дать представление детям, о праздние день знаний; познакомить с историей возникновения праздника; способствовать развитиютворческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ; воспитывать эстетические чувства. доброту, внимание, чуткость к друг другу и окружающим людям; создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоцональный подьем; создать условия дляразвития мотивации к получению знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "День знаний"»
Проект в средней группе №5
на тему: «День знаний»
Воспитатель: Обухова А.А.
Тип проекта: информационный, творческий, познавательный, краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цели проекта: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
- дать представление детям, родителям о празднике День знаний;
- познакомить с историей возникновения праздника.
- способствовать развитию творческих способностей у детей;
- поощрять разнообразие детских работ.
- воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
Продолжительность проекта: с 17.08 - 29.08.2020г.
Актуальность проекта:
Интерес к школе и желание ее получать новые знания является неотъемлемой частью мотивационной готовности к школьному обучению. Формирование мотивации, интереса к школьному обучению необходимо формировать, начиная с самого раннего возраста. Поэтому был разработан проект «День знаний».
Предполагаемый результат проекта:
Дети проявляют положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладает чувством собственного достоинства и учитывает интересы и чувства других детей. Пополнение - уголка художественно-эстетического развития.
Поднятие радостного эмоционального настроения.
Создание коллажа «Детские годы»
Предварительная работа:
Сбор информационного материала и составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
1 этап: подготовительный
Разработка проекта.
Подбор литературных произведений о детском саде, школе.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Составление плана основного этапа.
Подготовка оборудования и материала.
Заучивание стихотворений с детьми, движений под музыку.
Работа с родителями о подарках, украшение группы.
Работа с родителями: предложить родителям во время вечерней прогулки посетить территорию ближайшей школы, ознакомить с ее внешним видом, спортивной площадкой и др. Предложить родителям рассказать ребенку о своем запомнившимся 1 сентябре, о своих школьных годах, о первой учительнице, школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
2 этап: - Основной этап:
Консультация для родителей «История возникновения праздника 1 сентября».
Первая половина дня: Путешествие «В мир Знаний»
Дидактические игры «Чего не стало?» (со школьными принадлежностями), «Назови ласково» (слова по теме).
Вторая половина дня: Развлечение во вторую половину дня
Коллаж из фотографий родителей с детьми на территории школы или своих фотографий из школьных лет.
Технологическая карта.
Тема «День знаний»
Образовательные
области
Вид
деятельности
Содержание детской деятельности
Социально – коммуникативное
развитие
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Рассказ воспитателя о празднике – День знаний.
Расширять знания детей о празднике, пополнять словарный запас.
Беседа по серии картинок «Дети идут в школу»
Формировать эмоциональное отношение к школе.
Беседа «Я – будущий первоклассник»
Развивать интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально – личностной позиции школьника.
Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Формировать знания детей о правилах поведения в школе.
Провести с ребёнком беседу на тему «Зачем надо учиться?»
С/ролевые игры «Школа» «Семья» «Детский сад» «Дом»
Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно -исследовательская
Викторина на тему «Школа»
Загадывание загадок о школьных принадлежностях
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике.
Развитие познавательного интереса.
Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев.
Учить различать растения по внешнему виду.
Собирать картинки из пазлов
Выполнение графических диктантов в клетку. Работа в рабочих тетрадях
Режим дня будущего первоклассника
Совместное с ребёнком составление режима дня и приобщение его к выполнению режима дома
Речевое
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Чтение стихов В. Берестова «У меня в портфеле»
Учить анализировать содержание стихотворения.
Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу»
Развивать умение слушать и выделять смысл произведения.
Рассматривание иллюстраций о школе.
Упражнять в составлении рассказа, развитие связной речи.
Уметь передавать эмоции и впечатление о нарядных школьниках (братиках и сестрёнках)
Чтение стихотворения А. Барто «В школу»
Обращать внимание на выразительные средства.
Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.
Речевая игра «Портфель»
Расширять словарный запас.
Словесные игры «Полезно - вредно» «Как быть здоровым»
Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря» Л.Петрушевской «Сказка про Азбуку»
Художественно - эстетическое
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Пение
Слушание
Лепка «Подставка под карандаши»
Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.
Рисование «Мой будущий портфель»
Побуждать детей к оформлению шаблона портфеля. Развивать композиционные навыки.
Аппликация «Школьные принадлежности»
Воспитывать усидчивость, старание и трудолюбие.
Конструирование «Школа»
Учить, самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки.
Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.
Раскрашивание рисунков на школьную тематику.
Правильно держать карандаш.
Плоскостное моделирование.
Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.
Формирование представлений о правильной и красивой посадки за партой во время чтения и письма.
Совместная с ребёнком подборка фотографий «Мой детский сад»
Музыка. Песня «Детство»
Разучивание песни «Волшебница - осень»
Организация концерта, выбирать инструменты самостоятельного музицирования.
Физическое
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Подвижные игры «Урок - перемена»
«Чьё звено быстрей соберётся»
Проведение пальчиковых игр.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
Малоподвижная игра «Сделай фигуру» «Найди и промолчи»
Игры с метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»
Развивать быстроту, ловкость и выносливость.
Труд на участке, цветнике, огороде.
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Обогащать представления ребёнка о гигиенической культуре.