Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование детской экспериментальной деятельности»
Примерное перспективное планирование детской
экспериментальной деятельности
Автор: Литвинец Татьяна Егоровна
воспитатель МКДОУ Аксенихинского д/с
Краснозерского района Новосибирской области
Средний дошкольный возраст
Сентябрь “Необходимость влаги для роста растений”.
Цели:
Необходимость влаги, света для роста растениям.
Проращивание семян в двух блюдцах при наличии влаги и без неё.
Посадка семян (сухих и проращенных).
Октябрь “Подкормка растений”
Цели:
Подведение детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений.
Подкармливать одно из 2-ух растений
Ноябрь “Дышат ли рыбы”.
Цель: Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.
Декабрь “Вершки-корешки”
Цели:
Выявить, что корешки растений всасывает воду и стебелёк проводит её.
Объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.
Январь “Где цветы”
Цель: Установить особенности опыления растений помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках
Февраль “Как сделать магнит?”
Цель: С помощью одного магнита можно сделать другой.
Висящие магниты
Постоянный магнит.
Можно ли испортить магнит?
Плавающие утки.
Март “Игрушки и игры”
Цель: Магнит можно использовать, чтобы самому сделать игрушки и игры
Магнитные куклы
Волшебный грецкий орех
Апрель “Электричество”.
Цель: Установить причину возникновения статического электричества.
Волшебный шарик.
Волшебники (фокус с авторучками).
Май “Чудо-прическа”
Цель: Познакомить с проявлением статического электричества и возможность снятия его с предметов.
Старший дошкольный возраст
Сентябрь “Воздух повсюду”
Цель: Дать знания о воздухе, что воздух не видно, но он везде.
Почувствуй воздух.
Бумажные гонки.
Проверим, есть ли воздух?
Октябрь “Давление воздуха”
Цель: Воздух постоянно давит на предметы.
Тяжёлая газета.
Фокус с водой.
Сплющенный пакет.
Ноябрь “Воздух меняет объём”.
Цель: При нагревании воздух расширяется, это значит, он занимает больше места.
Подпрыгивающая монета.
Воздух охлаждается.
Декабрь “Воздух поднимается”
Цель: При нагревании воздуха, он становится легче, поднимается вверх.
Летающее перышко.
Извивающаяся змейка.
Январь “Ветер”
Цель: Показать на примере ветер - это движущийся воздух.
Сильные и лёгкие.
Опасные ветры.
Ветер меняет направление.
Февраль “Воздух работает”
Цель: Дать знания о том, что воздух может двигать предметами.
Март “Движение в воздухе”
Цель: Некоторые предметы движутся в воздухе лучше других.
Кто быстрее?
Пирамида из бумаги.
Апрель “Дышим воздухом”
Цель: Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании.
Считаем вдохи. Беседа о лёгких, о носе, который фильтрует воздух.
Сколько воздуха ты можешь вдохнуть.
Вода в воздухе.
Май “Воздух и звук”.
Цель: Образование звуков и как они передаются по воздуху.
Звук при сотрясении.
Музыкальные бутылки.
Музыкальные трубочки.
Для выявления уровня овладения детьми экспериментальной деятельности были разработаны показатели и подобран диагностический материал.
Примерный диагностический материал
1. “Подарим малышам лодочку”
Цель: Выявить познавательную активность (назначение и свойство бумаги).
Детям предлагается бумага (туалетная, писчая, для рисования, черчения, цветная, салфеточная). Воспитатель предлагает сделать лодочки. Дети самостоятельно выбирают материал, способ изготовления.
2. “Поймай рыбку”
Цель: Выбор предмета для решения проблемы.
Детям дается таз с водой на дне которого плавают рыбки, 3 вида магнитов, нитки, веревка, ножницы, гвозди.
Задание: Достать рыбку, не намочив рук.
3. “Готовим куклу в отпуску”
Цель: Выявить познавательную активность (определить свойства и качества ткани).
Детям даются кусочки разной ткани в соответствии с назначением одежды и данного сезона.
Задание: Подобрать ткань в соответствии с назначением одежды и данного сезона.
4. “Расшифровывание знаков”
Цель: Слассифицировать инструменты по данному материалу.
Детям дается схема - модели.
Задание:Разделить данный материал на получаемые предметы, и назвать, какой материал зашифрован.