kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование детской экспериментальной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке составлено примерное перспективное планирование детского экспериментирования по возрастным подгруппам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование детской экспериментальной деятельности»

Примерное перспективное планирование детской

экспериментальной деятельности

Автор: Литвинец Татьяна Егоровна

воспитатель МКДОУ Аксенихинского д/с

Краснозерского района Новосибирской области

Средний дошкольный возраст

Сентябрь “Необходимость влаги для роста растений”.

Цели:

  • Необходимость влаги, света для роста растениям.

  • Проращивание семян в двух блюдцах при наличии влаги и без неё.

  • Посадка семян (сухих и проращенных).

Октябрь “Подкормка растений”

Цели:

  • Подведение детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений.

  • Подкармливать одно из 2-ух растений

Ноябрь “Дышат ли рыбы”.

Цель: Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Декабрь “Вершки-корешки”

Цели:

  • Выявить, что корешки растений всасывает воду и стебелёк проводит её.

  • Объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

Январь “Где цветы”

Цель: Установить особенности опыления растений помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках

Февраль “Как сделать магнит?”

Цель: С помощью одного магнита можно сделать другой.

  1. Висящие магниты

  2. Постоянный магнит.

  3. Можно ли испортить магнит?

  4. Плавающие утки.

Март “Игрушки и игры”

Цель: Магнит можно использовать, чтобы самому сделать игрушки и игры

  1. Магнитные куклы

  2. Волшебный грецкий орех

Апрель “Электричество”.

Цель: Установить причину возникновения статического электричества.

  1. Волшебный шарик.

  2. Волшебники (фокус с авторучками).

Май “Чудо-прическа”

Цель: Познакомить с проявлением статического электричества и возможность снятия его с предметов.

Старший дошкольный возраст

Сентябрь “Воздух повсюду”

Цель: Дать знания о воздухе, что воздух не видно, но он везде.

  1. Почувствуй воздух.

  2. Бумажные гонки.

  3. Проверим, есть ли воздух?

Октябрь “Давление воздуха”

Цель: Воздух постоянно давит на предметы.

  1. Тяжёлая газета.

  2. Фокус с водой.

  3. Сплющенный пакет.

Ноябрь “Воздух меняет объём”.

Цель: При нагревании воздух расширяется, это значит, он занимает больше места.

  1. Подпрыгивающая монета.

  2. Воздух охлаждается.

Декабрь “Воздух поднимается”

Цель: При нагревании воздуха, он становится легче, поднимается вверх.

  1. Летающее перышко.

  2. Извивающаяся змейка.

Январь “Ветер”

Цель: Показать на примере ветер - это движущийся воздух.

  1. Сильные и лёгкие.

  2. Опасные ветры.

  3. Ветер меняет направление.

Февраль “Воздух работает”

Цель: Дать знания о том, что воздух может двигать предметами.

Март “Движение в воздухе”

Цель: Некоторые предметы движутся в воздухе лучше других.

  1. Кто быстрее?

  2. Пирамида из бумаги.

Апрель “Дышим воздухом”

Цель: Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании.

  1. Считаем вдохи. Беседа о лёгких, о носе, который фильтрует воздух.

  2. Сколько воздуха ты можешь вдохнуть.

  3. Вода в воздухе.

Май “Воздух и звук”.

Цель: Образование звуков и как они передаются по воздуху.

  1. Звук при сотрясении.

  2. Музыкальные бутылки.

  3. Музыкальные трубочки.

Для выявления уровня овладения детьми экспериментальной деятельности были разработаны показатели и подобран диагностический материал.

Примерный диагностический материал

1. “Подарим малышам лодочку”

Цель: Выявить познавательную активность (назначение и свойство бумаги).

Детям предлагается бумага (туалетная, писчая, для рисования, черчения, цветная, салфеточная). Воспитатель предлагает сделать лодочки. Дети самостоятельно выбирают материал, способ изготовления.

2. “Поймай рыбку”

Цель: Выбор предмета для решения проблемы.

Детям дается таз с водой на дне которого плавают рыбки, 3 вида магнитов, нитки, веревка, ножницы, гвозди.

Задание: Достать рыбку, не намочив рук.

3. “Готовим куклу в отпуску”

Цель: Выявить познавательную активность (определить свойства и качества ткани).

Детям даются кусочки разной ткани в соответствии с назначением одежды и данного сезона.

Задание: Подобрать ткань в соответствии с назначением одежды и данного сезона.

4. “Расшифровывание знаков”

Цель: Слассифицировать инструменты по данному материалу.

Детям дается схема - модели.

Задание: Разделить данный материал на получаемые предметы, и назвать, какой материал зашифрован.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерное планирование детской экспериментальной деятельности

Автор: Литвинец Татьяна Егоровна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Аттестация работников образования. Я подтвердила высшую категорию!Ура! http://www.yarregion.ru/"
    ["seo_title"] => string(101) "attiestatsiia-rabotnikov-obrazovaniia-ia-podtvierdila-vysshuiu-katieghoriiu-ura-http-www-yarregion-ru"
    ["file_id"] => string(6) "255346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447918022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства