kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в средней группе на декабрь по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование, выполненное на основе программы "От рождения до школы" (под редакцией Вераксы Н.), для средней группы детского сада на 2015 года, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ. Оформлено в виде таблиц для удобного использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«планирование в средней группе на декабрь по ФГОС»

День недели



Режим

Интеграция

Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 2.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима». Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца.


Предложить Алёше по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь..

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. Звуковая культура речи: «Воет вьюга ззз-ззз. Свистит вьюга ссс-ссс, но вот вьюга стала затихать и затихла». Цель: закрепить произношение звуков [з], [с].

Свободная деятельность в центрах активности. Внести альбом «Зима». Разговор о видах транспорта. Цель: закрепление название наземного транспорта. Рассматривание игрушечных машин. игра «Цветные автомобили». Цель: учить быстро реагировать на сигнал


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.







Консультация «Почему ребенок грубит»


Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Тема: Описание транспорта. «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.С. Берг. Цель: учить описывать транспорт, сравнивать его; учить внимательно слушать произведение; учить четко произносить слова, отвечать на вопросы. (135-138)

Познавательно-исследовательскаяКоммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи. П/и «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Работа по ФИЗО с Савой, Вадимом - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Почему падает снег?»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Выносной материал – лопатки, палочки для рисования, мячи. Рисование палочками на снегу. С/р игра «Магазин»

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: В.Сутеев «Кто сказал мяу?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найдите, что опишу». - учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых».

Работа с ножницами с Мухаммадом, Вадимом – учить из квадрата вырезать круг.

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Животные».


Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом. П/и Зайцы и медведь».


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 3.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым. Д/и «Летает не летает». П/и «Догони пару», «Зайцы и волк».

С Дашей, Сережей – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Свободная деятельность в центрах активности. Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. Д/и«Что лишнее?» Цель: повторить названия наземного транспорта.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Беседа «Как помочь агрессивному ребенку».








Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Машина. Цель: учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. (стр.132)

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение Труд – продолжать сгребать снег в кучи. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

Работа по ФИЗО с Ваней – прыжки в длину с места.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой».

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Опыт: «Установление зависимости свойств снега от температуры» - принести с прогулки снег в помещение и попробовать вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Первая охота» В.Бианки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д. Д/и «Выложи узор».

Работа по развитию мелкой моторики с Савой, Дашей - «Умные шнуровки».


Этическая беседа на тему: «Наш детский сад». Цель: напомнить, что д/с похож на семью, в которой есть и взрослые и дети. Сколько групп, какого возраста дети. В семье все заботятся друг о друге. Вспомнить какие помещения есть в д/с. вспомнить, как зовут заведующую, м\сестру.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Внесение альбома для рассматривания: «Животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка для С/Р игры «Корабль». Д/И «Угадай, какой инструмент звучит». Цель: развивать слуховое внимание. Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков цвета. Цель: учить различать цветовую палитру красок, получать различные оттенки основных цветов - темнее, светлее.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. П/и « У медведя во бору», «Пузырь».

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 7.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Разговор о видах транспорта. Цель: закрепление название наземного транспорта. Рассматривание игрушечных машин. Цель: учить сравнивать и описывать наземный транспорт. П/и «Цветные автомобили».

Артикуляционная гимнастика на звук: «Ш».

С Алешей, Мухаммадом работа по развитию мелкой моторики

Собери узор из геометрических фигур.

Ситуативный разговор о правилах умывания. Повторить стихотворение о зиме

Свободная деятельность в центрах активности. Внести Игрушечные машинки, картинки с изображением наземного транспорта. лупу. Рассмотреть с детьми лупу сравнить с простым стеклом. Посмотреть через простое стекло, затем через лупу – сделать вывод.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Консультации:

«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».


Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.


Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социально-коммуникативное развитие. Тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить сравнивать их. (стр.139)


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка».

Работа по ФИЗО с Соней, Вадимом – пройти по кривой дорожке.

Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Опыт со льдом – познакомить со свойствами льда (тонкий и хрупкий), рассмотреть кусочки льда, разбить лопаткой.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение:«Воробьишко» М. Горький


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Развлечение: «Снеговик в гостях у ребят» -1.Загадывание загадок.

2.Пение песен.

3.П/и «Кто вперед до флажка?».

4.Рассказывание любимых стихотворений снеговику.

5.Составить письмо Деду Морозу и отправить со снеговиком.

Работа по развитию речи с Ваней, Кириллом - Словесная игра «Что это» - Закреплять умение описывать предмет по предложенному плану.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Внесение игры: «Чего не стало?» Д/и «Найди ошибку» Цель: учить классифицировать предметы по признакам



Прогулка:

Наблюдение за дымом из труб. П/и «Мышеловка», «Догонялки».


ень недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 8.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимнастика. Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: продолжать знакомить с правилами охраны зрения и слуха.

Артем, Лера - разучивание слов на новогодний утренник

Даша, Катя, Вадим – виды наземного транспорта

Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке книги Цель: рассматривание книжек-малышек с изображением наземного транспорта

Книжки – малышки с изображением наземного транспорта

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








Наглядная информация:

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).


Непосредственно

образовательная деятельность

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; работа в тетрадях.(стр.142)


Восприятие худ/лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за снежинками.

Д/и: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет»

Цель: вспомнить приметы зимы

П/и: «Казаки – разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость

продолжительностью дня

Работа по ФИЗО Алеша, Артем – прыжки через препятствия.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой». Ваня – повторить приметы зимы

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Лепка снеговика. Опыт: «Установление зависимости свойств снега от температуры» - принести с прогулки снег в помещение и попробовать вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д.

Д/и «Выложи узор».

Работа по развитию мелкой моторики с Дашей, Игорем - «Умные шнуровки».

Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Раскрашивание рисунков машин

Цель: развитие мелкой моторики


Прогулка:

Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, П/ и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга,

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Упражнение «Говори правильно» Цель: учить правильно произносить названия наземных видов транспорта. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Цель: рассматривание картинок «Мы едим в автобусе» для обогащения личного опыта детей.

Лёша – названия наземного транспорта.

Заучивание скороговорок на звук «с». Цель: учить четко проговаривать звук в сер, начале слова.

Свободная деятельность в центрах активности. . Настольная игра «Домино» Цель: актуализировать и систематизировать знания о средствах передвижения. Внести: картинки «Мы едим в автобусе», настольная игра «Домино»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.







Наглядная агитация: «Как встретить новый год!»


Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Пароход. Цель: закрепить названия водного транспорта, его виды, составные части; учить сравнивать их, рисовать по образцу. (стр.139)

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за снегопадом. Продолжение расчистки дорожек от снега

П/и: «Птички и кошка», «Самолёты»

Работа по ФИЗО с Ваней, Сережей – метание шишек вдаль правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Мокрые варежки» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едим в детский парк»Цель: самостоятельная деятельность в выборе роли и атрибутов, учить согласовывать действия. Опыт «Первые заморозки»

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ситуативный разговор «Подготовка ко сну»

Чтение:

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Где что можно делать», «Кто больше назовёт действий?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации.

Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством.


Заучивание стихотворения Пушкин А. С. «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Цель: воспитывать любовь к миру природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едим в детский парк»

Цель: самостоятельная деятельность в выборе роли и атрибутов, учить согласовывать действия.

П/и: «Птички и кошка», «Самолёты»

Цель: учить двигаться в нужном направлении

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Командная эстафета «Быстрее, выше, сильнее»Цель: учить бороться за команду, сопереживать, поддерживать. Вызвать положительные эмоции. Продолжение расчистки дорожек от снега

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 11.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация


Утр/гимн Д/и «Починим одеяло» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). П/и «Лети голубок» закреплять умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию.

Предложить Алеше, Даше ножницы – учить резать прямоугольник на полоски.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить

Свободная деятельность в центрах активности. Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки, салфетки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.










Непосредственно

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно ‑ эстетическое развитие ( аппликация ) Тема: Кораблик из скорлупы ореха. Цель: учить делать поделку из природного материала, передавать характерные черты предмета. (стр.147)


Восприятие худ/лит. и фольклора

Коммуникация

Музыка: музыкальная деятельность.


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – помочь дворнику посыпать дорожки песком. П/и «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».

Работа по ФИЗО с Дашей, Вадимом– пройти по кривой дорожке.

 Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «С.Михалков «А что у вас?».


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Предложить настольные игры по желанию детей. Просмотр мульфильма: «Про лунтика».

Работа по ИЗО с Артемом, Алешей: «Машина» - учить рисовать машину, развивать воображение.

Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими. П/и по желанию детей.


день недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимнастика Рассматривание иллюстраций «Зима. Как вести себя на прогулке» Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию

С Валерой, Дашей – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи.

Свободная деятельность в центрах активности. Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








«Необходимость прогулок с ребёнком  и бесед во время прогулок

Непосредственно

образовательная деятельность

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до5, работа в тетрадях. (стр.151)



Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.



Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдения. Труд – расчистка снега на участке. П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

Работа по ФИЗО с Дианой, Мухаммедом – прыжки на двух ногах

Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает зимой?»

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом:

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Чтение : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Действия с  игрушками в уголке театрализованной деятельности. Д/и «Кто у кого?». – учить называть детенышей животных во множественном числе.

Поупражнять Вадима, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между).

Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Пополнение игрового уголка мебелью для С/Р игры «Семья». Внести грузовую машину.


Прогулка:

Наблюдение за птицами на кормушке. П/и «Самолеты», «Добеги до предмета».


День недели



Режим

Интеграция

Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Беседа «Значение правил дорожного движения». Цель: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора П/и: «Птички и кошка», «Воробушки» Цель: развитие ловкости.

Игорь – повторить новогоднее стихотворение. Ваня – чёткое произношение звука «ш»

Игровая ситуация «Пешеходный переход» Цель: формировать навык ориентации по дорожным знакам, пешеходному переходу, светофору.

Свободная деятельность в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Автострада» Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игру со сверстниками Дорожные знаки, светофор, настольная игра «Автострада»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Тема: Поведение на дороге и в транспорте. Чтение рассказа Т.Александровой «Светик-трехцветик». Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; развивать внимание, память. (стр.153; 156)


Познавательно-исследовательскаяКоммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за сезонными наблюдениями – инеем,

заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном состоянии воды.

Работа по ФИЗО «Достань до предмета»

Цель: Подпрыгивание на месте на двух ногах

Словарная работа: активизация: снег, горка, утро; обогащение: серебро, иней, заморозки.

Цель: развитие связной речи.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Светофор, дорога, пешеходный переход, игрушечные машинки

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «О чём я сказала?» Цель: учить различать значение слов, находить общее и различие.

С девочками отгадывание загадок о природных явлениях

Рассматривание сюжетной картины «На прогулке». Беседа по содержанию.

Цель: развитие связной речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование по замыслу «Светофор» Цель: учить рисовать сюжетную композицию. Листы альбома, карандаши, светофор. Светофор, дорога, пешеходный переход, игрушечные машинки.


Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18.12.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация


Утр/гимн. Беседа с детьми о новогоднем празднике в разных странах. Как называют Деда Мороза в других странах? Какое дерево украшают на новый год в Африке? И т.д.

Работа по математике с Артемом - найди два одинаковых предмета

С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом.

Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Новый год».


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Консультация для родителей»Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду»


Непосредственно

образовательная деятельность

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие ( лепка ) Тема: Машина у светофора. Цель: повторить сигналы светофора; правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета. (стр.153)

Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи. П/и «Замри», «Ловишки».

Работа по ФИЗО с Дашей, Катей – спрыгивание с пенечков.

Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «В медвежий час» Г.Цыферов

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра – путешествие: «В гости к Дедушке Морозу». – какие трудности ожидают детей по пути в зимнем лесу? Где живет Дед Мороз? Чтение стихотворения: «Шел по лесу Дед Мороз…».

С Игорем, Алешей. Д/и «Назови детали одежды» - обогащение и активизация словаря.

Ситуативный разговор: «Спички – не игрушка».


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей Трудовая деятельность - протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. П/и «Догонялки». Д/и «Так бывает или нет?».

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 21.12.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». – закрепить знания детей о содержании и героях сказок.

Артикуляционная гимнастика на звук «Ж».

С Ваней, Дашей - упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.)


Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. Д/и «Назови ласково».

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

Свободная деятельность в центрах активности Внесение иллюстраций по сказкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Конкурс Новогодних игрушек, елочек.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социально-коммуникативное развитие. Тема: Праздник Новый год. Цель: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки. (стр.157)

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение Труд – размести дорожку к участку. П/и «Охотник и зайцы», «Найди себе пару».

Работа по ФИЗО с подгруппой детей – ходьба гуськом.

ПДД. Ситуация общения «Осторожно: зимняя дорога».                               Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Опыт со снегом – рассматривание снежинок на рукавичках и на руке. Можно ли рассмотреть снежинку на рукавичке? А на руке? Почему на руке снежинка сразу тает?

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Чтение : «Братишка» В.Вересаев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи.

Развитие мелкой моторики рук «Бусы для куклы» - нанизывание. – Валера, Мухаммад

Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: (строим мост, дорогу, замок). Обыгрывание построек.


Прогулка:

Наблюдение за небом. П/и «Перепрыгни через ручеек», «Пузырь».

День недели



Режим

Интеграция

Образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 23.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Рассмотреть елочку. Беседа: что есть у елки? На какой праздник приносят домой елку? Чем украшают елку? Разучить с детьми стихотворение:»Елочка» З.Александровой.

С Ваней, Валерой– звукопроизношение звука «ш» в открытом и закрытом слоге.

Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу.

Свободная деятельность в центрах активности. Внести для рассматривания искусственную елочку. ПДД. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Тема: Новый год. Рассказ Л.Воронковой «Как ёлку наряжали». Цель: учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить эмоционально воспринимать литературное произведение, закреплять умение высказывать свою точку зрения. (стр.161;165)


Познавательно –исследовательская,коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность. Физическая культура (на улице).


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – очистка дорожек от снега и посыпание их песком. П/и «Птички и кошка», «Замри».

Работа по ФИЗО с Дашу, Кирилла поупражнять в перепрыгивании через снежный вал, приземляясь на полусогнутые ноги. (высота – 15 см).

Беседа: «Зимняя одежда».   Цель: научить описывать предметы зимней одежды. 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Рисование палочками на снегу – развивать воображение детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Чтение стихотворений про елку.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр с детьми мультфильма «Морозко». Беседа по содержанию: как называется сказка? За что Мороз наградил девочку? И т.д. Д/и «О чем я говорю?»

С Дашей, Лерой - упр. на развитие навыков согласования числительного с существительным.

КГН. «Как пользоваться носовым платком и где его хранить». Цель: формированию навыков самообслуживания.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. Д/и «Где солнышко?».

Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве.


Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 24.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн Беседа «По пути в детский сад»- развитие диалоговой речи. Отгадывание загадок.         Цель: накопление опыта восприятия образных высказываний.  Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики играть».

Вадиму, Лере предложить д/и «Что изменилось» - сравнение картинок об осени и зиме.

Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать Ситуативная беседа: «Что такое правильная осанка».

Цель: продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище; формировать элементарные представления о своей осанке.

Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение физкультурного уголка материалами.. Самостоятельные игры. Рассмотрение картинки «Птичья кормушка».

Цель: накопление опыта использования в речи предлогов у, около, за, перед, под, над.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.







.



Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Нарядная ёлка. Цель: вспомнить традиции праздника Нового года; закрепить умение описывать елочные игрушки; научить рисовать нарядную елку. (стр.157)

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки.

П/и «Птички и автомобиль», «Пузырь».

Работа по ФИЗО с подгруппой детей – боковой галоп со сменой направления.

Ситуативный разговор – как вести себя на горке.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Продуктивная деятельность – постройки из снега. Сюжетные игры по желанию детей.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение:

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторить с детьми стихотворения и песни к празднику. Д/и «Когда это бывает?».

Предложить Артему, Диане трафареты для закрашивания.

Ситуативный разговор: «За что меня можно похвалить?» - рассказы детей о их добрых делах дома и в группе.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Внесение картин по новогодней тематике. Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности. Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Цель: развивать память, умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. П/и «Охотник и зайцы», «Замри».

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 28.12.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн. Рассмотреть с детьми картинки: «Новый год». Повторить стихи и хороводы к празднику. Артикуляционная гимнастика, чистоговорки на звук: «Ч».

С Алешей, Дашей закрепить домашний адрес, имя и отчество родителей.


Ситуативная беседа «Расскажем зайчику как надо правильно кушать». Составление «карты» полезных продуктов зимой. Цель: закреплять представления о полезных свойствах продуктов.

Свободная деятельность в центрах активности. Внести для рассматривания сюжетные картинки по теме «Новый год».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Зимняя сказка» - нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку.



Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.


Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социально-коммуникативное развитие. Тема: Зима. Цель: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года; развивать фантазию. (стр.166)


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение. Труд – продолжать окапывать деревья снегом. П/и «Птички и кошка», «Лохматый пес».Игра«Печатать». Цель: формировать умение отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу.

Работа по ФИЗО с Вадимом, Кириллом -прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу.

Ситуативный разговор с детьми: «Какая погода лучше?».

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Рассматривание замороженных льдинок. Украшение елки ледяными игрушками. Принести одну ледяную игрушку в группу, посмотреть, что с ней произойдет в тепле.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. : «Чтение : «Лиса и козел» обр. О.Капицы


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки». Беседа о новогодней традиции – украшать елку к празднику. Д/и «Нарядим елочку»

С Валерой, Артемом поиграть в д/и «Найди предмет такого же цвета» - закреплять знание основных цветов.

Ситуативный разговор о воздухе. Чем мы дышим? Можем ли мы увидеть воздух? И т.д.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: «Машина», «Магазин».

Прогулка:

Наблюдение за облаками. П/и «Замри», «Зайка беленький сидит».


ень недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 29.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимнастика. Беседа о предстоящем празднике. Кто готовил детям костюмы? Что дети будут делать на празднике? Кто придет в гости к детям? Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять».

Повторить стихи к празднику.

Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Свободная деятельность в центрах активности. Нарядить детей в костюмы к предстоящему празднику. Игра «Звонок Деду Морозу».

Цель: развитие диалогической речи.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.








Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы.




Непосредственно

образовательная деятельность

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитии ФЭМП. Тема:


Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Музыка: музыкальная деятельность.

Новогодний утренник.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение Труд – насыпать корм в кормушки.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «У медведя во бору».

Работа по ФИЗО с Дашей, Викой – сбей кеглю – развитие глазомера.

Ситуативный разговор о предстоящих каникулах

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом:

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Чтение любимых сказок

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика» -создать радостное настроение. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» с показом движений по содержанию.

Предложить Максиму игру «Чудесный мешочек» -учить определять предметы на ощупь.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. С/ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья» - помочь в развитии сюжета. Д/и «Угадай, что нарисовано» - развивать мышление, память.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Бездомный заяц». Д/и «Подскажи словечко».

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 31.12.15.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация



Утр/гимн Беседа с детьми о прошедшем празднике. Кто приходил на праздник? Понравились ли детям подарки? Что интересного было на празднике? Д/и «Детки в домике сидят…»

Предложить Артему, Мухаммеду трафареты для закрашивания.

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Д/и «Скажи ласково».

Цель: накопление опыта использования в речи уменьшительно- ласкательного суффикса.

Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение материалами игры «Дом», «Автобус». Дежурство по столовой – разложить ложки, расставить кружки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.









Домашнее задание на каникулы: «Новогодние чудеса» - вместе с ребёнком зарисовать новогодние впечатления и записать их.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Двигательная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Зимние узоры. Цель: учить рисовать красками зимние узоры.(стр.166)

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение Труд – смести снег с крылечка. П/и «Пробеги и не задень», «Зайцы и медведь».

Работа по ФИЗО с Наташей, Соней – ходьба по кривой дорожке.

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про зиму: зима без снегу – не быть хлебу; зима лодыря морозит; мороз не велик, да стоять не велит.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Устное сочинение «Лиса» - Кто? Какая? Что делает?

Цель: расширение и активизация словаря.  

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Й.Чапека «Трудный день».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи. Вечер загадок: загадывание детям загадок о зимних развлечениях. Игры по желанию детей.

С Алешей, Ваней - составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке).

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Д/и «Узнай себя».

Цель: научить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Прогулка:

Наблюдение за елочкой. П/и «Самолеты», «Догоните меня».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
планирование в средней группе на декабрь по ФГОС

Автор: Кочергина Елена Николаевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства