kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Планирование игр в течении дня »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует несколько групп игр, развивающие интилект, познавательную активность ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Планирование игр в течении дня »»


ВИДЫ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ


  • сюжетно-ролевые,

  • речевые ,

  • строительные (строительно-конструктивные),

  • театрализованные (в т.ч. игры-драматизации)

  • творческие

  • дидактические,

  • подвижные (включая подвижные дид-кие, народные,

  • игры –забавы)


Классификация игр дошкольников

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

• роли, которые исполняют дети в процессе игры;

• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

• Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.

• Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов игры – игры на темы драматизации литературных произведений

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

• Строительно – конструктивные игры

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

• Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Показатели развитого игрового интереса.

1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

3. Наличие любимой роли.

4. Нежелание заканчивать игру.

5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования) .

6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

• Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

• В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

• Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Речевые игры

Основная цель работы по расширению запаса слов у детей с общим нарушением речи - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. При характеристике речевого развития детей особенно подчеркивается требование к правильной речи ребёнка.  Часто у дошкольников правильная речь может быть бедной, с ограниченным словарём и однообразными синтаксическими конструкциями, поэтому уже в младшем дошкольном возрасте необходимо формирование не только правильной речи, но и богатства словаря. Именно для качественного развития словаря дошкольника целесообразно использовать речевые игры. Речевые игры расширяют лексикон и речевые навыки детей. Игры необходимо проводить непринуждённо, с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.

Используются разные приёмы работы:

1. Показ и проговаривание нового предмета или действия.

2. Объяснение происхождения данного слова.

3. Составление предложений по опорным словам, картинкам и т.д.

4. Употребление расширенного значения словосочетаний.

5. Постановка разных по форме вопросов.

Важен пример культурной, грамотной, правильной речи педагога. Дети заимствуют от взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевых оборотов, стиль общения. Если родители, педагоги говорят правильно, дети быстрее и легче начинают без ошибок говорить.

Игры малой подвижности

Цель малоподвижных игр -снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика (выбор и самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснение хода и правил игры, ее проведение, завершение), темп (медленный), количество повторений движений (3-6 раз). Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года.

Памятка воспитателям

В течение дня дети могут играть четыре раза:

  1. до завтрака (5-40 мин),

  2. между завтраком и занятиями (5-7 мин),

  3. на открытом воздухе (1 ч.-1 час. 30 мин),

  4. после дневного сна (20-40 мин).























Игры в течении дня во 2 мл гр


Утро

Д/игра «Найди листок какой покажу», (1)

«Времена года»

П/игра «Солнышко и дождик» , (1)

«Мой веселый звонкий мяч» Пальчиковая игра «Дружба» (1)

или Словесная «Ладушки» Развивающая «Какое что бывает»

Игра малой под.»Тишина»


Прогулка

П/игры «Воробушки и автомобиль» , «Поезд», (2)

«Зайка беленький сидит»

Д/игра «Что за предмет?» , (1)

«Чудесный мешочек»

С/ролевая «Детский сад» (1)

или игра-эксперимент «Где ночует солнышко», самостоятельные игры детей


2 пол. дня

Д/игра «Найди предмет» , (1)

«Легкий – тяжелый»

П/игра «Найди свой цвет» (1)

«Сидели два медведя»

Настольно – печат. «Парные картинки» (1)

или хороводные «Большие и маленькие ножки» театральные «Что ты слышишь?»

















Игры в течении дня в ср. гр.


Утро

П/игра «Лохматый пес», (1)

«Ловишки»

Д/игра «Какой?Какое?Какая?» , (1)

«Что изменилось»

Речевая игра «Скажи наоборот» (1)

или настольная «Лото» пальчиковая «Апельсин»

С/р игра «Семья»



Прогулка

П/игра «Воробьи и ворона» , (2)

«Найди где спрятано»

Д/игра «Подбери по цвету», (1)

«Найди такой же»

Строительная «Гараж» или (1)

Речевая «Закончи предложение» Самостоятельные игры по желанию детей


2 пол. дня

П/игра «Бабочки и воробей», «Гуси-гуси», (1)

«Найди себе пару»

Мал.под. «Замри», «Ручеек» (1)

Д/игра «Когда это бывает?», (1)

«Что изменилось»

С/р игра «Мы водители», (1)

«Магазин»

или настольно-печатные «Домино»,

игра-эксперимент «Плывет –тонет».














Игры в течении дня в ст.гр.


Утро

П/игра «Кто первый», «Гори ,гори ясно» (1)

Д/игра «Палочки –считалочки», «Что где?» (1)

Словесные «Когда это бывает?», (1)

Бывает не бывает» или

С/р игра «Водители», «Больница»


Прогулка

П/игра «Классы», «Гуси-лебеди» (2)

Д/игра «Забавные числа» , (1)

«Назови явления природы»

Словесные «Что было бы если?» (1)

С/р игра «Путешествие по городу»

или строительная «Замок» , «Крепость»

Самостоятельная деятельность детей



2 половина дня

Театрализованная «Грибные топотушки» (1)

П/игра «Море волнуется», «Палочка выручалочка» (1)

Д/игра «Кому что нужно для работы» (1)

Настольные «Пазлы», «Лабиринт»

или игра драматизация «Сказка о глупом мышонке»,

словесная «Давайте придумаем»




















Игры в течении дня в подготовительной группе


Утро

П/игра «Чье звено скорее соберется» , (1)

Д/игра «Шумелки» , «Времена года» (1)

С/р игра « Парикмахерская», «Аптека» (1)

Или настольные «Хитрые предметы»

пальчиковые «Апельсин»





Прогулка

П/игра «Медведь» , «Не попадись» (2)

Д/игра «Добавь слог», «Закончи предложение» (1)

М/подвижная «Узнай по голосу» , «Чей прыжок дальше»(1)

или С/р «Правила уличного движения» ,

строительные «Запомни расположение»

словесные «Что было бы если?»

самостоятельная деятельность детей


2 половина дня

П/игра «Зайцы в огороде» (1)

Д/игра «Найди листок как на дереве» , «Наоборот» (1)

Настольные «Хитрые предметы» , (1)

«Любимые сказки»

С/р игры «Больница» (1)

или строительные «Закончи конструкцию» ,

свободные игры в уголках





















Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДоШКОЛЬНОЕ образовательнОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД №273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

« Планирование игр в течении дня »

















Подготовил:

Воспитатель: Евсеенко Л.И.











Донецк 2019








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Планирование игр в течении дня »

Автор: Евсеенко Лилия Ивановна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Планирование работы, направленной на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений."
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_raboty_napravlennoi_na_garmonizatsiiu_mezhnatsionalnykh_i_mezhkonfe"
    ["file_id"] => string(6) "637168"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695573716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация деятельности детей в летний период"
    ["seo_title"] => string(48) "organizatsiia_deiatelnosti_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "633544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686623732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "внедрение футбола в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(49) "vniedrieniie-futbola-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "138495"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства