цели обучения данного занятия 0.1.3.1. Составлять аппликации из узоров на основе геометрических фигур, элементов растений по мотивам народного декоративно-прикладного искусства Казахстана, располагая узоры симметрично, ритмично, с чередованием форм и элементов орнамента, учитывая пространственные отношения элементов узора в аппликации. 0.2.1.3. Вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой различные изображения природного и созданного мира. 0.2.2.3. Вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы для украшения центра и углов, из бумаги, сложенной гармошкой, хороводы, кружева, снежинки, цветы и др. 0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. предполагаемый результат
Все воспитанники смогут: составлять аппликации на основе элементов растений; вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой; правильно держать ножницы, свободно пользоваться ими; приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Большинство воспитанников смогут: использовать в аппликации цвет как средство выразительности; наклеивать изображение на лист бумаги начиная с самых крупных частей, дополняя их затем мелкими, характерными.
Некоторые воспитанники смогут: по собственной инициативе объединять разные способы изображений; выражать собственную фантазию.
языковая цель развитие навыков: предлагать идеи по созданию аппликации; обсуждать и комментировать собственные и другие работы; обмениваться мнениями; узнавать на слух знакомые слова на казахском, английском языках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. полиязычие: ашықхат – открытка – card. основные термины и словосочетания: открытка, праздник, основа для открытки, цветок, листья, использование клея, дополнительный материал. вопросы для обсуждения. Что такое открытка? Как сложить бумагу в два раза? Как сложить бумагу гармошкой? предшествующие знания Знания о праздниках. Навыки складывания бумаги в несколько слоев, вырезать сразу много геометрических декоративных элементов. Представления о строении цветов.
план планируемое время запланированная деятельность ресурсы
I. создание положительного эмоционального настроя 0–1 минутa (к) создание положительного эмоционального настроя на оуд. Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка. Кто сказал: «Вставать поpа»? Мамочка. Кашу кто успел сварить? Мамочка.
II. Актуализация жизненного опыта. целеполагание 2–5 минут
Чаю – в пиалу налить? Мамочка. Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто цветов в саду нарвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лучше всех? Мамочка.
(к) Педагог интересуется, о ком это стихотворение? Чей праздник приближается? Что дарят на праздник? Подводит детей к теме занятия. Целеполагание.
Фотографии мам воспитанников класса.
Середина занятия III. работа по теме занятия 6–23 минут
(к) работа с иллюстрациями в азбуке-альбоме. Дети вступают в диалог, рассуждают, что изображено на рисунке? Какие ещё бывают праздники? Педагог знакомит с понятием «открытка». Открытка – небольшой лист плотной бумаги прямоугольной формы, на котором вы можете написать поздравление. Воспитанники принимают приглашение изготовить открытку для мамы и бабушки. (к) пальчиковая гимнастика «пчелки». Домик маленький на ёлке, (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены – ёлка).
Азбука-альбом.
Образцы открыток.
Музыкальное сопровождение.
Дом для пчёл, а где же пчёлки? (На второй руке пальцы смыкаются в кольцо – улей.) «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей». Надо в домик постучать, (сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки). Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: (руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими – пчёлки летают). Раз два, три, четыре, пять! (и) технология выполнения аппликации. Педагог предлагает каждому воспитаннику решить, что он вырежет и наклеит на свою поздравительную открытку. Напоминает, что картинка должна быть подходящего размера и красиво расположена. Акцентирует внимание на возможности сделать изображение в какой-то определенной гамме (теплой, холодной, в разных тонах одного цвета). Обращает внимание на использовании разных приёмов вырезывания. Работает над развитием чувства композиции. Педагог развивает у детей умение самостоятельно планировать изображение, начинать работу с вырезывания и наклеивания главных крупных элементов, постепенно дополняя более мелкие и заканчивая деталями для передачи характерных особенностей, создания выразительного образа. Предлагает воспитанникам самостоятельно находить ошибки и объяснять их причины. Обращает внимание на удачное цветовое решение, на красоту линий разреза, на общее качество работы. (к) правила безопасной работы. Педагог в рамках занятия напоминает о технике безопасности и охране труда при работе с клеем. Объясняет детям, что значит рационально использовать материалы для аппликации. Нацеливает воспитанников на необходимость приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Конец занятия IV. итог занятия. рефлексия 23-25 минут
(к, и) рефлексивное оценивание. Педагог привлекает детей к взаимооцениванию. «светофор». Дети сигналят карточками. Зелёной – побольше таких заданий, работ, всё выполнил. Жёлтой – понравилось, но не всё получилось, как задумал. Красной – не понравилось, скучно.
Сигнальные карточки: зелёная, жёлтая, красная.
Мамочке сегодня Я несу цветы, Самая любимая В этом мире ты!
Ты, как солнца лучик, Светишь мне всегда, Самая ты лучшая, Мамуля, у меня!
С 8 марта мама, Поздравляю я, Будь всегда красивой, Я люблю тебя!
Маму милую поздравлю С добрым праздником весны. Ей здоровья пожелаю, Радости, большой мечты!