kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование «Будь осторожен в быту. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема:  «Будь осторожен в быту. » с 17 по21 декабря. Цель:  учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. Итоговое занятие. Развлечение « Шаполяк и светофор» по правилам дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование «Будь осторожен в быту. »»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Будь осторожен в быту. » с 17 по21 декабря. Цель: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. Итоговое занятие. Развлечение « Шаполяк и светофор» по правилам дорожного движения.

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




Понедельник 17 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа .«Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе? Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования

С Матвеем и Исламом Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Чтение сказки ненецкой «Кукушка». Цель: Помочь понять и оценить характер героев ненецкой народной сказкой «Кукушка»

Обеспечить понимание детьми новых слов (тундра, ненцы, чум, малица, пимы)

Наглядная информация для родителей

«О безопасности в быту».








Анкета для родителей по ОБЖ.


НОД


С.К.Р.

П.Р.


1.Социальный мир. «Предметы требующие осторожного обращения» стр. 56 Авдеева «Безопасность». Цель: формировать навыки безопасного поведения в доме. Задачи: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Объяснить, где надо хранить эти предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим .Довести до сознания детей мысль о том, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя.

ХЭ.Р.

П.Р.

2.Ручной труд. «Качалка» стр.72 Куцакова. «Конструирование и художественный труд». Цель: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

2. Украсить их по своему желанию.

Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. С подгруппой детей

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом. (Санки, лопатки).

работа до сна и после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

НОД


3.Физическое развитие. Цель: Повторить бег с преодолением препятствий; подлезании под шнур прямо и боком; прыжки на одной ноге.

Вечер:

Речевая игра

«Доскажи словечко»

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода

Д/и «Профессии»

Цель: закреплять знания о профессиях. С Ильей и Сашей.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. П/и. «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах.





День недели



Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Что таит в себе огонь»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

Игровая ситуация «Звоним 01»

Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре.

Учить определять место звука в слове С Гамзатом и Никитой. З.

Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно -найди".

Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

П/и. «Ловля оленей» Цель: совершенствовать координацию движения детей (бег в разных направлениях, с увертыванием; развитие внимания, быстроты, ловкости и выносливости, воспитывать у детей чувство взаимовыр.чки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей


Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

НОД


П.Р.

Математическое развитие. «Допиши цифры» стр.123 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: формировать графический образ числа, соотносить цифру с числом.



Х.Э.Р.

Мир музыки. Цель: Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.



Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;

формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

Инд. раб: Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки. С подгруппой детей.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.


Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

работа перед и после сна


Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат». Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

Массаж стоп для профилактики плоскостопия.



Вечер:

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой)

Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки»

Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

С Софией повторить цифровые значки от 1до 5.

Д/игра "Мы спасатели"

Цель: закрепить знания детей об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.. Загадывание загадок о снеге, льде

Сюжетная игра «Мы пожарные»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности.


Прогулка.

Развивать представление о сутках. -формирование положительного отношения к природе. Упражнение со снежками "Умею - не умею". Спортивные соревнования "Веселые санки". Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.







День недели


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа. Рассмотреть и обсудить

с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности,

способствовать приобретению

определенного навыка и опыта. Воспитывать

чувство осторожности и взаимопомощи.

Индивидуальное задание. С Гамзатом, Ильей.З. Сашей.М. "Сложи аккуратно свои вещи".

Беседа с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение ненецкой сказки «Белый и бурый медведь» Цель: На основе ненецкой сказки «Белый и бурый медведь» продолжать знакомить детей с ненецким народным фольклором.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Непосредственно образовательная деятельность


Р.Р.

П.Р.

Развитие речи. «Елку наряжали» Как стр.127 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: Познакомить с историей праздника « Новый год»; Учить работать с тестом ;Учить навыку словообразования ( образование прилагательного от существительного);Обогащать словарь прилагательными;



Х.Э.Р.

П.Р.

Изо деятельность. «Искусство гжельских мастеров» стр. 164 Бондаренко «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества.




Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа - рассказ на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Цель: развивать желание детей заботится о своем здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровыми.


Индивидуальное задание Матвею, Никите З., "Пройди и не задень предмет".

П/игра с мячом "Полезное и вредное». Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.


Сюжетно-ролевая игра

«Дочки –матери»

Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

работа перед и после сна

Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат». Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

Точечный массаж для профилактики ОРВИ.



НОД

Ф.Р.

С.К.Р.

Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по веревке разными способами; повторить перебрасывание мяча.



Вечер:


Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город». Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

Дидактическая игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти. С Анной.К.

