Просмотр содержимого документа
«План летней оздоровительной компании»
Утвержден: Приказом МАДОУ «2-Пристанский детский сад «Полянка»
от _______________ 2022 г. №_____
ПЛАН
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«2-Пристанский детский сад «Полянка»
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
С 21 ИЮНЯ ПО 31 АВГУСТА 2022 ГОДА
План летней оздоровительной работы с детьми
МАДОУ «2-Пристанский детский сад «Полянка»
на 2022 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Условия вМАДОУ «2-Пристанский детский сад «Полянка»
Дошкольное учреждение полностью обеспечено кадрами. В штате: воспитатели, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Групповые помещения оснащены игровым материалом, созданы условия для самостоятельной художественной, театрализованной деятельности, релаксации.
Материально – техническая база детского сада позволяет в полном объёме и на высоком уровне реализовывать программу по музыкальному и физкультурному развитию. В музыкальном зале имеется: пианино, домашний кинотеатр, музыкальный центр, наборы аудиокассет и дисков, набор музыкальных инструментов, театральная ширма, музыкально-дидактические игры, пособия и игрушки, костюмы детские и взрослые, реквизиты; учебно-наглядный материал (портреты композиторов, кассеты с записями музыки, шумов и т.д.).
В спортивном зале имеется: стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, подлезания, равновесия, прыжков, метания, спортивных игр (дуги для подлезания, батут, скакалки, обручи, гантели, ленты, веревки; маты, канаты, скакалки, стойки переносные для прыжков, коррекционные дорожки,); предметы для общеразвивающих упражнений (палки гимнастические, гантели, мячи разные, кубики, кегли, мешочки), для спортивных игр (мяч волейбольный, футбольный, кольцеброс, набивные мячи, городки, ворота, баскетбольные стойки, ракетки и т.д.); детские тренажёры.
В группах созданы комфортные условия: подобран дидактический материал по лексическим темам; развития мелкой и крупной моторики; развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними; устройства-вкладыши, игрушки, имеющие возможность действий с ними – нанизывания, навинчивая, укладывания в коробки, игры для индивидуальных занятий с воспитанниками для развития речевого дыхания и т.д.
На территории имеются: участки с физкультурным оборудованием, площадка по ознакомлению воспитанников с ПДД (имеется выносное оборудование – машины, станция ремонта, заправка.), цветники для развития положительного эмоционального настроя и эстетического восприятия воспитанников.
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитательно – образовательная работа
N п/п
Виды деятельности
Время проведения
Ответственные
1.
Перевод детского сада на летний режим.
июнь
заведующий
2.
Планирование летней оздоровительной работы ДОУ.
июнь
старший воспитатель
3.
Двигательная деятельность.
в течение лета
инструктор по физической культуре
4.
Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.
в течение лета
воспитатели
5.
Экологическое и трудовое воспитание.
в течение лета
воспитатели
6.
Познавательная деятельность:
Целевые прогулки;
Наблюдения;
Беседы;
Опытно – экспериментальная деятельность;
Дидактические игры.
в течение лета
воспитатели
7.
Изобразительная деятельность:
Конкурсы;
Свободные зарисовки;
Творческие работы.
в течение лета
воспитатели
8.
Праздник: «День защиты детей».
1 июня
воспитатели,
музыкальные руководители, инструктор по физической культуре
Физкультурно – оздоровительная работа
N п/п
Виды деятельности
Время проведения
Группа
Ответственный
Закаливание
1.
Принятие ванн: Солнечных;
Водных; Воздушных.
Ежедневно
Все группы
воспитатели
2.
Прогулки
Ежедневно
Все группы
воспитатели, младшие воспитатели
3.
Сон в хорошо проветренном помещении.
Ежедневно
Все группы
воспитатели младшие воспитатели
4.
Босохождение.
Ежедневно по погоде
Все группы
воспитатели
5.
Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег)
Ежедневно
Все группы
воспитатели
6.
Проведение режимных процессов на свежем воздухе.
Ежедневно
Все группы
воспитатели
7.
Мытье ног.
Ежедневно
Все группы
воспитатели, младшие воспитатели
Физическое развитие
1.
Диагностика уровня физической подготовки детей.
первая неделя июня
Все группы
инструктор по физической культуре
2.
Утренняя гимнастика.
ежедневно
Все группы
воспитатели
инструктор по физической культуре
3.
Физкультурные занятия.
3 раза в неделю
Все группы
инструктор по физической культуре воспитатели
4.
Спортивные игры.
По плану Инструктора по ФК
Старшие группы
инструктор по физической культуре воспитатели
5.
Спортивные соревнования. Эстафеты.
6.
Подвижные игры
Ежедневно по плану воспитателей
Все группы
воспитатели
7.
Физкультурные развлечения.
По плану
Все группы
инструктор по физической культуре
Экологическое и трудовое воспитание
N п/п
Виды деятельности
Время проведения
Группа
Ответственный
Познавательная деятельность
1.
Беседы.
По плану воспитателей
Все группы
воспитатели
2.
Дидактические игры.
По плану воспитателей
Все группы
воспитатели
3.
Сюжетно – ролевые игры.
По плану воспитателей
Все группы
воспитатели
4.
Экологические эксперименты.
По плану воспитателей
Старшие группы
воспитатели
5.
«Экологические эксперты» (викторина)
Июнь, июль, август
Старшие группы
старший воспитатель
Изобразительная деятельность
1.
Самостоятельное творчество.
По плану воспитателей
Все группы
воспитатели
Практическая деятельность
1.
Наблюдения: цветник; окружающий социум;
труд взрослых; природа; погода.
По плану воспитателей
Все группы
воспитатели
2.
Трудовая деятельность: цветник; участок.
По плану воспитателей
Все группы
воспитатели
3.
Цикл практических занятий: «Экологическая тропа»
По плану воспитателей
Все группы
воспитатели
Методическая работа
N
п/п
Виды деятельности
Время проведения
Ответственный
Работа с кадрами
1.
Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения
Июнь
старший воспитатель
2.
Разработка и утверждение учебного плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС
Июнь - август
старший воспитатель
3.
Разработка и утверждение образовательной программы в соответствии с ФГОС
Июнь - август
старший воспитатель
4.
Разработка и утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС
Июнь - август
заведующий, старший воспитатель
Консультации
1.
Планирование летней оздоровительной работы
Май
старший воспитатель
2.
Осторожно, солнце!
Июнь
воспитатели
3.
Формы закаливания и оздоровления детей в летний период
Июль
старший воспитатель
4.
Охрана жизни и здоровья детей в летний период
Июнь
воспитатели
5.
Подготовка детского сада к новому учебному году
Август
заведующий,
старший воспитатель
6.
Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах
В течение лета
старший воспитатель
7.
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период
Июль
воспитатели
8.
Особенности проведения летней прогулки
Август
воспитатели
Работа с родителями
N п/п
Виды деятельности
Время проведения
Ответственный
Стендовая информация
1.
Соблюдение требований СаНПиН в летний период
Июнь - Август
старший воспитатель
Консультации
1.
Оздоровительная работа: Организация оздоровительной работы в летний период, советы родителям
Июнь
воспитатели
2.
Экологическое воспитание:
Что такое экологическое образование дошкольников
Июль
воспитатели
3.
Трудовое воспитание: Посильный труд дошкольников в цветнике
Август
воспитатели
4.
ПДД: Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и дорога!
Май, июнь
воспитатели, старший воспитатель
5.
Подготовка буклетов для родителей:
«Это интересно», «Советы специалистов»
Летний период
старший воспитатель, специалисты
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N п/п
Виды деятельности
Время проведения
Группа
Ответственный
1.
Правила дорожного движения: Цикл игр и бесед; Мини-экскурсии; Наблюдения; Дидактические игры Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»; Развлечение: «Светофор и Я»
По плану воспитателей
Июнь - Август
Все группы
воспитатели
2.
Бытовые ситуации: Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе? Таблетки - что это такое?)
По плану воспитателей
Все группы
воспитатели
3.
Пожарная безопасность: Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар). Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг». Развлечение «КВН»
По плану воспитателей
Июнь – Август
Все Группы
Старшие группы
воспитатели
Профилактическая работа
N п/п
Виды деятельности
Время проведения
Ответственный
Инструктажи
1.
Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
заведующий
2.
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.
Июнь
старший воспитатель
3.
Правила пожарной безопасности.
Июнь
ответственный за комплексную безопасность
4.
Пропускной режим в ДОУ.
Июнь
Заведующий, ответственный за комплексную безопасность
Консультации для воспитателей
1.
Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста.
Июнь
инструктор по физической культуре
2.
Оказание первой медицинской помощи детям в летний период.
Июнь
старшая медицинская сестра
3.
Закаливание детей в летний период.
Июль
старший воспитатель
4.
Организация досугов с детьми и родителями
Июль
старший воспитатель
5.
Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами.
Июнь
старшая медицинская сестра
Консультации для младших воспитателей
1.
Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Июнь
старшая медицинская сестра
2.
Особенности санитарно — гигиенической уборки в летний период
Контроль
1.
Соблюдение СаНПиН.
В течение лета
заведующий,
старший воспитатель,
заместитель заведующего по АХР,
старшая медицинская сестра
2.
Питьевой режим, соблюдение режимных моментов
3.
Анализ планов педагогов, ведения документации
4.
Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала
5.
Хранение скоропортящихся продуктов.
6.
Закаливание.
Административно – хозяйственная работа
N п/п
Виды деятельности
Время проведения
Ответственные
1.
Провести косметические ремонты групп.
Июнь
воспитатели
2.
Обеспечение песком игровых площадок.
Весенний период
заместитель заведующего по АХР
3.
Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
воспитатели, заместитель заведующего по АХР
4.
Контроль за оборудованием на игровых участках групп.
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга).
Развлечение «Улыбнемся друг другу»
ИЮЛЬ
Тема недели
Дни недели
Содержание
I Неделя
«Семьи»
Понедельник
«День дружных семей»
Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
Рассматривание фотографий «Моя семья».
Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
Среда
«День сестер и братьев»
Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
Составление рассказов по картине «Семья».
Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».
Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
Четверг
«Мои обязанности»
Развивающая игра «Я не должен - я должен».
- Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу». - Игра-тренинг «Играем по очереди».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья - я помогаю маме».
- Настольная игра «Лото: мамины помощники».
- Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия.
Пятница
«День семейных традиций»
Беседа «Наши семейные увлечения».
- Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…»
- Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин».
- Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья»
- Выставка «Рукоделье мам и бабушек».
- Конкурс семейных газет «Семейные традиции».
Праздник «День семьи, любви и верности».
II Неделя
«Витаминная»
Понедельник «Фруктов и овощей»
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья». Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности». Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета» Рисование «Мой любимый фрукт или овощ». П/и «Огородная – хороводная».С/р и «Овощной магазин с муляжами».
Вторник «День плодов»
Беседа «Чем питается растение» Рассматривание луковицы с перьями, корнями Экспериментирование 1 Лук в воде и без воды 2 Лук на солнце и в темноте Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве Д/и «Узнай на вкус» - фрукт – овощ Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук) Этюд «Вкусные эмоции» П/и «Я садовником родился» - бег по кругу
Среда «День чистоты»
Беседа «Чистота залог здоровья» Папка – ширма в родительский уголок «Чистота - залог здоровья», «Ядовитые ягоды» Д/и «Вкус-цвет-форма» Беседа «Что для какого органа полезно» Витамины: А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы П / и «Затейники»
Четверг «День витаминов»
Подготовка атрибутов к сказке »Репка» Драматизация сказки «Репка» Встреча с королевой Витаминной страны «Фруктовый салат» - угощение силами родителей Пальчиковая гимнастика «Апельсин» И/у «Сравни по величине» Рассматривание тыквы, кабачка «Огородный великан» Д/и «Отгадай-ка»
Пятница
«День витаминки
в корзинке»
Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части» «Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?», «Вершки – корешки».
Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко».
Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька».
Экологические игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови -мы отгадаем».
Рисование « Овощи на блюде».
Составление рассказа «Собираем урожай в саду».
Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты».
Игра – драматизация «Весёлые овощи».
Загадки о фруктах.
Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах.
Развлечение «В гостях у Доктора Пилюлькина»
III Неделя
«Воды»
Понедельник
«День воды»
Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе».
Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».
Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море».
Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»
Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»;
Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»
Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.
Вторник
«День игр с водой и мыльными пузырями»
Беседа на тему: «Мыльные пузыри».
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Наблюдение за мыльными пузырями.
Подвижная игра «Пузырь».
Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»
Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
Среда
«День природы»
Наблюдения за погодными явлениями.
Рассматривание альбомов «Времена года».
Конкурс загадок о природе.
Чтение художественной литературы природоведческого характера.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»
Наблюдение «Цвет и тени».
Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка».
Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?
Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке».
Пятница
«День экспериментов с водой»
Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»
Рассматривания воды на глобусе, географической карте.
Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса»
Лепка «Морское царство».
Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».
Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку».
Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко».
Развлечение «Поиск затонувших сокровищ»
IV Неделя
«Дружбы и добра»
Понедельник
«День улыбки»
Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»
Рисование «Веселые смайлики»
Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».
Конкурс на самый смешной рисунок
Чтение художественной литературы
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.
Подвижная игра «Весёлый танец».
«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).
Вторник
«День животных»
Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные».
Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п.
Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.
Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию».
Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей).
Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
Рассказывание сказок А.С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека».
Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.
Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица».
Народные игры «Дедушка», «Заря заряница».
Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина.
Вторник
«День любимой сказки»
Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
Беседа с детьми «Что такое сказка?».
Рисование «Любимая сказка».
Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту.
Викторина по сказкам «Отгадай сказку».
Среда
«День мультфильмов»
Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».
Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».
Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии».
Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч.
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине И/у «Прокати обруч и не урони» П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома) Пальч. гим. «Повстречались» Упраж. на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»
Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»
IVнеделя «Патриотического воспитания»
Понедельник
«День Российского
флага»
Рассматривание альбома «Россия –Родина моя», флага РФ , флагов разных стан
Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.
Игры-эксперименты и строительные игры с песком.
Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ
Самомассаж
Самомассаж — это массаж, выполняемый самостоятельно, массаж — это дозированное механическое раздражение тела человека с помощью различных приемов, и манипуляций, выполняемых руками и специально подобранным природным материалом, а так же специального оборудования.
Под влиянием самомассажа в коже образуются биологически активные вещества, которые расширяют кровеносные сосуды, оказывают положительный эффект на весь организм, происходит усиленная доставка тканям и органам массируемого участка питательных веществ, более скоростное удаление продуктов распада, повышаются обменные процессы на данном участке тела.
Самомассаж улучшает функциональную способность центральной нервной системы, воздействует на биологически активные точки, активизирует глубоко лежащие сенсорные пути. Он используется для повышения работоспособности, восстановления сил, а также с целью профилактики простудных заболеваний.
Методика
Приемам самомассажа детей специально обучают на занятиях и в повседневной жизни, обязательно используя игровые приемы: например, воспитанию ритма и повышению эмоционального настроя у детей младшего дошкольного возраста способствуют сюжетная мотивация и речитатив.
Приемы самомассажа должны стать постоянными средствами мероприятий в ритме дня дошкольника и использоваться во всех видах деятельности ежедневно.
По данным В.Г. Адаменко, диаметр активных точек изменяется в зависимости от состояния человека. Во время сна и сильной усталости точки имеют диаметр меньше одного миллиметра; когда человек просыпается, диаметр точек увеличивается до одного сантиметра. Эти исследования подтверждают необходимость проведения самомассажа кистей рук, стоп, головы после дневного сна.
На кистях рук выделяются определенные зоны воздействия, через биологически активные точки на внутренние органы:
большой палец — легкие, дыхательная система,
указательный палец и ребро кисти — толстый кишечник,
средний палец — сосудистая система (аллергия),
безымянный палец — железы внутренней секреции (надпочечники, поджелудочная железа, молочная железа, щитовидная и половые железы),
мизинец — сердце.
Рекомендуется использовать массаж определенного пальца при выполнении детьми самомассажа рук (более длительное время уделяется одному из пальцев, проводится тщательный массаж). Необходимо выделить конкретное время и день недели для более глубокой проработки той или иной системы внутренних органов, в то же время не должно быть заорганизованности. Рекомендуем проводить данный вид массажа в любой отрезок времени в режиме дня дошкольника, но обязательное условие — два раза в день.
В осенне-зимний период нужно обратить особое внимание на массаж большого пальца, при кашле сильно массируют концевую фалангу среднего пальца.
Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз, затем растирать пальцами каждый миллиметр уха, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь.
Массаж волосяной части, сдвигая кожу головы расставленными пальцам от линии волос к средней линии головы, начинать с затылка, закончить лбом.
Отделить прядь волос на площади кожи головы, примерно в 1-2 кв.см., намотать ее на палец плотно до появления боли. Оставаться в таком положении пока не исчезнет боль. В следующий раз натяжение делается чуть сильнее. Постепенно кожа головы станет эластичной, насыщаясь питательными элементами с увеличением кровообращения.
Массаж лица
Круговыми движениями промассировать лоб от бровей до волос, от середины лба до висков 2-3 раза.
Надбровные дуги, брови, края глазных впадин, круговые мышцы глаз массировать по траектории поперечной цифры восемь с центром в переносице в двух направлениях.
Нос, начиная с переносицы, ноздри, кончик носа. От носа — щеки до ушей.
Губы, уголки губ.
Подбородок, скулы.
Главное на лице глаза — осторожно с паузами, надавливающими движениями обойти глазное яблоко двумя, указательным и средним пальцем. Внутренним зрением наблюдать изменение оттенков цветов радуги с каждым последующим массажем. Норма — светлые золотистые тона.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.
Массаж рук
Энергично потереть ладони.
Ласково, круговыми движениями потереть внешнюю сторону рук, перейти на предплечья плечи.
Поочередно надавить на фаланги пальцев, начиная от их оснований до кончиков пальцев, надавив до боли на ногти.
Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.
Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней.
Прижать поочередно пальцы к основанию ладони.
Поочередно прогнуть пальцы к тыльной стороне ладони.
Промассировать руки до плеч, перемежая поглаживания, растирания, мягкие прощупывания круговыми движениями пальцев.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Закаливающий массаж подошв
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных: точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
Оздоровительный час
Оздоровительный час вводится в систему физкультурно-оздоровительной работы любой возрастной группы и любого вида дошкольного учреждения с 15 до 16 час ежедневно. В его содержание включается постепенный подъем с использованием гимнастики пробуждения
(в младшей группе -15 мин, в средней - 20 мин, в старшей - 25 мин, в подготовительной - 30 мин), проведение закаливающих, гигиенических процедур, бесед о здоровье и самочувствии детей. Гимнастика проводится из разных исходных положений: лежа на спине на кроватях (последовательность выполнения упражнений из всех и.п.одинакова) - сначала для мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног. Далее и.п.лежа на животе; сидя на кроватях проводится самомассаж стоп (руками); затем дети спускаются на пол на четвереньки и ползут в групповую комнату на ковер.
На ковре из и.п.сидя на пятках выполняется ряд упражнений, затем из и.п.стоя на коленях. Далее из и.п.сидя на ковре, прижав согнутые в коленях ноги двумя руками к груди, опустив голову к коленям, выполняется упражнение «качалочка». Из и.п.стоя выполняется комплекс упражнений или фрагмент ритмической гимнастики и т.д.
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2— 3 раза в день.
Обширное умывание
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
Ребёнок должен:
открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
Физкультминутки
Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность детей на занятии.
Проводятся физкультминутки при появлении признаков утомления, длительность и частота проведения зависит от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т.д. Упражнения подбираются хорошо знакомые детям, разученные на физкультурных занятиях, отдается предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц. Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий и его содержания.
Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижных игр, дидактических игр с движением, танцевальных движений, выполняемых под стихотворный текст, а так же в виде любого двигательного действия или задания. Длительность проведения не более двух минут.
Рекомендуется три вида физкультминуток:
фрагменты комплекса общеразвивающих упражнений, выполняемые под ритмичную музыку способствуют:
переключению с одного вида деятельности на другой,
- снятию мышечного напряжения,
- поднятию эмоционального фона на занятиях.
пальчиковая гимнастика и игры под музыку или с речитативом;
упражнения, активизирующие БАТ на стопах, выполняются с целью оздоровления всего организма и укрепления мышц стопы. Широко используется «пальчиковая гимнастика» с элементами самомассажа.
Физкультминутки для стоп выполняются под музыку или с речитативом, хождение по дорожке «Здоровья». Элементы такой дорожки расположены по кругу, островками или в виде геометрических фигур.
Например:«геометрическая фигура — круг» дети ходят по коврикам по кругу.
«Босоножье»
Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.