3.Оқыту- обучающая: Знать характерные свойства воды: вкус, цвет, запах, прозрачность. Уметь проделывать опыты, делать умозаключения, использовать свойства воды на практике.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: тазик, стаканчик, лейка, ваза, вода
Көптілділік/Полиязычие:water – су - вода
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадываю загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без….
Сообщает, что в гости придет Волшебница –вода. Надевает голубую накидку
.2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагаю стать учеными и отправиться в лабораторию, чтобы исследовать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать, для чего она нужна.
Опыт 1. "Вода - это жидкость" объяснить жидкий
-Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в тазик, в ведро, в лейку, в вазу, кто куда хочет.(прикрепляет символ на доску)
Опыт 2. "Вода бесцветная"
Обращает внимание на стакан с молоком: какого он цвета?
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Значит, какая она? Вода без цвета?
Сравнить с цветными полосками: белый, голубой, желтый похож цвет или нет дать детям право выбора. Здесь же полоска без цвета (прозрачная)
-Есть цвет у воды?
- Мы можем сказать БЕЗ цвета?
- Значит вода какая?
Опыт 3. "Вода может изменить свой цвет"
Предлагает в стакан с водой добавить кристаллик марганцовки. -Изменила вода свой цвет?
Физминутка: "Перепрыгнем через лужи"
Опыт 4 "Вода бывает горячей, теплой, холодной и ледяной".
- На этом столе у нас четыре стакана, потрогайте их руками. Что вы обнаружили? Почему ощутили разное состояние воды?
- Почему это произошло? Почему вода стала горячей? Как можно сделать ее ледяной?
3. Қорытынды/итоговая часть
Стимулирование к анализу, к высказываниям о результатах опытной деятельности
Обсуждение с детьми - Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?