Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 04.03 по 07.03.2024г.) Тема: «Международный женский день»»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 04.03 по 07.03 .2024г.)
Тема: «Международный женский день»
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник -04.03.
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Беседа «Как я помогаю маме».
Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.
Утренний круг.
Д/и «Найди, где спрятано».
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Катя и Миша)
Повторение стихов к утреннику.
Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.
Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?
Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».
Картинки с электроприборами на кухне;
Картинки из серии «Добрые дела»;
Пословицы о маме;
Раскраски, обводки портретов
Консультации и беседы на тему: «8 Марта: истории и традиции».
Оформление фото вернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она – это мамочка моя».
Организованно образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательная деятельность
1. Музыкальное развитие Тема: ««Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно- ласкательную форму слов. (Н.С. Голицына стр. 306 «Конспекты комплексно- тематических занятий»)»
2.Окруж. мир ««Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно- ласкательную форму слов. (Н.С. Голицына стр. 306 «Конспекты комплексно- тематических занятий»)»
3. Рисование. Тема: «Самые красивые – наши мамы»
Цель: познакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист. (Н.С. Голицына стр. 312 «Конспекты комплексно- тематических занятий. Интегрированный подход»)
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые навыки.
П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.
Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками с Машей, Викой .
Напомнить о вежливом обращении за помощью и благодарить.
.Самостоятельная игровая деятельность
С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Труд на участке – уборка снега.
работа перед сном
Культурно-гигиенические навыки. Слушание песни «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/и «Мамины помощники» Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.Вечерний круг.
Работа по заданию логопеда с Кириллом и Тимофеем.
. Д/у «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом.
Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
. Наблюдения за. деревьями. Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.
П/и «Казаки- разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 04.03 по 07.03 .2024г.)
Тема: «Международный женский день»
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – .05.03
.02.18г.
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Художественно эстетическое развитие
Утренняя гимнастика-
Пальчиковая игра
Беседа «Наши мамы». Д/и «Кто я? Угадай». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности..Утренний круг.
Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта..(Ксюшей , Витей и Мирой)
Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям
Альбом с семейными фотографиями. Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».
Папка-передвижка «8 Марта международный женский день».
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Фэмп.. Тема: «» Цель : создание условия для знакомства детей с новыми геометрическими фигурами «прямоугольник и овал».(Фалькович, стр 40.)
2.Физическое развитие (по плану физинструктора)
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
П/и «Тише едешь- дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции.
«Сделай фигуру» Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу (Катей, Дашей и Егором)
Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить)
Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. . : С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама». Е. Благинина «Мамин день».
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.. Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Вечерний круг.
По заданию логопеда. (Дашей, Данилом и Машей).
Игровые ситуации (забота о маме, помощь в домашних делах, уход во время болезни)
Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама»
/ Поместить образцы портретов в художественный уголок.
Сюжетно- ролевая игра «Мамин день рождения»
Прогулка
Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.
П/и «Челнок» Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота..
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на неделю с 04.03 по 07.03 .2024г.)
Тема: «Международный женский день»
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда -06.03.
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз.
Беседа «Мой лучший друг- мама».
Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.
Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.Утренний круг.
Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Ксюшей, Мирой и Денисом)
Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.
Внести в группу книги, открытки, иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий
10 заповедей для мам.
Оказание родителям помощи в организации фотовыставки «Вот какие наши мамы!»
Организованная
образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
1.Логопедическое развитие
2.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.
П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.
Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками (Мира, Кристина и Гриша).
Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке.
.Труд на участке -уборка мусора. .Игры с выносным материалом.
работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры... Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм Кружковая работа
Вечерний круг.
По заданию логопеда (Машей, Егором и Денисом)
. Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать.
Игровая деятельность со строительным материалом.. Самостоятельная .игровая деятельность .
Прогулка
Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 04.03 по 07.03 .2024г.)
Тема: «Международный женский день»
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для,самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 07.03.
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.Утренний круг.
Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми (Викой, Вероникой и Лизой)
Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»; Беседа «Мама на меня в обиде». Д/и «Умей извиниться»
Труд в игровом уголке – Помыть игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность. В центрах занятости.
Консультация для родителей «Мама- терапия» (лечение маминой любовью)
«Изречения известных людей о маме», «Роль матери в воспитании ребёнка».
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1.Математика
2. Логопедическое развитие
3. Физкультура
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.
П/и «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Упражнение на развитие равновесия. (Гришей, Кристиной и Мирой)).
. Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений
Труд на участке.
Выносной материал : оборудование для труда.
работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа
Вечер:
Закаливающие процедуры.
Кружковая работа
. Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?» Вечерний круг.
Работа по заданию логопеда с Кириллом и Тимофеем в тетради
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.
Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама».
Работа в тетрадях, прописях.
Пазлы, настольные игры, конструкторы
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся).
П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 05.12 по 09.12 .2022г.)
Тема: «Моя любимая книжка. (детям о детских писателях)»
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки такие разные»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 09.12.
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности - знакомить с различными видами сказочных произведений.
- Д/и «Узнай книгу по обложке» - развивать зрительную память. Утренний круг
» Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете до 5 (Маша, Витя и Егор)
«Пожар. Опасные предметы»; дидактическая игра «Можно – нельзя» - продолжать знакомить детей с опасными предметами.
Труд в природном уголке-полить комнатные растения.
Ведение календаря природы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
1.Развитие речи. Тема«Мини викторина по сказкам К.Чуковского»» Цель: создание условия для знакомства детей с творчеством К.Чуковского , обогащать словарный запас (конспект)
: 2.Аппликация Тема: «Записная книжка» Цель:Создание условия в составлении композиции , умении складывать листок пополам(см .Комарова стр.54
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за Гололедом. В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда «Мыши водят хоровод» - учить соблюдать правила игры,
«Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (с Дашей , Катей и Гриша)
. Ситуативный разговор « Что такое снег?».- закрепить свойства снега
.Выносной материал. Труд на участке .Самостоятельная деятельность.
работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. *Чтение х/л Н. Носова «Затейники» - формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи