День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 2.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима». Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца. | Предложить Алёше по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь.. | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. Звуковая культура речи: «Воет вьюга ззз-ззз. Свистит вьюга ссс-ссс, но вот вьюга стала затихать и затихла». Цель: закрепить произношение звуков [з], [с]. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести альбом «Зима». Разговор о видах транспорта. Цель: закрепление название наземного транспорта. Рассматривание игрушечных машин. игра «Цветные автомобили». Цель: учить быстро реагировать на сигнал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Почему ребенок грубит» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Описание транспорта. «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.С. Берг. Цель: учить описывать транспорт, сравнивать его; учить внимательно слушать произведение; учить четко произносить слова, отвечать на вопросы. (135-138) |
Познавательно-исследовательскаяКоммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи. П/и «Кот и мыши», «Пробеги тихо». | Работа по ФИЗО с Савой, Вадимом - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Почему падает снег?» | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Выносной материал – лопатки, палочки для рисования, мячи. Рисование палочками на снегу. С/р игра «Магазин» |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: В.Сутеев «Кто сказал мяу?» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найдите, что опишу». - учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых». | Работа с ножницами с Мухаммадом, Вадимом – учить из квадрата вырезать круг. | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Животные». |
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. П/и Зайцы и медведь». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 3.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым. Д/и «Летает не летает». П/и «Догони пару», «Зайцы и волк». | С Дашей, Сережей – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. | Свободная деятельность в центрах активности. Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. Д/и«Что лишнее?» Цель: повторить названия наземного транспорта. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Как помочь агрессивному ребенку». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Машина. Цель: учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. (стр.132) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Труд – продолжать сгребать снег в кучи. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике». | Работа по ФИЗО с Ваней – прыжки в длину с места. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой». | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Опыт: «Установление зависимости свойств снега от температуры» - принести с прогулки снег в помещение и попробовать вылепить снежки. Почему снег стал липким? |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Первая охота» В.Бианки |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д. Д/и «Выложи узор». | Работа по развитию мелкой моторики с Савой, Дашей - «Умные шнуровки». | Этическая беседа на тему: «Наш детский сад». Цель: напомнить, что д/с похож на семью, в которой есть и взрослые и дети. Сколько групп, какого возраста дети. В семье все заботятся друг о друге. Вспомнить какие помещения есть в д/с. вспомнить, как зовут заведующую, м\сестру. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Внесение альбома для рассматривания: «Животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка для С/Р игры «Корабль». Д/И «Угадай, какой инструмент звучит». Цель: развивать слуховое внимание. Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков цвета. Цель: учить различать цветовую палитру красок, получать различные оттенки основных цветов - темнее, светлее. |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. П/и « У медведя во бору», «Пузырь». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 7.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Разговор о видах транспорта. Цель: закрепление название наземного транспорта. Рассматривание игрушечных машин. Цель: учить сравнивать и описывать наземный транспорт. П/и «Цветные автомобили». Артикуляционная гимнастика на звук: «Ш». | С Алешей, Мухаммадом работа по развитию мелкой моторики Собери узор из геометрических фигур. | Ситуативный разговор о правилах умывания. Повторить стихотворение о зиме | Свободная деятельность в центрах активности. Внести Игрушечные машинки, картинки с изображением наземного транспорта. лупу. Рассмотреть с детьми лупу сравнить с простым стеклом. Посмотреть через простое стекло, затем через лупу – сделать вывод. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультации: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие. Тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить сравнивать их. (стр.139) | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка». | Работа по ФИЗО с Соней, Вадимом – пройти по кривой дорожке. | Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Опыт со льдом – познакомить со свойствами льда (тонкий и хрупкий), рассмотреть кусочки льда, разбить лопаткой. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение:«Воробьишко» М. Горький | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Развлечение: «Снеговик в гостях у ребят» -1.Загадывание загадок. 2.Пение песен. 3.П/и «Кто вперед до флажка?». 4.Рассказывание любимых стихотворений снеговику. 5.Составить письмо Деду Морозу и отправить со снеговиком. | Работа по развитию речи с Ваней, Кириллом - Словесная игра «Что это» - Закреплять умение описывать предмет по предложенному плану. | Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Внесение игры: «Чего не стало?» Д/и «Найди ошибку» Цель: учить классифицировать предметы по признакам |
Прогулка: | Наблюдение за дымом из труб. П/и «Мышеловка», «Догонялки». | |
ень недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 8.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика. Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: продолжать знакомить с правилами охраны зрения и слуха. | Артем, Лера - разучивание слов на новогодний утренник | Даша, Катя, Вадим – виды наземного транспорта | Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке книги Цель: рассматривание книжек-малышек с изображением наземного транспорта Книжки – малышки с изображением наземного транспорта | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная информация: «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; работа в тетрадях.(стр.142) |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за снежинками. Д/и: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет» Цель: вспомнить приметы зимы П/и: «Казаки – разбойники» Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость продолжительностью дня | Работа по ФИЗО Алеша, Артем – прыжки через препятствия. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой». Ваня – повторить приметы зимы | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Лепка снеговика. Опыт: «Установление зависимости свойств снега от температуры» - принести с прогулки снег в помещение и попробовать вылепить снежки. Почему снег стал липким? |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д. Д/и «Выложи узор». | Работа по развитию мелкой моторики с Дашей, Игорем - «Умные шнуровки». | Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Раскрашивание рисунков машин Цель: развитие мелкой моторики |
Прогулка: | Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, П/ и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Упражнение «Говори правильно» Цель: учить правильно произносить названия наземных видов транспорта. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» Цель: рассматривание картинок «Мы едим в автобусе» для обогащения личного опыта детей. | Лёша – названия наземного транспорта. | Заучивание скороговорок на звук «с». Цель: учить четко проговаривать звук в сер, начале слова. | Свободная деятельность в центрах активности. . Настольная игра «Домино» Цель: актуализировать и систематизировать знания о средствах передвижения. Внести: картинки «Мы едим в автобусе», настольная игра «Домино» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная агитация: «Как встретить новый год!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Пароход. Цель: закрепить названия водного транспорта, его виды, составные части; учить сравнивать их, рисовать по образцу. (стр.139) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за снегопадом. Продолжение расчистки дорожек от снега П/и: «Птички и кошка», «Самолёты» | Работа по ФИЗО с Ваней, Сережей – метание шишек вдаль правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Мокрые варежки» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едим в детский парк»Цель: самостоятельная деятельность в выборе роли и атрибутов, учить согласовывать действия. Опыт «Первые заморозки» Цель: показать зависимость состояния воды от температуры. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ситуативный разговор «Подготовка ко сну» Чтение: |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Где что можно делать», «Кто больше назовёт действий?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации. | Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством. | Заучивание стихотворения Пушкин А. С. «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: воспитывать любовь к миру природы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едим в детский парк» Цель: самостоятельная деятельность в выборе роли и атрибутов, учить согласовывать действия. П/и: «Птички и кошка», «Самолёты» Цель: учить двигаться в нужном направлении |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Командная эстафета «Быстрее, выше, сильнее»Цель: учить бороться за команду, сопереживать, поддерживать. Вызвать положительные эмоции. Продолжение расчистки дорожек от снега |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 11.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн Д/и «Починим одеяло» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). П/и «Лети голубок» закреплять умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию. | Предложить Алеше, Даше ножницы – учить резать прямоугольник на полоски. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить | Свободная деятельность в центрах активности. Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки, салфетки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Художественно ‑ эстетическое развитие ( аппликация ) Тема: Кораблик из скорлупы ореха. Цель: учить делать поделку из природного материала, передавать характерные черты предмета. (стр.147) | |
Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникация | Музыка: музыкальная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – помочь дворнику посыпать дорожки песком. П/и «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». | Работа по ФИЗО с Дашей, Вадимом– пройти по кривой дорожке. | Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «С.Михалков «А что у вас?». | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Предложить настольные игры по желанию детей. Просмотр мульфильма: «Про лунтика». | Работа по ИЗО с Артемом, Алешей: «Машина» - учить рисовать машину, развивать воображение. | Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. |
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. П/и по желанию детей. | |
день недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимнастика Рассматривание иллюстраций «Зима. Как вести себя на прогулке» Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию | С Валерой, Дашей – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». | Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи. | Свободная деятельность в центрах активности. Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Необходимость прогулок с ребёнком и бесед во время прогулок |
