День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 31.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика «Снежинки» №1С пришедшими детьми речевое упражнение «Снежинки»- развивать речевое дыхание. Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок» | «Рассматривание ёлки»- учить называть украшение ёлки (шарики большие и маленькие) Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - | Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо» - закреплять в речи детей вежливые слова. Игровая ситуация «А у нас сегодня - гость» - на развитие игровых умений. | Подвижная игра «Доползи до матрешки» Физкультминутка «Мы, матрешки» Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам» |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | Рисование. Тема:»Петушок, петушок, золотой гребешок…» П/с: обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения. (стр.54 Жукова) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за кошкой – вызвать желание детей заботиться о животном; объяснить, что кошке зимой очень холодно, она ищет теплое место. п/и «Птички и кот» (на ловкость и выполнения правил) | и/у с подгруппой детей - учить прыгать на двух ногах. Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость. | Худ.слово«Снежок порхает, кружится, На лице бело. И превратились лужицы В холодное стекло» Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить, правильно пользоваться лопаткой. | построить горку для кукол из снега. самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/игра: «Устроим снегопад» ТБ. Объяснить детям, что нельзя брать снег в рот. |
Работа перед сном | - учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки на сандаликах. чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна. к/и «Гараж» - учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается, обыгрывать постройки. | д/и «Большой – маленький» - закреплять сравнение предметов по величине | учить следовать советам взрослого, по показу мыть руки, стараться вытирать их насухо. безопасность: сидеть за столом ровно, не поворачиваться из стороны в сторону, правильно подносить ложку ко рту, пищу пережевывать, не торопиться | В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения. Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей. |
Прогулка: | Наблюдение за домами, находящимися рядом с детским садом. п/и «Лошадки» - учить подпрыгивать на двух ногах и/у с подгруппой детей «Целься точнее!» |
Тема «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки». Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Наша любимая матрешка».
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 10.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. Ситуативный разговор «По дороге в детский сад» - продолжать учить вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками. Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» - побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем. | И.р. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Д/ упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» | КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. ТБ Безопасный спуск по лестнице. | В центре «Маленькие конструкторы» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. П/ игра «Помоги матрешке добраться до детского сада» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни . Познакомить детей с темой недели. Рассмотреть дома иллюстрации матрешек в книгах. |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | рисование. Тема: В лесу родилась елочка. Цель: обучение умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку»; закрепление умения рисовать пальцами, используя знакомые цвета; обучение умению водить хоровод. (стр.35) Жукова |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/игра «Принеси снежок»- способствует двигательной активности. | Инд. работа Покрошить хлеб птичкам. | Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Самостоятельная деятельность на участке. Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость. |
Работа перед сном | упражнять детей в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно одеваться и обуваться чтение стихотворения К. Чуковского «Федотка» |
Вечер: | Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине. Сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей». | Д/и «Домик и флажок» -закреплять у детей умение сличать основные цвета. | Труд: приучать детей убрать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! построим дом! Пусть живут игрушки в нём! Пение песенки «Мы матрешки» Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей. |
Прогулка: | Наблюдение за снежными постройками на участке – радоваться красивым постройкам, вызывать желание с ними манипулировать. и/у с Данилом – учить перешагивать через снежные валики |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 13.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Пальчиковая гимнастика «Снег идет» - развивать моторику. Дид/игра «Игрушки в гостях у ребят». Проговаривание потешек «Котя, котенька, коток» продолжать знакомить детей с народным творчеством. | Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». | КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Рассматривание в центре «Здравствуй книжка» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Книжки любим мы читать! но их нужно убирать! Книжки мы не рвём! жалеем! Убирать мы их умеем! Игра – ситуация «Зимушка-зима» Формировать у детей элементарные представления о зиме. Прослушивание песенки «Мы матрешки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальная работа с родителями «Развитие восприятия цвета у ребенка» |
НОД | Социально – коммуникативное развитие | Коммуникация (чтение худ/лит.). Тема: Рассматривание сюжетных картин «Дед Мороз». Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы. (стр.61) Гербова |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за собаками. Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний ( гав – гав), воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. П/игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | П/игра «Догони меня» | Трудовая деятельность: расчистка дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность на участке со снегом. ТБ. При беге не толкать друг друга. |
Работа перед сном | учить самостоятельно надевать варежки. чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». |
Вечер: | Гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Физкультминутка «Мы, матрешки» - развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. С/р игра «В гости к зверям»- учить самостоятельно, воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (кукла-мишка, зайчик-белочка). | Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого. Упражнение "Снег скрипит". Цель: развивать речевое дыхание | Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой. Песенки-инсценировки, изученные ранее. Цель: повторить слова, порадовать детей. |
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды – рассмотреть потемневшее небо, светящиеся звезды. п/и «Прыгаем и бегаем» , «Лошадки» с обручами. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | С пришедшими детьми речевое упражнение «Идите с нами играть». Выполнение упражнений для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются». Чтение стихотворения О. Высотской «На санках». Пение песенки «Мы матрешки». Утренняя гимнастика «Веточки качаются» | Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой | Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки» КГН. Чтение потешки «Ладушки, ладушки»- продолжать учить детей держать ложку в правой руке, держать ровно спину. | Рассматривание иллюстраций матрешек. Игры со строительным материалом: «Домики для матрешек». Игра средней подвижности «Карусель» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Поведение родителей по отношению к ребенку» |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Речевое развитие | Коммуникация(чтение худ/лит.). Тема: Д/у и игры на произношение звука –к-. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси». Цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. (стр.64) Гербова |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. | Инд. работа П/у «Застегни-расстегни» Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками Худ.слово. На улице нашей машины, машины Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. | Самостоятельные игры со снегом на участке. П/игра «Мы - шоферы»: Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.. |
Работа перед сном | учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулева «Надувала кошка шар…». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох». Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.Игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха. Сюжетная игра «Напоим матрешку чаем» - на развитие игрового сюжета. | «Кресло для матрешки»- учить детей делать кресло из кирпичиков, слушать и понимать объяснение; развивать фантазию; побуждать детей к общению; воспитывать дружелюбие | Д/у «Вежливые слова» - учить говорить «спасибо» по окончании еды. Труд:«У нас порядок в группе»- формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | Исполнение музыкально-ритмических движений под плясовую песенку «Уж я топну ногой...»В центре «Маленькие художники» рисование карандашами по замыслу детей. Игры по желанию детей. Прослушивание песенки «Мы матрешки» |
Прогулка: | Наблюдение за легковыми автомобилями за участком сада. п/и «Воробушки и автомобиль». собрать снег, слепить снеговика. самостоятельная деятельность детей с в/м – формировать дружеские отношения между детьми. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 16.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. Беседа по картине «Зима» (автор И. Шишкин). д/и «Покажи по-разному» - знакомить со словами-антонимами, учить выполнять действия по команде воспитателя д/и «Большой – маленький». п/и «По дорожке Валя шла» . | и/р с подгруппой детей – продолжать формировать умения различать знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в окружающей обстановке по предъявлению (что это?) | Сенсорное развитие. Д/игра «Кто позвал?»Продолжать развивать слуховое восприятие. Формирование КГН. Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом. | Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель: учить, внимательно рассматривать иллюстрации. П/ игра «Помоги матрешке добраться до детского сада» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей. «Родительские заповеди» Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | Лепка. Тема: Колобок. П/с: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь, мышление. (стр.21) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение что делают птицы зимой – расширить представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; п/и «Догони мяч». | д/и «Теплый-холодный» - на умение различать температуры | покормить птиц – воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира, учить заботиться о птицах упражнять в безопасном спуске и подъеме по ступенькам | П/игра: «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость. Самостоятельная деятельность на участке. |
Работа перед сном | учить раздеваться и складывать одежду на стульчик, выворачивать одежду на лицевую сторону. Чтение сказки «Маша и медведь» (обр. М. Булатова) |
Вечер: | Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку» | Ярик, Василиса - учить самостоятельно обуваться. Закреплять: наименования зимней одежды – Вика. | Пение песенки «Мы матрешки». Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. ХБТ – трудовое поручение: помогаем убирать игрушки. Учить детей выполнять несложные поручения. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозаику». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Прослушивание песенки «Мы матрешки». Игры по желанию детей. | |
Прогулка: | Наблюдение за ветром – учить определять направление ветра. п/и «По ровненькой дорожке». и/у с подгруппой детей «Брось снежок далеко». |
Тема: Зимний мир природы . Цель: Развивать представления детей о снеге (снег может быть мелкий, сильный, частый), продолжать ознакомление детей с животными, о которых заботится человек – домашними животными; вызвать интерес детей к труду взрослых: трактористу, помогающему дворнику убирать снег; воспитывать уважение к труду взрослых
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимушка – зима». Дата проведения итогового мероприятия: 31.01.19. Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 20.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей»Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем». Пальчиковая игра «Пальчики» - учить детей повторять слова потешки.Физкультминутка «Мы, матрешки». | Поручения: переодевать кукол (Вероника, Даша) Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках | Познавательно-исследовательская деятельность "Что в коробке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Рассматривание картины "Дети обедают". Цель: вспомнить правила поведения за столом. Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- учить детей развивать сюжет игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о том, как необходимо одевать детей в зимний период. Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной» |
НОД | Социально – коммуникативное развитие | Коммуникация (чтение худ/лит.) Тема: Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» Цель: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. (стр.65) Гербова |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Зима, зима на улицах бело! И превратились лужицы, В прозрачное стекло! | Инд.работа: Пройти точно по следам – Глеб, Василиса. | Труд: Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки. | Самостоятельная деятельность на участке со снегом. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному ТБ. Не брать снег в рот. | |
Работа перед сном | учить раздеваться и складывать одежду на стульчик, выворачивать одежду на лицевую сторону. чтение сказки «Маша и медведь» (обр. М. Булатова) |
Вечер: | Гимнастика после сна. Речевое упражнение "Пастушок проснулся по утру". Цель: познакомить детей с новой игрой. Д/игра по сенсорике «Домик для матрешки» учить классифицировать предметы по величине. С/р игра «Строители»-продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу | Упражнение "Слушай внимательно". Цель: учить реагировать на сигнал взрослого – Тимофей. ЗКР «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) | Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Самостоятельная деятельность детей: Создать условия для игр в уголке сенсорного развития Игры на музыкальных инструментах(бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром – учить определять направление ветра. п/и «По ровненькой дорожке». и/у с подгруппой детей «Брось снежок далеко» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 21.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/ гимнастика. С пришедшими детьми беседа на тему: «Мы дружные ребята» - способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Чтение хороводной «Снежиночки - пушиночки»- познакомить детей с новым четверостишьем. | Игра с сюжетной картинкой «Кто, что делает?». И.р. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место | Д/и «От маленького к большому» - учить выкладывать последовательность из 3-4 кубиков различной величины. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. | Рассматривание картинок с изображением снеговика - показать детям как выглядит снеговик. В центре «Маленькие конструкторы» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: «Мы развиваем малыша!» Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен одеваться сам». |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Познавательное развитие | познание(конструктивная деятельность) № 2 стр.21 П/с: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за игрой старших детей. Цель: формировать представление детей, что зимой дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются на лыжах, играют в снежки. П/игра «Снежная карусель» - закреплять умение двигаться по сигналу. | Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость | Опыт со снегом – продолжать знакомить детей со свойствами снега, закреплять умение складывать из него различные фигуры. | Самостоятельные игры со снегом на участке. Трудовые поручения: отряхнуть детей от снега в конце прогулки. |
Работа перед сном | упражнение«Застегни-расстегни». Чтение стихотворения «Ночная сказка». |
Вечер: | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Давай расскажем сказку» - продолжать учить узнавать персонажей из сказки «Репка»; закрепить последовательность прихода персонажей. С/р игра «В гости к любимым игрушкам»- продолжать прививать элементарные навыки вежливости. | Д/и «Найди пару»- учить находить предметы по цветовому признаку. Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики | Общепринятые правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Что я делал днём?» Д/у «Вежливые слова» - учить говорить «спасибо» по окончании еды. | Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Игры с воздушными шарами. Игры пожеланию детей. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Попади в круг».Цель: учить попадать в цель. Труд: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 23.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. Беседа о зимующих птицах. Чтение и разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой». Д/и «Птичка-невеличка». П/и «Полетели». | Д/и «Соберем пирамидку» -активизировать слова «самый маленький», «самый большой» Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» | Разучивание потешки: Тра-та-та, где там прячется вода? Выходи, водица, мы хотим умыться. Чтение потешки «Петушок»- помочь детям запомнить потешку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Конструирование «Домик для Кошки» - учить строить домик с окошком из кирпичиков. В центре «Мы играем» игры с куклами, колясками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Воспитываем словом» |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | лепка. Тема: Цветные карандаши. П/с: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту. (стр.23) Колдина |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Экскурсия вокруг детского сада. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки рукавички, шарфик. П/ игра: «Беги ко мне» - развивать координацию движения. | Инд/работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место. | Труд: Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки. | Самостоятельная деятельность на участке. ТБ. Не толкать впереди идущего. Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения-колыбельной «Ночные страхи». Беседа о пользе дневного сна. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Д/и. «Красные и синие кубики» - учить строить дорожки путём прикладывания кирпичика к кирпичику. С/р игра «Пригласим животных к нам на чай» - формировать умение благодарить друг друга. | Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине. И.р. «Жук» Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой- повторять звукоподражания: баю-баю, жу-жу-жу | Д/и «Наведем у нас порядок»- продолжать учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве. ХБТ – трудовое поручение: помогаем убирать игрушки. Учить детей выполнять несложные поручения. | Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», « Где спрятались ножки у ежика». Игры с крупными пазлами. Игры по желанию детей. Прослушивание песни «Зимняя пляска»- свободные движения под музыку. |
Прогулка: | П/ игра «Собери снежки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 24.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. Чтение потешки «Киска, киска, брысь» - помочь понять содержание, воспитывать интерес к худ/литературе. Д/и «Поиграем с матрешками», учить создавать множество из однородных предметов. | И.р. Игра «Здравствуйте»- упражнение на звукоподражание и развитие звуковысотного слуха | Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» - закрепить вежливые слова. КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд. Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол. | Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши». В центре «Здравствуй, книжка» рассматривание картинок с изображением зимней одежды. П/игра «Мы топаем ногами» - развивать координацию движений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки. |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | Рисование. Тема: Подводное царство. Цель: закрепление умения рисовать пальцем; формирование умения выполнять ритмические движения под музыку. (стр.50) Жукова |
Физическое развитие | Двигательная деятельность. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за животными (через забор) Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках; упражнять в произношении звукоподражаний; воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. П/игра «Пойдем гулять»- создать радостное настроение. | Инд/работа: Пройти точно по следам. | Худ.слово «Вот собачка Жучка,хвостик закорючкой. Зубы острые, шерстка пестрая гав-гав» Трудовые поручения: отряхнуть детей от снега в конце прогулки. | Самостоятельная деятельность на участке со снегом. ТБ. Не перелазить через забор. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения для дневного сна «Деревенская колыбельная». Закрепление последовательности раздевания перед сном. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/у «Помоги товарищу» - побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Дыхательное упражнение «Гуси». Игра «Посмотри, кто спрятался в комочке» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами домашних птиц. | Дид/упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» . Игра «Нанижем бусы для кукол» - развивать моторику рук. | Во время полдника продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Сюжетно – подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» - развивать внимание, ловкость. Прослушивание ауди-сказок «Колобок», «Курочка Ряба». |
Прогулка: | Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 28.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимнастика. Рассматривание картины «Зима». - д/и «Каким бывает снег?» - дать детям знания о снеге, его особенностях, об осторожном обращении с ним, повторять и понимать содержание правил безопасности обращения со снегом. | Рассмотреть картину «Катаемся на санках» - учить составлять короткий рассказ по картинке. | учить есть ложкой, не лезть в еду руками - учить вежливым словам в различных режимных моментах. Игровое упражнение «Спасибо поварам» Упражнение «Самостоятельно обуваюсь». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Опыт «Таяние снега» - наблюдать за опытом, отвечать на вопросы воспитателя на основе увиденного. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Противопожарная безопасность «Спички детям не игрушки!» |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Познавательное развитие | познание(конструктивная деятельность) № 3 стр.22 П/с: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответственными словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много. |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за транспортом – учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины (есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки | Учить прыгать в длину с места, приземляться на обе ноги одновременно | д/и «Дети на прогулке». П/и «Машины едут по улице» - на умение ориентироваться в пространстве. | самостоятельные игры с выносными резиновыми игрушками. учить помогать собирать выносные игрушки, стряхнув с них снег. Учить собирать снег в горку для машин |
Работа перед сном | учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. чтение стихотворении «Ты, собачка, не лай…» (пер. с молд. И. Токмаковой) |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях д/и «Угадай птицу». п/и «Снег кружится» | и/р со Степой – учить составлять целое из четырех частей (складных кубиков). работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ры-ры-ры – не заметили жары». Повторение стихотворения А. Барто «Мишка» | учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца) - продолжать учить не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать бокал двумя руками | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой – отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно. п/и «Воробушки и автомобиль». - самостоятельная деятельность детей с в/м – формировать дружеские отношения между детьми. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 29.01.20. | Утро: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утр/гимн. Беседа «Белоснежная зима»- расширять представления о красоте зимней природы. Чтение С.Маршак «Круглый год. Январь». П/и «Кто догонит снеговика?», «Снежная карусель». | Д/и «Соберем снеговика» - закрепить отличия геометрических фигур по размеру | Разучивание потешки: Это хорошая девочка/ ее зовут Маша./А это ее тарелочка./ А в тарелочке…/ Нет, не каша./Села Маша, съела кашу,/Всю, сколько дали!». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки с изображением зимней природы | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Зимние игры» |
НОД | Художественно -эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. |
Речевое развитие | Коммуникация(чтение худ/лит.) Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (стр.66) Гербова |
Прогулка: | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Наблюдение за птицами у кормушек. П/и «Птички в гнездышках» . | И/у с подгруппой детей – учить перешагивать через сугроб, высоко поднимая ноги | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельные игры детей. Учить строить дорожку для машин. Труд: Сооружение снежной клумбы - учить сгребать снег лопатами в определенное место. |
Работа перед сном | учить раздеваться и складывать одежду на стульчик, выворачивать одежду на лицевую сторону. Чтение рассказа П. Воронько «Обновки» (пер. с укр. С. Маршака) - |
Вечер: | оздоровительная гимнастика после сна. Игра-забава «Лови, лови!». Д/и «Какая игрушка?». - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями | Учить мыть лицо, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место, продолжать формировать навык мыть руки по мере загрязнения и перед едой | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. Упражнение «Вместе с мишуткой развяжем шнурки у ботинок». Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». |
Прогулка: | Наблюдение за ветром – учить определять направление ветра. П/и «Прокати мяч» - упражнять в точности, меткости прокатывания и попадания в ворота мяча. П/и «Поезд» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, меняя направление движения за водящим |