Д/ Составление рассказов детьми на тему "Мой день". Цель: развивать желание детей рассказывать о режиме дня.

Игры детей парами в шашки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка.

Исследование "Поймай ветер вертушкой" .Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. П\И. «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом.









День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа « Если ребенок потерялся».

Цель Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих» .Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с

незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации

С Аней. О. и Аней.Ш. Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу.

Моделирование проблемных ситуаций

Если к тебе пришли друзья

- Драться, не драться

- Один среди чужих.

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Самостоятельная деятельность д-й в уголке изо.


Д/и «Посели животное»

Цель: Закрепить знание мест обитания животных севера.

Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ»

НОД

Непосредственно образовательная деятельность


Р.Р.

П.Р.

1. Подготовка к грамоте «Анализ слогов Ша, шо, шу, са, со, су» стр. 156. Бондаренко «Комплексные занятия в ст. группе». Цель: Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.



Ф.Р.

С.К.Р.

2. Физическое развитие. Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, на наружной стороне стоп, мелкими и широкими шагами; беге на расстояние 80-120 м со средней скоростью. Повторить упражнения на равновесия, прыжки и перебрасывание мячей.



Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Труд постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведёрко снегом до определённой.

Упражнение детей в метании снежков в цель. С подгруппой детей.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С подгруппой детей.

1. Катание на санках с небольших горок.

2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке

работа перед и после сна.

Хождение по массажным дорожкам. Профилактика плоскостопия.



Вечер:

Д/и «Правильно неправильно»

Цель: закрепить знания детей о безопасности на прогулочной площадке.

Д/и «Что здесь не так»

Цель: продолжать учить детей видеть ошибки в поведении других на прогулочной площадке.

Д\и. С Артуром и Никитой. К. "Какой фигуры не хватает". Цель: развивать внимание детей.

Д/и «Почтальон»

Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес

С/р. игра «Полиция».

Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми

людьми.

Прогулка.

Наблюдения за собакой – формировать представление о внеш. виде собаки., воспитывать потребность заботиться о домашних животных. П/и Лохматый пес- учить двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.







День недели



Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа. Минутка безопасности- правила поведения на дороге, в автобусе.

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте.

С Ильей и Софией И « собери светофор». Цель: развивать мелкую моторику и логи -ческое мышление.

Д/И « Дорожные знаки». Цель: закрепить знания дорожных знаков.


Просмотр мультфильмов «Светофор», из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения

Чтение ненецкой народной сказки «Лисица» Цель: содействовать знакомству детей произведениями фольклора о животных. ..:

Азбука дорожного движения».

Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения

Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения

НОД


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Природный мир .«Взаимосвязь и взаимодействие в природе» стр.70 Авдеева «Безопасность». Цель: Систематизировать знания детей о природе, как общем доме для всего живого на земле .Закреплять понятия, что на жизнь человека и животных влияет чистота почвы, водоемов и воздушной среды. Закреплять знания об опасных ситуациях в природе. Развивать кругозор, любознательность, мышление, делать простейшие выводы. Воспитывать интерес к познанию, бережное отношение к природе и своему здоровью, активность на занятие.

Х.Э.Р.

Х.Э.Р.

2. Аппликация. «Добрый доктор Айболит» стр.40 Волчкова «Конспекты занятий в ст.гр. изо». Цель: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Прогулка:


С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа на тему "Безопасность при отдыхе на природе".

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

2. П/игра "Салочки -выручалочки"; "Цепи кованые"

"Опиши опасный предмет" С подгруппой детей.

.П/игра "Волк во рву".

Д/игра "Точка, точка, запятая".

Цель: уточнить знания детей о строение тела человека.

Игра малой подвижности "День - ночь"

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед и после сна.

Точечный массаж профилактика ОРВИ.

Чтение произведения Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского. Познакомить со сказкой "Айболит" .Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения. К. Чуковского "Доктор Айболит. Цель:


Х.Э.Р.

С.К.Р.

3.Мир музыки. Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Вечер:


Развлечение по правилам дорожного движения «Шапокляк и светофор». Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения

С Аней.Ш. И Аней.О. закрепить понятия о временах года.

Д/и « Сигналы Светофора». Цель: закрепить с детьми знания цветов светофора, их правильное расположение относительно друг друга и правила перехода дороги.

С/Р « Шоферы» с разнообразными сюжетными линиями. Цель: . Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру..


Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность

Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место .. П/и. «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. И/р. «Хоккей».Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование «Будь осторожен в быту. »

Автор: Шишкова Оксана

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства