День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.03.2020 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №14 Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. Д/и « Кодовый замок» Цель: Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти. | Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям Артём Б., Тимур, Марк, Маша. | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие «Там, где нет зимы» Парамонова 745 |
Музыка по плану музыкального руководителя |
Рисование «Животные жарких стран. Жираф» Интернет ресурсы |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение - Почему март называют «утром года». Цель: Выявить взаимосвязи в природе Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель: расширить словарный запас подбором глаголов. «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки. Подвижная игра «Перелет птиц». Во время игры воспитатель осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Индивидуальная работа «Кто скорей к своему флажку?» Цель: развить двигательные навыки, внимание детей. «Набрось кольцо» Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель. Трудовая деятельность: сбор сухой травы. Цель: закреплять навыки работы в коллективе. |
Работа перед сном | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» |
Вечер | Гимнастика после сна Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице | /и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Дуня, Даша, Маша, Даня | Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. . |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Наша улица» Цель: уточнять и расширять представления детей об улице; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке, формировать осознанное отношение к порядку. Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. «Сети» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Дидактическая игра «Что не так?» Цель: развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
ВТОРНИК 17.03.2020 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №14 Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких стран» - развивать кругозор. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Вырезывание ножницами по контуру – Максим, Никита, Женя, Володя, Айлин | Слушание: голоса животных. Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» - выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира. |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | Речевое развитие «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных» Голицына 331 |
Плавание по плану инструктора по плаванию |
Лепка «Обезьянки на пальмах» Парамонова 408 |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Трудовые поручения: Помочь малышам очистить участок от мусора. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры: игры с природным и выносным материалом Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. |
Работа перед сном | Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
Вечер | Гимнастика после сна Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет - мама укладывает детей спать - учить правильно называть постельные принадлежности. Театрализованная деятельность – игра «Угадай, что я делаю?»- картотека – учить отгадывать действия без слов. | Д/И «Рассмотри и опиши». Рома Е., Ксения Г., Артём В., Василина | Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран» |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» Цель: учить видеть красоту природы. Подвижные игры (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать мячик, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость. Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. Дидактическая игра «В мире растений» Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды. Трудовая деятельность: «Чистые дорожки» ель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
СРЕДА 18.03.2020 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №14 Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д. | Дидактическая игра «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру. Женя, Айлин, Василина, Слоня. | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Рассматривание иллюстраций с изображением жилища домашних животных |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие ФЭМП «На сколько длиннее(выше)?» Петерсон 152 |
Рисование «Животные далёких жарких стран» интернет ресурсы (1 сентября) |
Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за проезжей частью. Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать. Подвижные игры: "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Трудовая деятельность. Взрыхлить землю возле деревьев. Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижная игра "Догони" Цель: развитие быстроты бега, выносливости. Творческие задания «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Дидактическая игра "Подбери признак" Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части Пальчиковая гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Определение места звука в слове с Даней, Андреем, Артёмом В., Соней, Василиной. | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за признаками весны. Цель: Продолжать закреплять признаки весны. Дидактическая игра «Чем похожи и чем различаются» Цель: развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур. Пятиминутка здоровья Логогимнастика «Бегемотики», «Улыбочка» - развитие артикуляционного аппарата. Подвижные игры: "Тише едешь — дальше будешь" Цель: развить быстроту реакции. "Пустое место" Цель: развить быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Метание мешочков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
ЧЕТВЕРГ 19.03.2020 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №14 Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах Д/и «Лабиринты». Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие | Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти Максим, Марк, Соня, Айлин, Самира, Артём Б. | Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | Речевое развитие |
Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Дидактическая игра «Назови число» Цель: закрепить умение быстро называть числа в пределах 10. Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» Цель: повторить правила безопасного поведения во время прогулок. Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Индивидуальная работа Упражнение «Солдаты» Цель: упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя). Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. |
Работа перед сном | Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. С/Р игра «Экскурсия по зоопарку» - упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода | Продуктивная деятельность конструированию из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику Марк, Женя, Володя, Никита, Маша, Даша, Ксения Ч., Ксения Г. | Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования. Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Подвижные игры: «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от прошлогодних листьев. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы. Воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Третий лишний» Цель: развитие экологических представлений, логического мышления. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: развивать навыки прыжка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
ПЯТНИЦА 20.03.2020 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №14 Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек | «Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо-речевой памяти. С Ромой Е., Володей, Никитой, Дуней | Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Создать условия для продуктивной деятельности (лепка) «Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию. |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие |
Музыка по плану музыкального руководителя |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: знать и называть признаки весны. Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов Подвижные игры: «Мяч водящему». Цель: развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Лягушата» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке» Цель: способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке Цель: закрепление трудовых навыков. Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» Цель: учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз. |
Работа перед сном | Б. Заходер «Жираф» чтение - развивать у детей интерес к художественной литературе. |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение Н. И. Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет. - помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры) С/Р игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Организация выставки рисунка «В мире животных». | Д/и «Собери по схеме» палочки Кьюзинера Лиза, Даша, Василина Артём Б. | Культурно-досуговая деятельность «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». Задачи: доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами – сформировать желание заботиться о живых существах. Подвижная игра «Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. Индивидуальная работа: П/И «Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |