kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей, знакомство с характерными особенностями животных. Закрепление знания о частях света (север и юг). Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в старшей группе "Животные жарких стран"»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник 12.02.2024

Утро


Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ЗКР

С Ариной добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

I пол дня

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение и труд в природном уголке

ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

С. Маршак «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмическая или пальчиковая гимнастика

Над планетой пролетаем,

Жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот пустыня – жёлтая земля,

Здесь очень мало дождя.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Пустыню пески покрывают,

Растениям расти мешают.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.

Живут в пустыне …

Ладони параллельно друг другу.

Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Вот савана – равнинная земля,

Травой покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в саване …

Покажем ладони обеих рук.

Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.

Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.

Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.

Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.

Дети проговаривают названия животных.

Вот джунгли – зелёная земля,

Деревьями заросла она.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Живут в джунглях…

Ладони параллельно друг другу.

Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Над планетой пролетели,

Жаркие земли посетили.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными

культура повеления за столом во время приема пищи– совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

«Животные жарких стран- Лев»

Цель: Учить создавать поделку « Лев» методом объемной аппликации


НОД


ФКЦМ

«Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать учить угадывать животного по загадкам;

- познакомить с толковым словарем;

- закреплять умение строить общую композицию.

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

 - поощрять   оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Словарь: 

Существительные: слон, жираф, бегемот, лев, львица, саванна, Африка, пустыня, опасность, хищник, водопой.

Прилагательные: темнокожие, горячее, жгучее, пламенное, неторопливы, ленивы, полноват, сыт, могучее.

Глаголы: охотиться, нападать, сливаются, следит, переносит, поливать, защищаются.

Оборудование и материалы:

Глобус; видео презентация по ходу занятия; «Толковый словарь»; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным, о котором говорилось на занятии; клей, картон.

Ход.

Орг. Момент.

Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? Что каким цветом на нем обозначено? Что обозначает желтый цвет? (пустыню, песок)

- На прошлые недели мы с вами побывали на севере и познакомились со многими его обитателями. Что есть похожего у всех животных севера? (толстый слой жира под кожей, густой, пушистый мех, шерсть, подшерсток).

- Как вы думаете, для животных жарких стран необходимы толстый слой жира, густой и пушистый мех? Почему? (дети отвечают).

- Я предлагаю вам отправится в путешествие в жаркие страны к друзьям нашего Нанайки чернокожему мальчику Чибо и его сестренки Ичо. В Африке, а это страна, где всегда очень-очень жарко, никогда не бывает снега, мороза, всегда днем светит яркое, пламенное, жгучее солнышко, горячий песок у людей кожа темного цвета, даже, можно сказать, черного. (презентация). Про Африку говорят:

«Самый жаркий материк. Он красив и так велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

- Давайте сегодня все новые слова посмотрим в очень важной и умной книге «Толковый словарь». Итак, мы услышали незнакомое слово саванна.

- Саванна – это такое место на земле, которое покрыто жесткой травой и там редко-редко растут деревья и кустарники. (повторить)

- В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ровное большое место, покрытое песком, где не растут никакие растения и очень редко встречаются животные, потому что там очень-очень жарко).

 - Ну вот мы, ребята, и в Африке. Чио и Ичо очень рады нас видеть и хотят, как и Нанайка познакомить вас с животными своей страны.

- Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете и мы увидим животных:          

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…   (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Почему очень сложно увидеть льва? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

- Зачем льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу).

- На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала  отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

- Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

- На кого охотятся львицы? (их добычей становятся  жирафы, антилопы, зебры).

- Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

- Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?    (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

- Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут  выделить одну зебру. Их много и  они сливаются в одно большое полосатое пятно.

- Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

- Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

О ком же следующая загадка?                               

 Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?  СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

- Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

- Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. (Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р.

 (Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.

 (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показать).

У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде -2р.

 (Стряхивать).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р. 

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

- Ребята, если эти животные живут в очень жаркой стране, чего им хочется постоянно? (пить). Что делают животные, когда хотят пить? Они пьют воду. Место, где пьют воду, называют ВОДОПОЙ. Итак, животные идут к водопою. Зачастую, там же животные и купаются, охлаждаются. Кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). 

- Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

 (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

- У  большого  бегемота есть маленькие друзья. Кто это?  (Бегемот дружит с птицами).

Они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

- Посмотрите, со сколькими животными мы сегодня познакомились. Сколько интересного узнали.

- Теперь вам нужно выполнить задание. Сложить и склеить разрезную картинку с изображением животного. А когда вы сделаете это, рассказать о своем животном.

Мы с вами еще встретимся с чернокожими братиком и сестренкой.

Самостоятельная работа детей.

(Индивидуальная помощь детям, взаимопомощь)

Итог. Выходит ребенок, показывает своего животного и рассказывает, что о нем узнал на занятии.


Физкультура по плану физ инструктора

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

Наблюдение за солнцем. ц. продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня.

  • р/и по экологии

«Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Физическое развитие

  • п/и

П/и «Ловля обезьянок» ц. з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей. 

  • беседа

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну "Не попади крокодилу в пасть

Работа перед сном/подъём

Чтение С. Маршак «Детки в клетке».

Бодрящая гимнастика №2 Закаливающие процедуры: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья».

II пол дня

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

  • формирование словаря

Леопард, кенгуру. Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме животные жарких стран

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

Цель: Познакомить детей с природой Африки, растительным миром, животными: слоном, львом, обезьянами, бегемотом и крокодилом. Формировать у детей представление о многообразии животного и растительного мира.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

Строительная игра  «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

развивающие игры

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков.

Прогулка


Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Ребёнок на улице».Побеседовать с родителями о поведении детей в детском саду.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 11.02.2024

Номер свидетельства: 645455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Планирование работы в старшей группе на тему "Животные жарких стран""
    ["seo_title"] => string(70) "planirovanie_raboty_v_starshei_gruppe_na_temu_zhivotnye_zharkikh_stran"
    ["file_id"] => string(6) "543267"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584532803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства