Месяц | Неделя | Тематика | Формы проведения | Участники и ответственные | Выполнение |
Сентябрь | | День открытых дверей | ▪ Знакомство с развивающей средой группы ▪ Организационное родительское собрание ▪ Анкетирование родителей (сбор необходимой информации о ребёнке) | Руководитель ДОУ, дефектолог, воспитатели, родители | |
| Особенности познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | Индивидуальное консультирование родителей (обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы). | Дефектолог, родители | |
| «Индивидуальная работа в тетрадях с детьми по заданию дефектолога» | Памятка | Дефектолог, родители | |
| «Как выполнять артикуляционные упражнения в домашних условиях» | Информационный стенд (Пропаганда психолого-педагогических знаний) | Дефектолог | |
Октябрь | | «Я знаю пять слов» | Памятка | Дефектолог | |
| «Учите детей говорить красиво» | Консультация (с целью повышения педагогической компетентности родителей) | Дефектолог, родители | |
| «Готовим руку к письму» | Информационный стенд | Дефектолог | |
| Информирование родителей о ходе образовательной работы с ребёнком, | Индивидуальное консультирование родителей | Дефектолог, родители | |
Ноябрь | | «Как помочь ребёнку избежать трудности?» | Выпуск газеты. Пропаганда психолого-педагогических знаний | Дефектолог | |
| «Три направления подготовки ребёнка к обучению технике письма» | Семинар – практикум | Дефектолог, воспитатели, родители | |
| «Как раскрыть творческий потенциал своего ребёнка?» | Памятка | Дефектолог | |
Декабрь | | «Умники и умницы» | Интеллектуальная игра | Дефектолог, воспитатели, родители | |
| «Речевое дыхание при дизартрии» | Консультация | Дефектолог | |
| Уроки логопедии. Советы родителям по формированию правильного произношения у детей дошкольного возраста. | Брошюрка | Дефектолог | |
Январь | | «Разминаем пальчики, развиваем речь» | Консультация | Дефектолог | |
| Подведение итогов | Родительское собрание | Дефектолог, воспитатели, родители | |
| «Дикие и домашние животные» | Выпуск газеты | Дефектолог | |
Февраль | | «Подготовка к обучению грамоте» | Консультация | Дефектолог | |
| «Как знакомить с профессиями» | Выпуск газеты | Дефектолог | |
| «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки». | Памятка | Дефектолог | |
| «Растим здорового ребёнка» | Беседа об особенностях речевого развития, предупреждении вторичных дефектов | Дефектолог, воспитатели, родители | |
Март | | «Примерный комплекс упражнений для укрепления мускулатуры глазных мышц» | Брошюрка | Дефектолог | |
| «Весенняя капель» | Конкурс чтецов | Дефектолог, воспитатели, родители | |
| «Как хорошо уметь читать» | Памятка | Дефектолог | |
Апрель | | «20 простых советов дефектолога» | Выпуск газеты | Дефектолог | |
| «Как учить стихи играючи» | Памятка | Дефектолог | |
| «Развиваем фонематический слух» | Консультация | Дефектолог | |
Май | | «Путешествие на поляну Игр» | Открытое занятие с последующим обсуждением | Дефектолог, воспитатели, родители | |
| «Наши успехи» (подведение итогов совместной работы) | «Круглый стол»: - сообщения педагогов; - выступления родителей. | Дефектолог, воспитатели, профильные специалисты, родители. | |
| «В какие игры играть с ребёнком в летний период» | Консультация | Дефектолог | |
Успех образования дошкольника определяется не только и не столько его информированностью (знания, умения, навыки), сколько желанием получить информацию, использовать её в практической деятельности, жизненных ситуациях.
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей и самого ребёнка. Педагоги должны быть едины в целевых установках и требованиях, должны взаимно информировать друг друга о трудностях и особенностях ребёнка, опираться на положительные качества его личности, закреплять малейший позитивный успех ребёнка.