kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование образовательной деятельности в области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный раздел включает в себя персективный план работы с детьми и план работы с родителими в области "Безопасность".Цель данного раздела - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности в области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет)»











План образовательной деятельности в области «Безопасность»

для детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет)













Подготовила:

Воспитатель:Попова А.П.








Перспективный план работы с детьми









Месяц

Совместная деятельность












Мониторинг






« Зеленый огонек» - расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение


Сентябрь

применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге.






Игры Д/и «Островок безопасности» развивать внимание , закреплять правила безопасности






д/и «Так- не так», «Собери знак», «Исправь ошибку»- развивать внимание.






Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице.






Моделирование ситуации «Играем на дороге» - знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.






Чтение С. Михнлков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер» - закреплять навыки правильного поведения на улице.






А. Дмоховский «Чудесный островок» - отгадки.






Экскурсия «Перекресток» - знакомить с правилами перехода улицы.






Прогулка по групповой комнате - знакомство с правилами поведения в групповых помещениях.






Беседы «Как ты шёл в детский сад» - беседа во время экскурсии к перекрестку. «Посмотри налево - посмотри направо» -






знакомство с правилами дорожного движения.










Путешествие по групповой комнате - закрепить знания детей о своей группе, развивать умение детей ориентироваться в



Октябрь

групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.






Игры д/и «Подбери игрушку Танюшке» - закреплять представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя гулять






д/и. «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.






П/и, « Цветные автомобили»






Моделирование ситуации:






-найди дорогу в группу;






- если ты потерялся (учить называть свои ф.и., домашний адрес).






Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения.






Чтение «Спичка невеличка» Е. Хоринская, «Путаница» К. Чуковского, загадывание загадок с показом картинки.






Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов.






Беседы Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок обогащать знания детей о безопасном поведении в доме.






«Это не игрушки, это опасно» - закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками






«О личной гигиене дома и в детском саду».






« Если дома я один» - учить как вести себя, если дома остался.






«Люди вокруг нас» - уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во



Ноябрь



взаимоотношениях с ними.





Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе»- закрепление правил поведения в групповых помещениях











Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- развивать интерес к технике, зрительное внимание






Ситуация Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.) - обучение приёмам самообороны:






закричать, убежать и тд,,






Чтение Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми»,






В. Клименко «Зайка- велосипедист» - закреплять навыки правильного поведения на улице






Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»- формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на






велосипеде.






Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Как мы играем с друзьями в игрушки», «В мире опасных






предметов»






«Спички не тронь, в спичках - огонь» - формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически


Декабрь

запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать






на помощь.






Игры С/р игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.






П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.






Ситуации «Как бы ты поступил?»- знакомство с правилами обращения со спичками, эл. приборами.






Чтение Е. Хоринская « Спички - невелички» - сформировать понимание какую опасность представляют спички( неосторожное






обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг»






Сказки «Соломинка, уголь и боб» - показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» -






показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.






Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» - закреплять знания о назначении пожарной машины;






рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание.






Беседы «Безопасность в нашей группе» - закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения






опасности.






«Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками.






«Что может испортить новогодний праздник».







Зимние каникулы - учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части






дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся



Январь



рядом с ними людям.





Игры д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том,






какими






можно играть.






д/и «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.






Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице.






Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» - знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными






предметами, эл. приборами.






Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей».






Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей» - учить правилам поведения во время стихийного






бедствия.






Беседа «Полезные продукты» - рассказать о пользе полезных продуктах и их значении для здоровья человека.






«В мире опасных предметов» (инструменты)






«Кошка и собака -наши друзья» - учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь


Февраль

к животным.






Игры д/и «Сложи картинку» - уточнять и расширять представления детей о домашних животных.






С/р игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в






игре, распределять роли.






Ситуация «Собаки и кошки - наши друзья» - учить правильно обращаться с животными.






Чтение К. Чуковский «Путаница» - развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками.






Сказка «Как собака друга искала»






Рассматривание альбомов (фото) «Собаки», «Кошки» - знакомить с различными породами животных.






Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами»






Беседы «Мой четвероногий друг», «Опасные ситуации контактов с животными» - дать сведения о мерах к животным,






осторожного обращения с животными.







«Айболит в гостях у детей» - продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым,






закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах.






Игры Д\и «Назови правильно» - уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение



Март

узнавать их по картинке и давать краткое описание.



Ситуации «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности,











учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.






«Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»,






позвонив по номеру «03» , поупражняться в вызове врача.






Чтение Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».






Г. Зайцев «Крепкие зубы», Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя






Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит»






Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» - учить правильно поступать при возникновение ЧС.






Беседы «Всем ребятам нужно знать как по улице шагать», «Фрукты полезны взрослым и детям».












«Каждому предмету – свое место» - знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать






аккуратность в работе с опасными предметами.


Апрель

Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию


культуры речевого общения.











Игра «Можно- нельзя»






Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице»






Чтение С. Еремеев «Правила движения», К. Кузнецова «Замарашка» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы






воспитателя.






Рассматривание картинок на тему «Можно нельзя» - добиваться осознанности понимания опасности в определённых






ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)






Беседы «Чистота и здоровье» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.






«В мире опасных предметов» (бытовые приборы)









Май


«Насекомые вокруг нас» - расширять знания детей о насекомых, учить выделять их главные признаки. Учить правилам




поведения при




встрече с насекомыми, воспитывать любознательность.




Игры П/и«Цветные автомобили» - закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля,




руководствуясь сигналами светофора.




«Зоологическое лото» - развивать внимание, помочь детям запомнить название животного и место его обитания.




Моделирование ситуаций «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду»




«Если ты вдруг потерялся» - закрепление знаний о том, к кому можно обратиться за помощью, знания своего домашнего адреса.




Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»- закреплять навыки правильного поведения на улице.




Т. Волгина « Два друга», В. Рождественский «Подорожник», чтение стихов, загадок о растениях, насекомых.




Экскурсия по улице - закреплять знание о правилах поведения на улице и в общественных местах.




Экскурсия в парк - учить находить и узнавать лекарственные растения, формировать бережное отношение к природе.




Иллюстраций из пособия «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду»




Беседы «Не всяк грибок клади в кузовок», «Такие разные Букашки» - формировать навыки осторожности при встрече с




насекомыми,




незнакомыми растениям.




Мониторинг







Перспективный план работы с родителями



Эффективность работы по данному разделу в большой степени зависит от положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей и родителей.

Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию





Сентябрь


Работа с родителями: выступление на родительском собрании

на тему «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Папка – передвижка «Если ребенок один дома»

Наглядная информация «Правила дорожного движения»



Октябрь


Тематическая выставка рисунков, выполненных совместно с

родителями «Правила дорожного движения»

Информационный стенд «Безопасность ребенка дома»

Беседа «Как хранить режуще – колющие предметы»



Ноябрь

Информационные листы для родителей:

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Памятка для родителей:

«Антитеррор. Информация для родителей»


Декабрь

Рекомендации для родителей «Правила поведения при пожаре»

Тематическая выставка рисунков, выполненных совместно с

родителями на тему «Пожарная безопасность»

Участие в интерне-конкурсе поделок, выполненных родителями

совместно с детьми в рамках организации работы по профилактике

ДДТТ.

Консультация «Правила поведения на утренниках и в массовых

скопления людей»


Январь




Памятка для родителей «Осторожно, гололед»

Папка-раскладушка: «Безопасность детей на зимней прогулке»



Февраль


Буклет для родителей: «Внимание, родители! Правила дорожные детям

знать положено!»

Работа с родителями: выступление на родительском собрании на тему

«Ребёнок и дорога»


Март

Информационные листы: «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на

улице»

Семейный клуб «Что читать детям о безопасности»



Апрель


Консультация «Действия при землетрясении, наводнении, урагане»

Памятка для родителей «Антитеррор»


Май


Консультация «Умеем ли мы общаться с животными»

Рекомендации для родителей «Безопасность на воде»

Тематическая выставка поделок из бросовых материалов,

выполненных совместно с родителями





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Попова Александра Павловна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства