Дата: с 7.09.19 по 11.09.19.
Ф.И.О. воспитателя:
Тема проекта: «Мир животных. Как животные готовятся к зиме?»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к детской научной конференции.
ОВД детей | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Организованная образовательная деятельность | 9:00 «Познавательное развитие» (лаборатория) Т ема: «Дикие животные нашего края» (Методическая копилка) 9:40 «Физическое развитие» Ф изическая культура 1 0:40«Речевое развитие» (Речевой час) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»» (Методическая копилка) 1 6:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Такие разные животные» (Методическая копилка) | 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Т ема: Занятие № 6/6 (М.Н. Султанова) 9:40«Художественно-эстетическое развитие» Мастерская (лепка/ аппликация/художественное конструирование) Т ема: «Кто в лесу живет» (И.А. Лыкова) 10:40 «Физическое развитие» Ф изическая культура на воздухе 1 6:00 Тропинка в мир экономики (В) Тема: «Труд – продукт (товар): Продолжаем знакомиться с профессией менеджер» | 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Т ема: Занятие № 6/6 (М.Н. Султанова) 10:10 «Художественно-эстетическое развитие» М узыка | 9:00 Речевое развитие (обучение грамоте) Т ема: Занятие №6 (М.И. Кузнецова) 1 6:30 Физическое развитие (Физическая культура) | 9:40 «Художественно-эстетическое развитие» М узыка 16:00 «Здравствуй, русская сторонка» (В) «Много надо потрудиться, чтобы хлебом угоститься» |
Познавательно-исследовательская деятельность | I. «Наблюдение за погодой» Цель: расширять представления о погоде в осеннее время года». II. Рефлексивный круг «Животные нашего края. Цель: рассмотреть и подготовить к детской конференции рассказ о животных живущих в наших краях. Д/и «Экологическая цепочка». Цель: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных. | I. «Наблюдение за пейзажем в вечернее время» Цель: помочь получить эмоциональное наслаждение от природы. II. Рефлексивный круг Беседа на тему Проблемные вопросы: Какие животные живут в нашем краю? Кто живет в лесу? Как зимуют дикие животные? Почему нужно охранять животных, беречь природу? Цель: расширение представлений детей об животных нашего края. | I. «Наблюдение за инеем на траве. Цель: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей II. Рефлексивный круг Беседа с детьми «Лес и его обитатели» Задачи: уточнять представления о лесе, развивать речь, память, отвечать на вопросы | I. Целевая прогулка «Наблюдение за норками на участке» Цель: систематизировать представление о многообразии животных. II. Рефлексивный круг «Животные под землёй». Цель: создание положительных эмоций в ходе наблюдения. Опытно – экспериментальная деятельность: «Почему под землей живут животные». | I. «Наблюдение «Что такое заморозок». Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. II. Рефлексивный круг «До свиданья детский сад, до понедельника!» - пожелание друг другу добрых выходных. |
Коммуникация. Речевая активность | I. Составление рассказа «Животные региона». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ оживотных. (Маша, Алина) II. Проблемная ситуация «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу. | I. Ситуация общения «Каких животных занесли в красную книгу? Почему?», «Правила поведения в лесу» II. Составление и отгадывание загадок о животных, живущих в нашем регионе.. Д/игра «Найди дом для животных» | I.Р/и «Чего не стало?» (Развивать память, мышление) II Д/и «Кто чем питается». Задача: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга. (Артем, Алиса) | I. Страна оживленных снов. Предложить придумывать названия необычных животных (заяволк, кабалис,…) и изобразить их, способствовать развитию воображения и самостоятельности. II. Дидактическая игра «Семья животных». Задачи: формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью». | I. Детская конференция «Мир животных» Цель: Создание условий для развития самостоятельности в ходе презентации на детской конференции. II. Театральная студия: Познакомить детей со сценарием сказки «Маленькая уточка» С.В.Резцова. Цель: Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. ( чтение и обсуждение сказки) |
Восприятие художественной литературы | I. Внесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме: «Животный мир». II. Чтение художественной литературы. М.Пришвина « Лисичкин хлеб». Задачи: формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; | I. Продолжение чтения художественной литературы. М.Пришвина « Лисичкин хлеб». Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; II. Д/и «Закончи предложение» Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления. | I. Чтение стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма». Цель: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. II. Д/игра: «Кто смешнее придумает название»- развитие творческого воображения, речи. | I. Чтение художественной литературы. В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст.II. | I. Продолжение чтения художественной литературы. В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст. II. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике |
Игровая деятельность | I. Д\и «Найди лишнее», «Изобрази животное». II. Подготовка к сюжетно – ролевым играм: «Зоопарк», «Мы – зоологи». Цель: расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. | I.Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности II. С/р игра «Зоопарк». расширение структуры и сюжетных линий. | I. Рассматривание альбома «Животные нашего леса». Задачи: обобщать знания детей о диких животных. II С/Р игра «Зоопарк». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | I. Словесная игра «Закончи предложение» закреплять умение изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения. II. С/р игра «Ветеринарная клиника» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | I. Настольные игры: «лото», пазлы. II. С/р игра «Мы – зоологи». Цель: развивать связную речь детей, учить составлять короткие описательные рассказы о профессии. |
Продуктивная деятельность | I. Предложить «создать» альбом «Эти забавные животные». Совершенствовать умение детей штриховать силуэты животных. II.Выложить альбом (региональный компонент) «Дикие животные нашего края» | I Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» II.Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение | I. Рисование на свободную тему. Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. II «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук. | I Конструирование из бумаги «Зайчик серенький». Цель: с. у. для развития умения работать с бумагой. II Предложить обвести и вырезать по шаблону диких животных. Цель: учить детей обводить по шаблону; работать с ножницами; воспитывать художественный вкус. | I. Аппликация. Тема: «Белка под елью». Цель. Формировать умение детей составлять композицию по мотивам сказки. |
Восприятие изобразительного искусства | I. Рассматривание иллюстраций о животных. Цель: воспитание бережного отношения к природе. | | I.Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. | | I. Рассматривание альбома «Мир животных». Цель: воспитание бережного отношения к животным. |
Музыкальная деятельность | | I. Слушание музыкального произведения «Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко. Беседа о содержании; обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла). | I. Танцевальные движения под музыку «Вместе весело шагать». Шаинский. II Игра «Дирижёр». Цель: развитие чувства такта, муз.слуха. | I. Слушание музыкального произведения «Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко. Беседа о содержании; обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла). | |
Двигательная деятельность | I. П\игра «Охотники и звери». Задачи: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской и коммуникативной деятельнoстью. II. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Задача: развивать моторику руки (средний и указательный пальчики «шагают» по столу) | I. П/и «Футбол». Закреплять знания о правилах игры, умение продумывать тактику игровых действий игроков. II. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. | I П\игра «Охотники и звери». Задачи: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской и коммуникативной деятельнoстью. II. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | I. П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!» Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности II. П\игра «Охотники и звери». Задачи: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской и коммуникативной деятельнoстью. | I. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. II. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. |
Самообслуживание и элементы труда | I. «Стирка кукольного белья» (Миля, Илья) II. Смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. (Все дети) Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. | I. Полив растений в группе. (Рита, Андрей) II. Подмести скамеечки, постройки от снега. (Варя, Катя, Ксюша) | I. Сбор листьев. (Вероника А, Даша, Артем И, Варя, Матвей) II. Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (полив, рыхление комнатных растений) | I. Дежурство перед занятиями – учить правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по рисованию (Илья К., Аня, Матвей) II. Дежурство по столовой. (Артем, Влад Д, Катя) | I. Моем игрушки в группе. (Зарина, Семён, Степа, Влад Д., Матвей) II. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям общее семейное фото. Оформление наглядной информации: Папка раскладушка «Клещевой энцефалит». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «Животные красной книги» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду) | Консультация: «Стартовые возможности будущих первоклассников». В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Дать поручения родителям на предстоящую неделю. (Подобрать иллюстрации, атрибуты по теме «Греция») |
Взаимодействие со специалистами | | | | «Студия дизайна «Восхищение» «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) | «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) «Студия дизайна «Восхищение» Фитнес с инструктором по физ. культуре. Взаимодействие с зам. Зав. по ВР. Утверждение планирования на следующую неделю. |