kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование работы в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на неделю. Представлены все режимные моменты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы в старшей группе на тему "Животные жарких стран"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.03.-20.03)

Тема недели: "Животные жарких стран"

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунка «В мире животных». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.03.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.03.2020

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №14

Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей

Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.

Д/и « Кодовый замок» Цель: Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.

Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям Артём Б., Тимур, Марк, Маша.

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Непрерывно организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие «Там, где нет зимы» Парамонова 745


Музыка по плану музыкального руководителя

Рисование «Животные жарких стран. Жираф» Интернет ресурсы

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение - Почему март называют «утром года». Цель: Выявить взаимосвязи в природе

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки.

Подвижная игра «Перелет птиц». Во время игры воспитатель осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

Индивидуальная работа «Кто скорей к своему флажку?» Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.

«Набрось кольцо» Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.

Трудовая деятельность: сбор сухой травы. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

Работа перед сном

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок»

Вечер

Гимнастика после сна

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей

Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице

/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Дуня, Даша, Маша, Даня

Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Наша улица» Цель: уточнять и расширять представления детей об улице; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке, формировать осознанное отношение к порядку.

Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Дидактическая игра «Что не так?» Цель: развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

ВТОРНИК 17.03.2020

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №14

Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких стран» - развивать кругозор.

Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Вырезывание ножницами по контуру – Максим, Никита, Женя, Володя, Айлин

Слушание: голоса животных.

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» - выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира.

Непрерывно организованная образовательная деятельность


Речевое развитие «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных» Голицына 331


Плавание по плану инструктора по плаванию

Лепка «Обезьянки на пальмах» Парамонова 408

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Трудовые поручения: Помочь малышам очистить участок от мусора. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: игры с природным и выносным материалом Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.

Работа перед сном

Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Вечер

Гимнастика после сна

Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет - мама укладывает детей спать - учить правильно называть постельные принадлежности.

Театрализованная деятельность – игра «Угадай, что я делаю?»- картотека – учить отгадывать действия без слов.

Д/И «Рассмотри и опиши».

Рома Е., Ксения Г., Артём В., Василина

Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» Цель: учить видеть красоту природы.

Подвижные игры (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать мячик, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Дидактическая игра «В мире растений» Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды.

Трудовая деятельность: «Чистые дорожки» ель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

СРЕДА 18.03.2020

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №14

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Дидактическая игра «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру.

Женя, Айлин, Василина, Слоня.

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Рассматривание иллюстраций с изображением жилища домашних животных

Непрерывно организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие ФЭМП «На сколько длиннее(выше)?» Петерсон 152


Рисование «Животные далёких жарких стран» интернет ресурсы (1 сентября)

Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение за проезжей частью. Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Подвижные игры: "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения.

Трудовая деятельность. Взрыхлить землю возле деревьев. Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижная игра "Догони" Цель: развитие быстроты бега, выносливости.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Дидактическая игра "Подбери признак" Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части

Пальчиковая гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Определение места звука в слове с Даней, Андреем, Артёмом В., Соней, Василиной.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за признаками весны. Цель: Продолжать закреплять признаки весны.

Дидактическая игра «Чем похожи и чем различаются» Цель: развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.

Пятиминутка здоровья Логогимнастика «Бегемотики», «Улыбочка» - развитие артикуляционного аппарата.

Подвижные игры: "Тише едешь — дальше будешь" Цель: развить быстроту реакции.

"Пустое место" Цель: развить быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа Метание мешочков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

ЧЕТВЕРГ 19.03.2020

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №14

Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах

Д/и «Лабиринты».

Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль

Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие

Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти

Максим, Марк, Соня, Айлин, Самира, Артём Б.

Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Непрерывно организованная образовательная деятельность


Речевое развитие


Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Дидактическая игра «Назови число» Цель: закрепить умение быстро называть числа в пределах 10.

Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке»

Цель: повторить правила безопасного поведения во время прогулок.

Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Индивидуальная работа Упражнение «Солдаты» Цель: упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару»

Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

Работа перед сном

Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

С/Р игра «Экскурсия по зоопарку» - упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода

Продуктивная деятельность конструированию из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику Марк, Женя, Володя, Никита, Маша, Даша, Ксения Ч., Ксения Г.

Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования. Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Подвижные игры: «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от прошлогодних листьев. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы. Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Третий лишний» Цель: развитие экологических представлений, логического мышления.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: развивать навыки прыжка.





День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

ПЯТНИЦА 20.03.2020

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №14

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года

Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек

«Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо-речевой памяти. С Ромой Е., Володей, Никитой, Дуней

Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Создать условия для продуктивной деятельности (лепка)

«Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию.

Непрерывно организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие


Музыка по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Цель: знать и называть признаки весны.

Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов

Подвижные игры: «Мяч водящему». Цель: развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

«Чай-чай, выручай» Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа «Лягушата» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке» Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке Цель: закрепление трудовых навыков.

Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит»

Цель: учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.

Работа перед сном

Б. Заходер «Жираф» чтение - развивать у детей интерес к художественной литературе.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение Н. И. Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет. - помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)

С/Р игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Организация выставки рисунка «В мире животных».

Д/и «Собери по схеме» палочки Кьюзинера

Лиза, Даша, Василина Артём Б.

Культурно-досуговая деятельность «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». Задачи: доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами – сформировать желание заботиться о живых существах.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

«Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Индивидуальная работа: П/И «Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование работы в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Автор: Родионова Оксана Александровна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства