ПМПк муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад»
Направление работы | Ф.И. ребенка | Задачи | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями |
Ориентировка в пространстве | Г.П, Д.Ч | Формирование временных представлений и пространственной ориентировки | Упражнения: -«Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.», -«Расскажи, где, какая игрушка стоит?» -«Посмотри и найди предметы круглой формы» -Рисование по точкам» | Консультация: «Дидактические игры и упражнения по разделу «Ориентировка в пространстве». |
Слуховое , восприятие | Г.П, Д.Ч | 1.Развивать слуховое восприятие: 2.Расширение активного, пассивного словаря 3.Умение отвечать предложениями | Игры: «Какой звук?» , «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук». Игры на обогащение словаря Упражнения:«Сложи слово вместе с …» | Подготовить перечень игр и упражнений для тренировки слухового восприятия |
Мыслительные операции; | Г.П, Д.Ч | 1.Развитие словесно-логического мышления. 2.Мыслительные операции (логика, установление причинно-следственных связей, классификация, обобщение, анализ, синтез, осмысление); | Упражнения: «Третий лишний», «Смысловой ряд» «Сравни» «Определение последовательности событий» Тест: «Заселение домика» | Подборка игр и упражнений, способствующие развитию мышления |
Внимание | Г.П, Д.Ч | Развитие произвольности внимания, Концентрации, устойчивости. | Упражнения: «Скатай шарик» «Смотай клубок» «Что пропало» | Рекомендации и подборка игр для закрепления ,по развитию внимания у детей дошкольного возраста |
Умение принимать инструкцию от взрослого, саморегуляция | Г.П, Д.Ч | 1.Развитие взаимодействия ребенка с педагогом; -выполнять инструкции педагога; 2.Формировать умения организовывать игровую деятельность по правилам, предложенным педагогом 3. Формировать умение доделывать задания до конца | Игры «Сорока-белобока», «Ладушки» Упражнения «Копирование образца» «Да» и «Нет» не говорить» «Четыре стихии» | Консультация для родителей « Как воспитывать ответственность у детей» |
Расширение кругозора | Г.П, Д.Ч | 1.Пополнение общих знаний об окружающем: животный мир, природа, родной край, родной город, безопасность и т.д 2.Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями. 3.Формирование и развитие элементарных математических представлений. 4.Ознакомление с художественными произведениями | Иры: «Живое – неживое», «Назови три предмета», «Летает – не летает», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию» Упражнения: «Нарисуем высокое и низкое дерево» «Назови фигуру» «Нарисуй фигуру, которую я назову», «Закрась фигуры», «Найди 5 предметов одного цвета» Чтение и пересказ сказок: «Находчивый медвежонок», Сказка «Зоопарк» | Подборка игр с рекомендациями на расширение кругозора ребенка |
Темп деятельности | Г.П, Д.Ч | 1.Развивать произвольность внимания, умения сосредотачиваться на одном задании 2.Формировать умение работать за столом | Упражнения: «Бегу, иду, стою» “Быстрый дятел” Дидактические игры:«Замри» «Конкурс лентяев» «Кукушонок кланяется» | Буклет: «Как ускорить медлительного ребенка - используйте принцип упрощения» |
Память | Г.П, Д.Ч | 1.Развивать память 2.Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интелектуального усилия, желание и потребность узнавать новое | Дидактические игры: «Запомни картинку» «Какой игрушки не хватает? » Слова на запоминание: (10 слов с повторением) Заучивание маленьких четверостиший | Подборка игр (для занятий дома) «Тренируем память» на развитие памяти и внимания |