1. Информация в уголке для родителей по теме недели/
2.Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
3. Консультация «Если ребенок малоподвижный».
4. Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей. 5. Брошюра «Воспитываем грамотного пешехода».
6. Привлечь родителей принять участие в конкурсе плаката на «23 февраля».
7. Статья «Нетрадиционное физкультурное оборудование».
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | Утренняя гимнастика.(Игра) Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о туалетных принадлежностях. Д/И «Один — много» умение дифференцировать количество предметов, обозначать количество словами. | Индивидуальная работа с Егором, Даяном, Али. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: учить определять предметы туалета на ощупь, развивать речь детей | Ситуативный разговор с детьми «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур. | Пополнить предметную среду материалом на тему «Туалетные принадлежности» Внести плакаты и альбомы. иллюстрации. |
Понедельник 21.02.2022гг | Прогулка I: | Наблюдение за ветром: «Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо» Вызвать интерес к наблюдению за ветром, способствовать развитию любознательности, мышления, речи. П/И «Пузырь» учить детей ходить по кругу взявшись за руки. Труд собрать веточки на дорожке. | РОВД И/У «Пройди по мостику» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление с Аней, Василисой, Евой Г. | Беседа «Осторожно сосульки,»Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Формировать знания ЗОЖ. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности детей. |
1.НОД Познание ФЦКМ Тема: «Купаем куклу» Н.Голицына стр.90 | П/С: помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, тёплая, холодная вода).Закрепить отчётливое произношение звука ф. Закрепить знание названий предметов одежды и последовательность раздевания. Уточнить понимание и использование слов «большой - маленький» |
2. НОД Физическая культура Лайзане стр.38 | П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. |
После сна: | Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .Игра имитация: «Водичка - водичка». Развивать речь, мелкую моторику рук. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку одеваться» Цель: формировать навыки аккуратности во время одевания после сна. | Работа с Дашей, Евой К, Ваней С по развитие речи .Д/И «Найди и назови» - учить находить на картинке туалетные принадлежности и называть их | А. Барто «Девочка чумазая» учить понимать содержание произведения, вызывать желание быть опрятным, воспитание КГН. | Обеспечить необходимым оборудованием (краски) для развития творческих способностей детей в уголке ИЗО. |
Прогулка II: | Наблюдения: птицы на участке. «Ой люли, люли. Прилетели гули.» П/И «Воробушки и автомобиль» - реагировать на сигнал. Труд: очистка кормушек от снега, кормление птиц. И/М.П. «Повторяй за мной» умение подрожать движениям | РОВД. С Даяном, Евой, Ваней Р. Учить ловить мяч двумя руками и бросать его водящему; развивать ловкость; воспитывать умение играть с мячом. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам во всех режимных моментах.. | Выносной материал для игр организации труда в природе лопаточки ведерки. |
Вечер: | Д/И «Искупаем Машу»– формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью. ЧХЛ С. Бячковская «Юля-чистюля» познакомить с стихотворением, вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. | Д/И «Какой?» с Владой, Таей, Арсением. Формировать умение различать предметы по цвету, называть цвет предмета. | Обратить внимание на цветы в природном уголке. Труд «Помоем цветы» Цель: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть, протереть, полить). Воспитывать трудолюбие. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с различными настольно — развивающими играми. |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика(ОРУ) | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | Беседа «Туалетные принадлежности и их назначение» - развивать умение детей называть предметы, знать их назначение, отвечать на вопросы. П/Г «Мы белье стирали» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом | Д/У «Угадай, чего не стало?» с Эмином, Арсением, Василисой. Развивать зрительное внимание, память, речь детей, уточнить знания о туалетных принадлежностях | Занимательное упражнение «Носики - курносики» Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком, салфетками.. | Обеспечить детей дидактическим материалом для сенсорного развития, (втулки, вкладыши) формировать умение играть за столами. |
Вторник 22.02.2022г.. | Прогулка I: | Наблюдать за домашними животными, их повадками. «Вот собачка Жучка. Хвостик закорючка»». П/и: «Лохматый пес» Цель: Развивать желание играть, приучать к совместным играм небольшими группами. Труд собрать снежные комочки, для постройки башни.. | Инд. работа по развитию ОД с Ваней Р, Аней, Элизой – упражнять в умении перешагивать через предметы удерживая равновесие. | Ситуативная беседа «Почему домашние животные – опасны» расширять знания о безопасности, формировать знания ОБЖ. | Вынести оборудование для игр и труда – ведерки, лопаточки.. |
1.НОД. Музыка | Цель: развивать двигательную активность, побуждать передавать ритм ходьбы и бега..Учить ходить по кругу, совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения. Танец «Пузырь». «Стуколка» - украинская народная песня – знакомство с украинским народным фольклером. Пальчикова игра «Водичка – водичка». Элементарное музыцирование. Игра с погремушками. |
2. НОД Лепка Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Н.Голицына стр.95 | П/С: дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Закрепить знание обобщающих понятий: овощи – фрукты. Закрепить умение различать и называть цвета. Закреплять навыки лепки округлых предметов. Учить приёму вдавливания. |
После сна: | Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Индивидуальная работа с Арсением, Олей, Илюшей. Д\И «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас ребенка, четко проговаривать слова и фразы.. | ЧХЛ. С Капутикян «Маша обедает» Приучать слушать и понимать доступные по содержанию произведения, учить проговаривать отдельные фразы и предложения. | Побуждать детей играть в игры с крупным строителем, формировать умение сооружать постройки и играть с ними. |
Прогулка II: | Наблюдение за капелью «Солнце в небе припекает. И снежок от солнца тает» Цель: продолжать закреплять знания о зимних явлениях. П/И «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения. Труд: помогаем взрослым очищать дорожки от снега | РОВД , И/У «Перешагни через палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесие с Василисой, Егором, Ясминой. | Ситуативная беседа «Правила безопасности на скользкой дорожке». Дать детям знания о правилах поведения на льду. | Выносной материал для игр, и организации труда в природе (совочки, ведерки). |
Вечер: | Игра с куклой «Постираем одежду куклы» учить детей играть с куклой, закреплять знакомые игровые действия ( раздеть, постирать), учить заботится о игрушках играть с ними. | Игры на развитие слухового внимания и памяти с подгруппой детей. Д/И «Угадай, что звенит?» продолжать знакомить с музыкальными инструментами. Активизировать речь. | Труд. «Помоем игрушки» Цель: учить детей после игры мыть игрушки, помогать взрослым,, поощрять желание трудиться, знать назначение своего труда.. | Игры в физкультурном уголке. Формировать умение играть с оборудованием, соблюдать технику безопасности. |
День недели | Основная часть |
вы Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 Утренняя гимнастика (ОРУ) | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | Беседа: «Чтобы зубки не болели. нужно чистить их умело. » Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, следить за чистотой, тела, зубов, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью. Д/И «Туалетные принадлежности» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Гигиена», уточнить название туалетных принадлежностей и их назначение. | Ситуативный разговор с детьми «Какими туалетными предметами мы пользуемся» С Ваней С, Евой К, Даяном. Цель: развития умения соблюдать гигиенические навыки во всех режимных моментах. Активизировать речь детей. | «Перед едой, мой руки с мылом» - формировать культурно-гигиенические навыки детей. Закреплять навыки умывания, учить пользоваться своим полотенцем, вешать его на место. Чтение стихотворения Л .Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень». | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель. проследить за взаимоотношениями между детьми, формировать умение детей играть дружно, делиться игрушками, не бросать их. |
Четверг 24.02.2022г. | Прогулка I: | Наблюдать за состоянием погоды. «Снег сегодня белый- белый. От него кругом светло». П/И «Мы веселые ребята» завлечь игрой. М/П игра «Мы лесные зверюшки» умение выполнять имитацию движений животных. Труд: собрать выносной материал. | ОВД. Инд. работа с Илюшей, Таей, Евой Г. И/У «Кто быстрее?» развивать умение бегать в заданном направлении. | Ситуативная беседа «К/Г навыки - залог здоровья» расширять кругозор детей, формировать потребность выполнять гигиенические процедуры, углублять знания ЗОЖ. | Выносной материал: для труда ( ведерки и лопатки) и игровой деятельности. |
1.НОД Конструирование Тема: «Горка в бассейн» Н.Голицына стр.91 | П/С: Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы Дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья Учить обыгрывать постройку. Упражнять в использовании названий геометрических форм: кубик, кирпичик |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. И/У «Ежик» - продолжать знакомить с играми с массажным мячом, завлечь детей. Заучивание П/Г«Стирка» «Постираю чисто с толком - имитация стирки Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки - Устали мои руки! - встряхнуть руками | Индив. работа по рисованию с Яной Г, Аней, Олей, упражнять в умении правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить приемы рисования «елочки». | ЧХЛ: К.И. Чуковский «Мойдодыр» Цель: вызвать эмоциональный отклик на сказку; развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Учить понимать эмоционально – образное восприятие произведения. | Создать в группе условия для развития сенсорных способностей детей в развивающей игре «Геометрические домики», «Найди заплатку». |
2.НОД Физическая культура Лайзане стр.38 | П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. |
Прогулка II: | Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к деревьям. «Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо».П/И «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | РОВД С Яной, Егором, Арсением, упражнять детей в ловле и бросании мяча. Развивать ловкость, умение играть с мячом. | Совершенствовать навыки самостоятельности. Формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тщательно смывать мыло водой, и насухо вытирать руки. | Выносной материал для организации труда в природе и игр |
Вечер: | Д/У «Что для чего» закрепить знания о туалетных принадлежностях о их назначении. Формировать знания ЗОЖ у детей. | Д/У «Давай полепим» продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, вызвать интерес к лепке. Позаниматься с Илюшей, Даяном, Аней. | Музыкально ритмическая игра «Туки - туки» побуждать передавать ритм, вызвать желание выполнять движения под текст. | Создать условия для настольных игр: Лото, Лего . Развивать усидчивость, умение сооружать постройки, доводить игру до конца. |
День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Утро: | Утренняя гимнастика (Танцевальные движения). Итоговая беседа «Зачем нам нужны туалетные принадлежности?» активизировать речь, закрепить полученные навыки. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» разбор ситуаций, умение различать понятия «хорошо – плохо» | Д/И «Что нужно Айболиту?» - закреплять умение называть предметы необходимые для работы врачу, и использовать их по назначению в игре, с Дашей, Элизой, Али. | Ситуативная беседа «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов, о необходимости чистить зубы утром и перед сном. | Самостоятельные игры Создать условия для развития творческой игры. Привлечь детей к работе в уголке ИЗО, вызвать желание рисовать, пользоваться трафаретом. |
| 1.НОД Рисование Тема: «Расчёска» Н.Голицына стр.94 | П/С: закреплять представления об элементарных навыках гигиены. Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами. |
Пятница 25.02.2022г. | Прогулка I: | Наблюдать за транспортом. Отметить виды транспорта, его назначение. «По шоссе идут машины. По дорога шуршат шины». П/И «Светофор» умение двигаться по сигналам флажка. ИМП. «Вот как мы умеем» подрожать движениям взрослого, завлечь детей. | РОВД. Индив. работа с Дашей, Ваней Р, формировать умение подыматься на лавочку, ходить по ней и спускаться с нее, учить детей соблюдать правила безопасности. | Исследовательская деятельность: «Какой снег?».Рассмотреть с детьми состояния снега на дорожках на клумбах. Развивать мышление, речь. Учить делать выводы (грязный - чистый, мокрый – колючий). | Обеспечение выносным материалом для игр – флажок и труда метелочки и лопаточки. |
После сна: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний с массажным мячом. Игра «Ежик». Цель: научить детей делать массаж рук массажным мячом, формировать умение бережно относиться к своему здоровью. | Ситуативный разговор с Евой К, Владой, Эмином, на тему «Найди и назови» - учить находить на картинке туалетные принадлежности и называть их, формировать знания ЗОЖ. | ЧХЛ: сказка «Зубик - зазнайка» - Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения, отвечать на вопросы | Самостоятельна деятельность: Игры с заводными игрушками. Игры в кукольном уголке. |
2.НОД. Музыка | Цель: развивать двигательную активность, побуждать передавать ритм ходьбы и бега..Учить ходить по кругу, совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения. Танец «Пузырь». «Стуколка» - украинская народная песня – знакомство с украинским народным фольклером. Пальчикова игра «Водичка – водичка». Элементарное музыцирование. Игра с погремушками. |
Прогулка II: | Наблюдение за птицами. «Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко» Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Воспитывать любознательность. П/И: «Птицы и автомобиль» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Труд собрать игрушки в корзину. | РОВД Индивидуальная работа Упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд Привлечь Дашу, Ваню Р, Аню, развивать координацию движений. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться, делать кормушки, подкармливать их, - расширять кругозор детей. | Выносной материал для организации труда в природе. |
Вечер: | Д/ игра «Кукла готовиться ко сну»» Цель: учить детей выполнять ряд игровых гигиенических действий, используя игровые умения, знать назначение предметов гигиены. | Работа по лепке с Евой, Аней, Ваней Р.Учить детей работать с пластилином, делить его на 2 части, раскатывать круговыми движениями рук. | Х/б/ труд «Помоем комнатные растения» - воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, знать назначение своего труда. | Самостоятельна деятельность в театральном уголке, вызвать желание обыграть небольшие сюжеты сказок, потешек, песенок. |