежда детей в осенний период»;

«Эта удивительная шерсть»;

«Животные наши друзья»;


Индивидуальные беседы

«Наблюдаем по дороге в детский сад»

- Папка-передвижка

«Овощи на вашем столе»;

«О пользе овощей»;

Шпаргалки для родителей

Рекомендации для родителей: «Осенние поделки»;

«Фрукты на вашем столе»;

«Что почитать детям о диких животных»;

«Готовим кормушки для птиц»;

«Осторожно - гололед»

Анкетирование родителей с целью диагностики эмоционального уровня дошкольников.

Выставка рисунков:

«Натюрморт»;

«Осенние деревья»;



III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

-создание ЛЭПБУКА

«Осень»

- презентации

«Овощи на вашем столе»;

«Перелетные птицы Урала»

«Труд хлебороба»;

«Какие растения нас одевают»;

«Как рубашка в поле выросла»

«Во что мы одеты?»;

«Люди каких профессий работают с шерстью?»;

«Домашние животные – друзья и помощники»;

«Подготовка к зиме»;


- выставка

«Чудо с грядки»

«Осенние деревья»

- Драматизация

«Сказка про капельку»

«Репка»

«Рукавичка»;

«Зимовье зверей»;

«Три поросенка»;


- спортивное развлечение

«Лесные приключения»;

«Урожай собирай»



- развлечение

«Дефиле осенних шляп».

«Подарок для осени»


-создание ЛЭПБУКА

«Осень»

- презентации

«Овощи на вашем столе»;

«Перелетные птицы Урала»

«Труд хлебороба»;

«Какие растения нас одевают»;

«Как рубашка в поле выросла»

«Во что мы одеты?»;

«Люди каких профессий работают с шерстью?»;

«Домашние животные – друзья и помощники»;

«Подготовка к зиме»;


- Драматизация

«Сказка про капельку»

«Репка»;

«Рукавичка»;

«Зимовье зверей»;

«Три поросенка»;


- участие в создании ЛЭПБУКА

«Осень»

-участие в подготовке развлечения

«Дефиле осенних шляп»

«Подарок для осени»

- выставка

«У природы нет плохой погоды»

Выставка работ детей «Осенние деревья»







Литература.

Арбекова Н.Е. «Карточки по лексической теме «Овощи» и «Фрукты», М. «Гном и Д», 2012г., 64с.

Владимиррская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г. – 159 с.

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.

Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Фрукты», М. «Гном и Д», 2011г., 40с.

Кнушевицкая Н.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи», М. «Гном и Д», 2011г., 48с.

Князева О.Л., Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность», С.-П. Детство-Пресс, 2004г, 144с.

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.

Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г

Шорыгина Т.А. «Деревья, какие они?», М. «Гном и Д», 2002г., 96с.

Шорыгина Т.А. «Овощи, какие они?», М. «Гном и Д», 2004г., 88с.

Шорыгина Т.А. «Фрукты, какие они?», М. «Гном и Д», 2005г., 64с.


Интернетресурсы.



















Календарное планирование сентябрь




«Осенний мир»

Отметка о выполнении

Название мероприятия

Форма проведения

Примечания

1 неделя

«Вот и лето прошло»

«Как я провел лето»

«Осенние превращения»

«Как я провел лето»

«Кто быстрее»;

«Учись сравнивать»

«Что изменилось»

«Хорошо у нас в саду»

В.Бианки «Оранжевое горлышко»

С/р игра «Детский сад» - «На прогулке»

«Цветы»

Уборка мусора на участке

«Орнамент»


НОД

Беседа

Рисование

Подвижная игра

Речевая игра

Дидактическая игра

Беседа

Чтение худ. лит-ры

Сюжетно-ролевая игра

Лепка

Трудовая деятельность

Аппликация

Конспект прилагается

Конспект прилагается

Гуашь



Иллюстрации

Иллюстрации


Атрибуты игры

Пластилин


Цветная бумага

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о проекте



Знакомство с проектом


На стенд

2 неделя

«Осень в гости к нам пришла»

«Приметы осени»

«Осень художница»

«Осень художница»

«Кто быстрее»;

«Осенние фантазии»

«Что изменилось»

«Едет с поля урожай»

В.Бианки «Оранжевое горлышко»

С/р игра «Поход в лес»

«Осенний букет»

«Сбор урожая»

«Открытка»


НОД

Беседа

Рисование

Подвижная игра

Речевая игра

Дидактическая игра

Беседа

Чтение худ. лит-ры

Сюжетно-ролевая игра

Лепка

Трудовая деятельность

Аппликация

Конспект прилагается

Конспект прилагается

Гуашь



Иллюстрации

Иллюстрации


Атрибуты игры

Пластилин


Цветная бумага

Работа с родителями


«Что рассказать детям об осени»



Консультация


Прилагается


3 неделя

«Осень овощи считала»

«Пойдем с тобою в огород»

«Что растет в огороде»

«Покажи, что назову»

«Загадки с грядки»

«История профессии лаборанта»

Целевая прогулка по территории детского сада

«Какой, какая, какие»

Дж. Родари «Чиполлино»

«Сказка про капельку»

«Песочные часы»

С/р игра «Лаборатория»

«Перелет птиц», «Осенние листочки»

НОД

Презентация

Дидактическая игра

Лепка

Беседа

Наблюдение

Речевая игра

Чтение худ. лит-ры

Драматизация

Лаборатория бутылок

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Конспект прилагается

Презентация

Иллюстрации

Пластилин

Цветная бумага

Презентация

Деревья у нас в д/саду.

Маски

2 бутылки, песок

Атрибуты игры



Работа с родителями

«Овощи на вашем столе»

«Натюрморт»

Консультация

Выставка рисунков

Папка-передвижка

4 неделя

«Осень фрукты и ягоды собирала»

«Приглашаю всех в сад»

«Нарисуй фрукты, которые ты любишь»

«Что изменилось?»

«Найди дерево, на котором мы выросли»

«Осень фрукты собирала»

«В несколько рук»

«Ваза с фруктами»

«Составь целое из частей»

Растения осенью

Л.Н.Толстой «Старик и яблони»

«Фрукты»

«Природа Урала»

Сбор урожая

С/р игра «Магазин фруктов»


НОД

Рисование

Речевая игра

Дидактическая игра

Беседа

Коммуникативная игра

Аппликация

Разрезные картинки

Наблюдение

Чтение худ. лит-ры

Лепка

Рассматривание альбома

Трудовая деятельность

Сюжетно-ролевая игра


Конспект прилагается

Карандаши

Иллюстрации

Иллюстрации

Иллюстрации

Нетрадиционная

Цветная бумага

По теме «Фрукты»


Пластилин

Альбом «Растительный мир Урала»

Атрибуты игры

Опыты

Работа с родителями

«Фрукты на вашем столе»


Шпаргалка для родителей











Календарное планирование октябрь



«Осенний мир»

Отметка о выполнении

Название мероприятия

Форма проведения

Примечания

1 неделя

«Осенний лес полон чудес»

«Путешествие в осенний лес»

«Арина-шиповница»

«Путешествие в осенний лес»

«Осенние листочки»

«Подскажи словечко»

«Осень в моем дворе»

«С какой ветки детки»

И. Грабарь «Рябинка», И.Левитан «Золотая осень»

А.Босев «Осенний ветер»

«Лист клена»

С/р игра «Семья»: сюжет «Работаем в саду»

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

«Деревья»

«В осеннем лесу»

«Деревья в нашем детском саду»

«Волшебные елочки»

«Рост растений осенью»

Разгадывание загадок по теме «Деревья»

«Танец осенних листочков»

«Осенние листья»

НОД

Беседа

Презентация

Подвижная игра

Речевая игра

Творческое рассказывание

Дидактическая игра

Рассматривание картины

Чтение худ. лит-ры

Конструирование оригами

Сюжетно-ролевая игра

Лепка

Конструирование

Дидактическая игра

Целевая прогулка

Подвижная игра

Познавательный рассказ

Разгадывание загадок

Танцевальное творчество

Рисование

Конспект прилагается

Конспект прилагается

Презентация



Иллюстрации

Иллюстрации

Репродукция картины


Цветная бумага

Атрибуты игры

Пластилин

Конструктор ЛЕГО

Картинки по теме




Загадки

Муз. Ц.Кюи «Вальс»

Силуэты листьев, гуашь

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о проекте;

Выставка работ детей на тему «Осенние деревья» - познакомить родителей с художественным творчеством детей.