Непосредственно образовательная деятельность | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до5, работа в тетрадях. (стр.151) | |
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдения. Труд – расчистка снега на участке. П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». | Работа по ФИЗО с Дианой, Мухаммедом – прыжки на двух ногах | Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает зимой?» | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом: |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : Чтение : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Д/и «Кто у кого?». – учить называть детенышей животных во множественном числе. | Поупражнять Вадима, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между). | Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Пополнение игрового уголка мебелью для С/Р игры «Семья». Внести грузовую машину. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами на кормушке. П/и «Самолеты», «Добеги до предмета». | |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 16.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа «Значение правил дорожного движения». Цель: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора П/и: «Птички и кошка», «Воробушки» Цель: развитие ловкости. | Игорь – повторить новогоднее стихотворение. Ваня – чёткое произношение звука «ш» | Игровая ситуация «Пешеходный переход» Цель: формировать навык ориентации по дорожным знакам, пешеходному переходу, светофору. | Свободная деятельность в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Автострада» Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игру со сверстниками Дорожные знаки, светофор, настольная игра «Автострада» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Поведение на дороге и в транспорте. Чтение рассказа Т.Александровой «Светик-трехцветик». Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; развивать внимание, память. (стр.153; 156) | |
Познавательно-исследовательскаяКоммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за сезонными наблюдениями – инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном состоянии воды. | Работа по ФИЗО «Достань до предмета» Цель: Подпрыгивание на месте на двух ногах | Словарная работа: активизация: снег, горка, утро; обогащение: серебро, иней, заморозки. Цель: развитие связной речи. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Светофор, дорога, пешеходный переход, игрушечные машинки |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «О чём я сказала?» Цель: учить различать значение слов, находить общее и различие. | С девочками отгадывание загадок о природных явлениях | Рассматривание сюжетной картины «На прогулке». Беседа по содержанию. Цель: развитие связной речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование по замыслу «Светофор» Цель: учить рисовать сюжетную композицию. Листы альбома, карандаши, светофор. Светофор, дорога, пешеходный переход, игрушечные машинки. | |
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 18.12.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Беседа с детьми о новогоднем празднике в разных странах. Как называют Деда Мороза в других странах? Какое дерево украшают на новый год в Африке? И т.д. | Работа по математике с Артемом - найди два одинаковых предмета | С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. | Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Новый год». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей»Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие ( лепка ) Тема: Машина у светофора. Цель: повторить сигналы светофора; правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета. (стр.153) |
Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Музыка: музыкальная деятельность. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи. П/и «Замри», «Ловишки». | Работа по ФИЗО с Дашей, Катей – спрыгивание с пенечков. | Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «В медвежий час» Г.Цыферов |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра – путешествие: «В гости к Дедушке Морозу». – какие трудности ожидают детей по пути в зимнем лесу? Где живет Дед Мороз? Чтение стихотворения: «Шел по лесу Дед Мороз…». | С Игорем, Алешей. Д/и «Назови детали одежды» - обогащение и активизация словаря. | Ситуативный разговор: «Спички – не игрушка». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей Трудовая деятельность - протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. П/и «Догонялки». Д/и «Так бывает или нет?». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 21.12.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». – закрепить знания детей о содержании и героях сказок. Артикуляционная гимнастика на звук «Ж». | С Ваней, Дашей - упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. Д/и «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова | Свободная деятельность в центрах активности Внесение иллюстраций по сказкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс Новогодних игрушек, елочек. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие. Тема: Праздник Новый год. Цель: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки. (стр.157) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Труд – размести дорожку к участку. П/и «Охотник и зайцы», «Найди себе пару». | Работа по ФИЗО с подгруппой детей – ходьба гуськом. | ПДД. Ситуация общения «Осторожно: зимняя дорога». Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Опыт со снегом – рассматривание снежинок на рукавичках и на руке. Можно ли рассмотреть снежинку на рукавичке? А на руке? Почему на руке снежинка сразу тает? |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Чтение : «Братишка» В.Вересаев. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи. | Развитие мелкой моторики рук «Бусы для куклы» - нанизывание. – Валера, Мухаммад | Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: (строим мост, дорогу, замок). Обыгрывание построек. |
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Перепрыгни через ручеек», «Пузырь». |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 23.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн. Рассмотреть елочку. Беседа: что есть у елки? На какой праздник приносят домой елку? Чем украшают елку? Разучить с детьми стихотворение:»Елочка» З.Александровой. | С Ваней, Валерой– звукопроизношение звука «ш» в открытом и закрытом слоге. | Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу. | Свободная деятельность в центрах активности. Внести для рассматривания искусственную елочку. ПДД. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Тема: Новый год. Рассказ Л.Воронковой «Как ёлку наряжали». Цель: учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить эмоционально воспринимать литературное произведение, закреплять умение высказывать свою точку зрения. (стр.161;165) | |
Познавательно –исследовательская,коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. Физическая культура (на улице). | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – очистка дорожек от снега и посыпание их песком. П/и «Птички и кошка», «Замри». | Работа по ФИЗО с Дашу, Кирилла поупражнять в перепрыгивании через снежный вал, приземляясь на полусогнутые ноги. (высота – 15 см). | Беседа: «Зимняя одежда». Цель: научить описывать предметы зимней одежды. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Рисование палочками на снегу – развивать воображение детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Чтение стихотворений про елку. | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр с детьми мультфильма «Морозко». Беседа по содержанию: как называется сказка? За что Мороз наградил девочку? И т.д. Д/и «О чем я говорю?» | С Дашей, Лерой - упр. на развитие навыков согласования числительного с существительным. | КГН. «Как пользоваться носовым платком и где его хранить». Цель: формированию навыков самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. Д/и «Где солнышко?». Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. |
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 24.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн Беседа «По пути в детский сад»- развитие диалоговой речи. Отгадывание загадок. Цель: накопление опыта восприятия образных высказываний. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики играть». | Вадиму, Лере предложить д/и «Что изменилось» - сравнение картинок об осени и зиме. | Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать Ситуативная беседа: «Что такое правильная осанка». Цель: продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище; формировать элементарные представления о своей осанке. | Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение физкультурного уголка материалами.. Самостоятельные игры. Рассмотрение картинки «Птичья кормушка». Цель: накопление опыта использования в речи предлогов у, около, за, перед, под, над. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Нарядная ёлка. Цель: вспомнить традиции праздника Нового года; закрепить умение описывать елочные игрушки; научить рисовать нарядную елку. (стр.157) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Птички и автомобиль», «Пузырь». | Работа по ФИЗО с подгруппой детей – боковой галоп со сменой направления. | Ситуативный разговор – как вести себя на горке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Продуктивная деятельность – постройки из снега. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторить с детьми стихотворения и песни к празднику. Д/и «Когда это бывает?». | Предложить Артему, Диане трафареты для закрашивания. | Ситуативный разговор: «За что меня можно похвалить?» - рассказы детей о их добрых делах дома и в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Внесение картин по новогодней тематике. Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности. Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Цель: развивать память, умение ориентироваться в пространстве. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. П/и «Охотник и зайцы», «Замри». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 31.12.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утр/гимн Беседа с детьми о прошедшем празднике. Кто приходил на праздник? Понравились ли детям подарки? Что интересного было на празднике? Д/и «Детки в домике сидят…» | Предложить Артему, Мухаммеду трафареты для закрашивания. | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Д/и «Скажи ласково». Цель: накопление опыта использования в речи уменьшительно- ласкательного суффикса. | Свободная деятельность в центрах активности. Обогащение материалами игры «Дом», «Автобус». Дежурство по столовой – разложить ложки, расставить кружки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Домашнее задание на каникулы: «Новогодние чудеса» - вместе с ребёнком зарисовать новогодние впечатления и записать их. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Зимние узоры. Цель: учить рисовать красками зимние узоры.(стр.166) |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Труд – смести снег с крылечка. П/и «Пробеги и не задень», «Зайцы и медведь». | Работа по ФИЗО с Наташей, Соней – ходьба по кривой дорожке. | Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про зиму: зима без снегу – не быть хлебу; зима лодыря морозит; мороз не велик, да стоять не велит. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки. Устное сочинение «Лиса» - Кто? Какая? Что делает? Цель: расширение и активизация словаря. |
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Й.Чапека «Трудный день». |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи. Вечер загадок: загадывание детям загадок о зимних развлечениях. Игры по желанию детей. | С Алешей, Ваней - составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Д/и «Узнай себя». Цель: научить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги |
Прогулка: | Наблюдение за елочкой. П/и «Самолеты», «Догоните меня». |