день недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика Рассматривание иллюстраций «Зима. Как вести себя на прогулке» Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию | С Валерой, Дашей – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». | Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи. | Свободная деятельность в центрах активности. Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Необходимость прогулок с ребёнком и бесед во время прогулок |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до5, работа в тетрадях. (стр.151) | |
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдения. Труд – расчистка снега на участке. П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». | Работа по ФИЗО с Дианой, Мухаммедом – прыжки на двух ногах | Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает зимой?» | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом: |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Чтение : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Д/и «Кто у кого?». – учить называть детенышей животных во множественном числе. | Поупражнять Вадима, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между). | Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Пополнение игрового уголка мебелью для С/Р игры «Семья». Внести грузовую машину. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами на кормушке. П/и «Самолеты», «Добеги до предмета». | |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 16.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа «Значение правил дорожного движения». Цель: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора П/и: «Птички и кошка», «Воробушки» Цель: развитие ловкости. | Игорь – повторить новогоднее стихотворение. Ваня – чёткое произношение звука «ш» | Игровая ситуация «Пешеходный переход» Цель: формировать навык ориентации по дорожным знакам, пешеходному переходу, светофору. | Свободная деятельность в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Автострада» Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игру со сверстниками Дорожные знаки, светофор, настольная игра «Автострада» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Поведение на дороге и в транспорте. Чтение рассказа Т.Александровой «Светик-трехцветик». Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; развивать внимание, память. (стр.153; 156) | |
Познавательно-исследовательскаяКоммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за сезонными наблюдениями – инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном состоянии воды. | Работа по ФИЗО «Достань до предмета» Цель: Подпрыгивание на месте на двух ногах | Словарная работа: активизация: снег, горка, утро; обогащение: серебро, иней, заморозки. Цель: развитие связной речи. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Светофор, дорога, пешеходный переход, игрушечные машинки |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «О чём я сказала?» Цель: учить различать значение слов, находить общее и различие. | С девочками отгадывание загадок о природных явлениях | Рассматривание сюжетной картины «На прогулке». Беседа по содержанию. Цель: развитие связной речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование по замыслу «Светофор» Цель: учить рисовать сюжетную композицию. Листы альбома, карандаши, светофор. Светофор, дорога, пешеходный переход, игрушечные машинки. | |
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 18.12.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа с детьми о новогоднем празднике в разных странах. Как называют Деда Мороза в других странах? Какое дерево украшают на новый год в Африке? И т.д. | Работа по математике с Артемом - найди два одинаковых предмета | С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. | Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Новый год». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей»Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие ( лепка ) Тема: Машина у светофора. Цель: повторить сигналы светофора; правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета. (стр.153) |
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи. П/и «Замри», «Ловишки». | Работа по ФИЗО с Дашей, Катей – спрыгивание с пенечков. | Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «В медвежий час» Г.Цыферов |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра – путешествие: «В гости к Дедушке Морозу». – какие трудности ожидают детей по пути в зимнем лесу? Где живет Дед Мороз? Чтение стихотворения: «Шел по лесу Дед Мороз…». | С Игорем, Алешей. Д/и «Назови детали одежды» - обогащение и активизация словаря. | Ситуативный разговор: «Спички – не игрушка». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей Трудовая деятельность - протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. П/и «Догонялки». Д/и «Так бывает или нет?». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 21.12.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». – закрепить знания детей о содержании и героях сказок. Артикуляционная гимнастика на звук «Ж». | С Ваней, Дашей - упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. Д/и «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова | Свободная деятельность в центрах активности Внесение иллюстраций по сказкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс Новогодних игрушек, елочек. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие. Тема: Праздник Новый год. Цель: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки. (стр.157) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Труд – размести дорожку к участку. П/и «Охотник и зайцы», «Найди себе пару». | Работа по ФИЗО с подгруппой детей – ходьба гуськом. | ПДД. Ситуация общения «Осторожно: зимняя дорога». Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Опыт со снегом – рассматривание снежинок на рукавичках и на руке. Можно ли рассмотреть снежинку на рукавичке? А на руке? Почему на руке снежинка сразу тает? |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Чтение : «Братишка» В.Вересаев. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи. | Развитие мелкой моторики рук «Бусы для куклы» - нанизывание. – Валера, Мухаммад | Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: (строим мост, дорогу, замок). Обыгрывание построек. |
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Перепрыгни через ручеек», «Пузырь». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 23.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассмотреть елочку. Беседа: что есть у елки? На какой праздник приносят домой елку? Чем украшают елку? Разучить с детьми стихотворение:»Елочка» З.Александровой. | С Ваней, Валерой– звукопроизношение звука «ш» в открытом и закрытом слоге. | Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести для рассматривания искусственную елочку. ПДД. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Новый год. Рассказ Л.Воронковой «Как ёлку наряжали». Цель: учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить эмоционально воспринимать литературное произведение, закреплять умение высказывать свою точку зрения. (стр.161;165) | |
Познавательно –исследовательская,коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. Физическая культура (на улице). | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – очистка дорожек от снега и посыпание их песком. П/и «Птички и кошка», «Замри». | Работа по ФИЗО с Дашу, Кирилла поупражнять в перепрыгивании через снежный вал, приземляясь на полусогнутые ноги. (высота – 15 см). | Беседа: «Зимняя одежда». Цель: научить описывать предметы зимней одежды. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Рисование палочками на снегу – развивать воображение детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Чтение стихотворений про елку. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр с детьми мультфильма «Морозко». Беседа по содержанию: как называется сказка? За что Мороз наградил девочку? И т.д. Д/и «О чем я говорю?» | С Дашей, Лерой - упр. на развитие навыков согласования числительного с существительным. | КГН. «Как пользоваться носовым платком и где его хранить». Цель: формированию навыков самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. Д/и «Где солнышко?». Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. |
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». | |