Знакомство с проектом

Выставка

На стенд

2 неделя

«Птицы в стаи собирайтесь»

«Перелетные птицы»

«Описание журавля»

«Перелетные птицы Урала»

«Наш пруд»

«Журавли»

«Летят журавли»

«Угадай, как меня зовут»

«Птицы улетают на юг»

Птицы на нашем участке

«Какой, какая, какие»

РНС «Гуси-лебеди»

«Почему птицы улетают?»

«Кто улетел»

С/р игра «В художественной мастерской»

«Перелет птиц»

НОД

НОД

Презентация

Лепка

Аппликация

Рисование коллективное

Дидактическая игра

Беседа

Наблюдение

Речевая игра

Чтение худ. лит-ры

Решение проблемной ситуации

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Конспект прилагается

Конспект прилагается

Презентация

Пластилин

Силуэты птиц

Краски, листочки

Презентация

Деревья у нас в д/саду.


Иллюстрации

Хрестоматия

Энциклопедии

Бумажные самолетики

Рисуем птиц

Маски птиц

Работа с родителями


«Расскажите детям о перелетных птицах»

Консультация

Прилагается


3 неделя

«Хлеб всему голова»

«Родная земля-кормилица»

«Крямнямчики»

«Урожайная»

«Хлеб»

«Закончи предложение»

«Колосок»

«Почему надо беречь хлеб?»

«В несколько рук»

«Колосок»

«Уборка урожая»

«Магазин»

УНС «Колосок»

«В осеннем поле»

«Затейники» (труд людей осенью)

С/р игра «Шоферы»


НОД

Лепка

Разучивание игры

Беседа

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Беседа

Коммуникативная игра

Конструирование оригами

Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра

Чтение худ. лит-ры

Рассматривание картины

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра


Конспект прилагается

Пластилин

Атрибуты игры

Иллюстрации

По теме

Иллюстрации

Иллюстрации

Иллюстрации

Квадраты 4х4

Прилагается

Сюжет «Хлебный магазин»

Репродукция картины Н.Пластова

Сюжет «Уборка урожая»


Работа с родителями

«Берегите хлеб»

«Расскажите детям, как выглядит мельница»

Консультация

Рекомендации для родителей.

Папка-передвижка

4 неделя

«Как рубашка в поле выросла»

«Как рубашка в поле выросла»

«Как рубашка в поле выросла»

«Поле льна»

«Разные, разные ткани»

«Наряды куклы Тани»

Дж. Родари «Какого цвета ремесла»

«Девочка в длинном платье»

«Одежда из льна и хлопка»

«Полотенце»

«Косоворотка»

К. Ушинский«Как рубашка в поле выросла»

З.Александрова «Сарафанчик»

«Во что мы одеты?»

С/р игра «Магазин ниток»

«Магазин одежды»

НОД

Презентация

Рассматривание картинок

Дидактическая игра

Решение проблемной ситуации

Чтение худ. лит-ры

Лепка

Исследовательская

Аппликация

Рисование

Чтение худ. лит-ры

Чтение худ. лит-ры

Презентация

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

Конспект прилагается

Презентация

Картинки

Тактильные карточки

Кукольная одежда

Хрестоматия

Пластилин

Рассм. одежды детей

Цв. бумага, ножницы

Краски, силуэт рубахи

Иллюстрации

Хрестоматия

Презентация

Атрибуты игры

Атрибуты игры

Работа с родителями

«Одежда детей в осенний период»

Консультация

Стенд




























Календарное планирование ноябрь



«Осенний мир»

Отметка о выполнении

Название мероприятия

Форма проведения

Примечания

1 неделя

«Теплая одежда»

«Откуда пришла шерстяная ниточка»

«Почему шерсть теплее хлопка»

«Люди каких профессий работают с шерстью?»

«Украшаем варежки»

«Кому что нужно для работы»

«Варежка»

«Что пригодится для изготовления варежек…»

«Найди пару»

Драматизация сказки «Рукавичка»

Укр. Нар. сказка «Рукавичка»

В. Борисова «Варежка»

С/р игра «Семья» - одеваемся на прогулку

«Магазин товаров для рукоделия»

«Важно ли получать шерсть для одежды?»

«Почему изделия из шерсти считаются лечебными»

«Рукавички, шапочки, шарфики»


НОД

Беседа

Презентация

Аппликация

Речевая игра

Творческое рассказывание

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Театрализованная деят-ть

Чтение худ. лит-ры

Чтение худ. лит-ры

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

Исследовательская деятельность

Решение проблемной ситуации

Рисование

Конспект прилагается

Конспект прилагается

Презентация

Цв. бумага

Инструменты

Иллюстрации

Различные нитки

Силуэты варежек

Маски зверей

Иллюстрации

Иллюстрации

Атрибуты игры

Атрибуты игры

Иллюстрации

Презентация

Краски

Работа с родителями

«Эта удивительная шерсть»

Консультация

Папка-передвижка

2 неделя

«Домашние животные осенью»

«Забота о животных осенью»

«Домашние животные – друзья и помощники»

«Зачем человек приручил домашних животных?»

«Каких животных можно держать дома?»

«Овечка»

«Домашние животные на улицах города»

«Узнай по описанию»

К. Чуковский «Овечка»

«Собачка»

«Зимовье зверей»

С/р игра «Ферма Василия и Василисы»

«Контакты с животными»

«Лохматый пес»

НОД

Презентация

Решение проблемной ситуации

Исследовательская деятельность

Конструирование

Наблюдение

Дидактическая игра

Заучивание потешки

Лепка

Драматизация сказки

Сюжетно-ролевая игра

ОБЖ

Подвижная игра

Конспект прилагается

Презентация

Энциклопедии

Иллюстрации

Нитки, силуэт овечки

Наблюдение

Иллюстрации

Иллюстрации

Пластилин

Маски

Атрибуты игры

Иллюстрации

Маска

Работа с родителями


«Животные наши друзья»

Консультация


Прилагается


3 неделя

«Дикие животные осенью»

«Жители леса осенью»

«Подготовка к зиме»

«Угадай, кто я», «Один-много»

«Помоги животным подготовиться к зиме»

«Животные поздней осенью»

«Звери здороваются»

«Ежик»

«Волк и зайцы»

«У кого какое жилище?»

В.Бианки «Как животные к зиме готовятся»

«Лиса – Патрикеевна»»

«Белочка»

С/р игра «Строим дом для зайчика»

«Лесные приключения»

«В мире животных»

НОД

Презентация

Речевая игра

Дидактическая игра

Беседа

Коммуникативная игра

Аппликация

Подвижная игра

Дидактическая игра

Чтение худ. лит-ры

Лепка

Рисование

Сюжетно-ролевая игра

Физкультурное развлечение

Игра-викторина

Конспект прилагается

Презентация

Мнемотаблицы

Иллюстрации

Презентация


Цветная бумага

Маска волка

Иллюстрации

Сборник рассказов

Пластилин

Краски

Конструктор ЛЕГО

Атрибуты игр


Работа с родителями

«Что почитать детям о диких животных»


Рекомендации для родителей.

Стенд

4 неделя

«Праздник урожая»

Поздняя осень

«Поздняя осень»

«Я – домик»

О.Григорьева «В ожидании зимы»

В.Бианки «Готовятся к зиме»

«Что сначала, что потом?»

«Что изменилось?»: ранняя – поздняя осень

«Улетает осень» по стих. Е.Трутневой «Осень»

«Какое небо?»

«Эхо»

«Что нам осень подарила»

«Поздняя осень»

«Мое настроение»

С/р игра «Путешествие в лес»

«Бездомный заяц»

«Три поросенка»

«Прозрачный лед» зависимость состояния воды от температуры

«Урожай собирай»

НОД

Коммуникативная игра

Чтение худ. лит-ры

Чтение худ. лит-ры

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Речевая игра

Наблюдение

Коммуникативная игра

Беседа

Рисование

Решение проблемной ситуации

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Настольный театр

Экспериментальная деятельность


Физкультурное развлечение

Конспект прилагается



Сборник рассказов

Настольная игра

Иллюстрации

Стихотворение

На прогулке


Иллюстрации

Пр.карандаши, краски Мнемотаблицы

Атрибуты игры


Фигурки животных

Изготовление льда


фотографии

Работа с родителями

«Готовим кормушки для птиц»

«Осторожно - гололед»

Шпаргалка для родителей

Памятка

Инд. беседы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей 5-6 лет "Осенний мир"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект для детей  "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-dlia-dietiei-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "242439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445453822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Музыка Осени" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "232769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442916900"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства