№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1. | Тема: Наша группа | Цель: Учить составлять описательный рассказ о предмете. Упражнять в четком произношении слов. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге. Словарь: обогащать и активизировать лексикон словами - названиями окружающих предметов. |
2. | Тема: Мама, папа. я - дружная семья. | Цель: Учить составлять творческий рассказ. Отрабатывать силу голоса, четкость произношения. Развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения. Словарь: активизировать лексикон используя существительные, глаголы, прилагательные. |
3. | Тема: Кто готовит нам обед? | Цель: Учить составлять творческий рассказ. Автоматизировать звуки(л), (р) в словах, совершенствовать слуховое внимание. Учить составлять грамматически правильно предложения. Словарь: активизировать существительными и глаголами. |
4. | Тема: К нам куклы пришли. | Цель: Учить составлять описательный рассказ об игрушках. Учить составлять грамматически правильно предложения. Словарь: активизировать существительными и глаголами. |
5. | Тема: Мой любимый воспитатель. | Цель: Учитьсоставлять рассказ по серии сюжетных картин. Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать умение поддерживать разговор. Словарь: активизировать прилагательные, глаголы. |
6. | Тема: Осень наступила. | Цель: Учить читать наизусть стихотворение «Осень – рыжая лиса» К. Баянбаева. Активизировать произношение звуков (у), (ш), (к), (ц), (п). Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже. Словарь: обогащать речь, словамиобосени - сущ. И прилаг.. |
7. | Тема: Озорные малыши | Цель: Учить составлять описательные рассказы об игрушках. Воспитывать интонационную выразительностьречи, четкое произношение слов. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов – названия детенышей животных в ед. и мн. числе. Продолжать учить составлять короткие рассказы о животных – игрушках с помощью воспитателя. |
8. | Тема: Едет с поля урожай. | Цель: Учить составлять сравнительный рассказ по двум предметам. Активизировать звуки (ч), (з). (с), (т). Развивать умение употреблять в речи однородные члены, согласовывать слова в роде, числе и падеже. Словарь: расширять и активизировать, вводить в речь антонимы. |
9. | Тема: Что нам нужно доме? | Цель: Учить составлять рассказ обувиденном. Учить употреблению существительных с предлогами в, на, под, за, продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже. Словарь: учить различать и называть части предметов. |
10. | Тема: Кто живет в лесу дремучем: | Цель: Учить составлять коллективный рассказ из опыта. Активизировать звуки, развивать слуховое внимание. Учить употреблять предлоги, развивать умение строить предложения с однородными членами. Словарь: расширять и активизировать лексикон. |
11. | Тема: Любимая игрушка | Цель: Учить описывать игрушку. Развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорки. Учить составлять описательный рассказ по плану. Словарь: учить называть игрушки, их отдельные качества, части. |
12. | Тема: Как нам транспорт помогает? | Цель: Учить составлять творческий рассказ. Продолжать учить согласовывать слова в роде, числе и падеже. Словарь: расширять и активизировать. Учить называть и различать части. |
13. | Тема: Шапки, шубы и шарфы достаем из шкафа мы. | Цель: Учить читать наизусть стихотворение М.Алимбаева «Рукавицы». Учить понимать и употреблять обобщающие слова и словосочетания. Формировать умение детей слушатьи понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Словарь: обогащать речь детей словами, обогащающими качества, различать и называть части предмета. |
14. | Тема: Зимушка - Зима. | Цель: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Развивать интонационную выразительность речи. Учить отвечать на пролемные вопросы, учить объяснять, сравнивать. Словарь: активизировать лексикон. |
15. | Тема: Приглашаем на чай. | Цель: Учить составлять рассказ из опыта. Совершенствовать слуховое внимание, выразительность речи, активизировать в речи звуки (ч), (ц). Учить образовывать существительные с суффиксом –ник, -ниц: чайник, кофейник, молочник, сахарница, хлебница. Развивать умение думать и говорить вести диалог. |
16. | Тема: Скоро Новый Год. | Цель: Учить составлять творческий рассказ. Упражнять в интонационной выразительности речи. Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже. Учить связно высказываться, составлять рассказ по картине. |
17. | Тема: Елочка, елочка колючая иголочка. | Цель: Учить пересказывать стихотворение Е. Трутневой «Елка» близко к тексту. Развивать дикцию, интонацию. Учить пересказывать близко к тексту. Словарь: расширять и активизировать словами, относящимися к разным частям речи. |
18. | Тема: Покормите птиц зимой. | Цель: Учить составлять рассказ из опыта. Продолжать учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Формировать умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать, описывать увиденное на картине. Словарь: активизировать и обогащать. |
19. | Тема: Из чего мы едим? | Цель: Учить пересказывать рассказ Н.Калининой «Помощники».Учить согласовывать слова в роде и падеже. Формировать умение детей слушать и понимать речь,поддерживать разговор, разбивать мышление. Словарь: активизировать речь, упражнять в оразовании слов. |
20. | Тема: На приеме у врача. | Цель: Учить составлять рассказ из наблюдений. Развивать голосовой и артикуляционной аппараты. Формировать умение детейслушать и понимать речь, поддерживать разговор. |
21. | Тема: Зимние забавы. | Цель: Учить составлять рассказ из опыта. Учить четко и громко произносить слова, упражнять в произношении звуков (ч),(м). Составлять с помощью педагога короткий рассказ. |
22. | Тема: Моя любимая мама. | Цель: Учить составлять рассказ из опыта. Учить четко и громко произносить слова, упражнять в произношении звуков (ч), (м). Составлять с помощью педагога короткий рассказ. |
23. | Тема: Как спасаются звери от зимней стужи? | Цель: Учитьсоставлятьописательный расссказ об игрушках. Совершенствовать слуховое внимание упражнять в четком произношении слов в рифмованных выражениях. Упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных форм названий детенышей животных в ед и мн. числе. Учить составлять предложения по вопросам воспитателя. |
24. | Тема: Варим суп из овощей. | Цель: Учить составлять рассказ по действиям. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Развивать умение употреблять в речи однородные члены предложения. Учить детей составлять рассказ по демонстрируемым действиям, побуждать заканчивать предложения, договаривать слова. |
25. | Тема: Мамин день. | Цель: Учить составлять рассказ по картине. Развивать умение говорить, вести диалог. Словарь: активизировать прилагательными. |
26. | Тема: Солнышко припекает, шубу мы снимаем. | Цель: Учить составлять рассказ из опыта. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Словарь: активизировать прилагательные, наречия. |
27. | Тема: Что такое Наурыз? | Цель: Учить составлять рассказ из опыта. Формировать умение четко и внятно произносить слова, развивать дикцию. Формировать умение грамматически правильно строить предложения. Словарь: обогащать и активизировать лексикон. |
28. | Тема: Магазин игрушек | Цель: Учить составлять описательный рассказ об игрушке. Совершенствовать слуховое внимание, внятно произносить слова с помощью скороговорки. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Словарь: побуждать использовать слова, обозначающие качества и действия. |
29. | Тема: К нам пришла весна. | Цель: Учись составлять рассказ по картине. Закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к). Учить давать связные ответы на вопросы, подбирать к словам прилагательные. Устанавливать связи между природными явлениями. |
30. | Тема: Едем, плывем, летим. | Цель: Учить составлять рассказ из опыта. Отрабатывать силу и высоту голоса. Формировать умение детей слушать и понимать речь,иподдерживать разговор. |
31. | Тема: Что растет на дереве? | Цель: Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко». Развивать дикцию, выразительно читать стихотворение. Учить образовывать прилагательные, классифицировать предметы по признакам, называя обобщающим словом. Словарь: расширять и активизировать лексикон. |
32. | Тема: Курочка Ряба. | Цель: Учить пересказывать сказку. Уточнить произношение звуков (а), (и), (у), их артикуляцию в словах, звукосочетаниях. Учить пересказыватьсказку, отвечать на вопросы, развивать умение слушать и понимать речь взрослого,отвечать на вопросы. |
33. | Тема: Мы играем | Цель: Учить составлять рассказ по картине. Упражнять в умении внятно и четко произносить слова с помощью скороговорки. Развивать умение употреблять глаголы в ед. и мн. Числе. Учить составлять рассказ по сюжетной картине, называть отдельные предметы, действия персонажей. |
34. | Тема: Кому что нужно для работы? | Цель: Учить составлять рассказ по образцу. Упражнять в умении слышать и различать звуки. Совершенствование грамматического строя речи, навыка составления сложноподчиненных предложений со сложным предлогом для того чтобы. |
35. | Тема: На птичьем дворе. | Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушке. Упражнять в отчетливом произношении слов, в проговаривании скороговорки, воспитывать интонационную выразительность. Учить правильно использовать в разговорной речи грамматические формы, изменять слова. Словарь: учить различать и называть домашних птиц, активизировать существительные и прилагательные. |
36. | Тема: Вот и лето к нам пришло. | Цель: Заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Упражнять в произношении звука (ж) в словах и фразах, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Развивать умение ребенка думать и говорить, вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них. |
| Итого | 36 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1 | Выразительное чтение потешки «Травка-муравка» | Цель: Учить запоминать стихотворение, проговаривая его вслед за воспитателем. Отрабатывать интонационную выразительность.. |
2 | Заучивание стихотворения З.Александрова «Дозор» | Цель: учить понимать и запоминать небольшие по объему стихотворения. Развивать чувство ответственности за своих питомцев. |
3 | Чтение Ю. Тувима «Овощи» Расширять сведения о растительном мире. | Цель: Развивать коммуникативные навыки. Обогащать словарный запас детей названиями овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картофель). Ввести обобщающее понятие «овощи». |
4 | Чтение рассказа Ш.Абдигаликызы «Помощник» | Цель: Учить внимательно слушать и понимать содержание рассказа, оценивать поведение героев. Развивать эмоциональное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, желание помочь. |
5 | Выразительное чтение «Цыплята», Т. Волгина | Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение с наглядным сопровождением, чётко выговаривая все звуки. |
6 | Чтение К. Чуковского «Елка» | Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать речевые средства общения путем расширения пассивного и активного словаря - глаголы в сослагательном наклонении: побежала бы, заплясала бы. |
7 | Заучивание стихотворения. М.Познанская «Тихо-тихо снег идет» | Цель: Учить рассказывать по памяти, понимать значимость труда взрослых. Развивать чувство ритма, силу голоса. Воспитывать желание помочь взрослым, уважение к людям разных профессий. |
8 | Чтение И. Сурикова «Зима» | Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость на поэтическое произведение. Расширять словарный запас за счет слов, обозначающих названия, признаки, действия предметов, например: падает, кружится, побелело, одело, снег, снежинка, поле, морозцы, пушистый, тёмный. |
9 | Чтение рассказа Ш.Абдигаликызы «Бабушкин урок» | Цель: Учить внимательно слушать рассказы, понимать и оценивать поступки героев. Развивать умение пересказывать содержание, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать честность. |
10 | Чтение К. Чуковского «Телефон» | Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; формировать художественно- речевые и исполнительские способности: интонационная выразительность для передачи образа героев, темп речи. |
11 | Выразительное чтение стихотворения. М.Алимбаев «Зачем что нужно» | Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально откликаться на содержание текста. |
12 | Заучивание стихотворения. С.Маршак «Мяч» | Цель: Учить выразительному эмоциональному рассказыванию по памяти. Развивать силу голоса, память, речевое дыхание, чувство ритма. Воспитывать умение слушать своих товарищей. |
13 | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить запоминать последовательность событий. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать усидчивость и внимание. |
14 | Тема «Праздник Наурыз», Т. Муратова | Цель: Помочь понять содержание произведения; развивать коммуникативные навыки за счет расширения лексического значения новых слов: праздник, наурыз и других. |
15 | Заучивание стихотворения А.Барто «Козленок» | Цель: Учить выразительному эмоциональному рассказыванию по памяти. Развивать силу голоса, память, речевое дыхание, чувство ритма. Воспитывать активность, желание рассказывать по памяти. |
16 | Тема: Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот моется после еды?» | Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Учить понимать поведение героев, давать простую характеристику их поступкам и поведению. Познакомить с иллюстрациями к сказке. |
17 | Тема: «Летом», Н Калинина (чтение) | Цель: Расширять представления о временных понятиях, соотносить содержание произведения с личным опытом. Развивать коммуникативные навыки. Обогащать словарный запас словами: лето, деревня, крыльцо, поросёнок, гусь, загоготали, вытянули, хрюкнул, рыжий, деревянное и др. |
18 | Заучивание стихотворения. В.Берестов «Веселое лето» | Цель: Учить понимать и запоминать содержание стихотворения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность, силу голоса. Воспитывать желание рассказывать по памяти. |
| Итого: | 18 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1. | Тема: Утро. Большой – маленький. Один – много. | Цель: Познакомить с временем суток – утро.; употреблять это понятие вречи;иучить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький) и количеству (один – много); развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; воспитывать усидчивость, познавательный интерес. |
2. | Тема: День. Круг. Один – много. | Цель: Формировать умение определять времена суток – утро, день; учить употреблять этот термин в речи; продолжить знакомить с количеством один – много; познакомить с геометрической фигурой – круг; развивать умение обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать,что круги могут быть разного размера (большой – маленький); воспитывать интерес к познавательной деятельности. |
3. | Тема: Вечер. Большой – маленький. Один – много. | Цель: Продолжить знакомить с временем суток – вечер;закрепить понятия большой-маленький, умение соотносить педметы по величине; продолжить учить определять, где один предмет,а где много, выражать результаты определенияв речи; развивать умение находить один и много одинаковых предметов на листе бумаги; воспитывать желание находить предметы. |
4. | Тема: Ночь. Один – много. Круг. | Цель: Продолжить знакомить с временем суток – ночь; продолжить учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмета, а где много; развивать умение рисовать предметы круглой формы; воспитывать внимательность. |
5. | Тема: Слева – справа. Соотношение предметов. Круг. | Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги: сдева – справа, учить сравнивать разные по количеству группы предметов; развивать умение различать, где правая и где левая руки; умение находить предметы круглой формы осязательно – двигательным и зрительными способами в окружающей обстановке; воспитывать умение выполнять указания педагога. |
6. | Тема: Утро, день, вечер, ночь. Слева – справа. Наклеивание готовых форм. | Цель: Формировать умение определять контрастные времена суток: утро – вечер, день – ночь; учить различать времена суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых; познакомить детей со способами наклеивания готовых форм к их изображениям на рисунке по очередности; развивать умение ориентироваться на листе бумаги (слева – справа); воспитывать аккуратность при работе с наклейками. |
7. | Тема: Квадрат. Длинный-короткий. Слева – справа. | Цель: Продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (короткий – длинный); продолжить ориентироваться на листе бумаги (Слева – справа); познакомить с геометрической фигурой – квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно – двигательным путем; обводить квадрат по точкам, понимать, что квадраты могут быть разного размера (большой - маленький), ориентироваться на листе бумаги; воспитывать интерес к рисованию новой геометрической фигуры. |
8. | Тема: Далеко – близко. Квадрат. | Цель: Учить различать и называть пространственные расположения предметов (далеко – близко); развивать зрительное восприятие, навыки в наклеивании готовых форм (наклейки) геометрических фигур, дополняя изображения по очередности; воспитывать интерес к совместной деятельности. |
9. | Тема: Вверху – внизу. Далеко – близко. Логическая задача. | Цель: продолжить развивать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве: вверху – внизу, далеко – близко; умение находить в окружающем мире предметы, соответствующие другим геометрическим фигурам; воспитывать интерес к совместной деятельности. |
10. | Тема: Треугольник. Один – много. Логическая задача. | Цель: Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине (бльшой- маленький) и по количеству (один – много); познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник; развивать умение обследовать треугольник осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера (большой - маленький); учить находить предметы треугольной формы; воспитывать аккуратность в рисовании и в наклеивании готовых форм (наклейки). |
11. | Тема: Высокий – низкий Слева – справа. Наклеивание готовых форм. | Цель: Формировать умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий – низкий); продолжить учить ориентироваться на листе бумаги: слева – справа; упражнять в наклеивании готовых форм (наклейки), дополняя изображения; развивать умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя и на рисунке (высокий – низкий, слева – справа); воспитывать желание помогать друг-другу. |
12. | Тема: Длинный – короткий. Приемы наложения и приложения. Закрепление фигур. | Цель: Учить сравнивать два контрастных по длине предмета: длинный – короткий: продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник; продолжать развивать зрительную память осязательно – двигательным путем; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. |
13. | Тема: Высоко – низко. Один - много. | Цель: Формировать умение определять пространственные направления (высоко – низко); учить сравнивать знакомые предметы по количеству (один – много); развивать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве (высоко – низко); воспитывать интерес к совместным играм. |
14. | Тема: Впереди – позади. | Цель: Формировать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве (впереди – позади); продолжить развивать умение рисовать предметы круглой формы; воспитыватьжелание слушать педагога. |
15. | Тема: Сравнение и уравнивание разных групп предметов. | Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну; развивать зрительную память и мышление ребенка; воспитыватьт позитивные чувства. |
16. | Тема: Далеко – близко. Высоко – низко. Справа – слева. | Цель: Продолжить учить детей ориентироватьсяв пространстве, на листе бумаги (далеко – близко, высоко – низко, справа – слева); упражнять в наклеивании готовых форм (наклейки); воспитывать аккуратность и правильность в выполнении указаний педагога. |
17. | Тема: Квадрат, круг, треугольник.
| Цель: Продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответствующие другим геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающего мира; развивать умение обследовать предметы и формы осязательно – двигательным и зрительным способами; воспитывать наблюдательность, внимание. |
18. | Тема: Большой – маленький. Высокий – низкий. Длинный – короткий. | Цель: Формировать умение сравнивать разные группы роедметов по количеству, размеру (большой – маленький), длине (длинный – короткий), высоте (высокий – низкий), используя приемы наложения и приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; пользоваться терминами «столько, сколько...», «поровну», «больше», «меньше»; упражнять в наклеивании готовых форм (наклейки); воспитыватьаккуратность, самостоятельность. |
| Итого | 18 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1. | Тема: Дорожка для машин и пешеходов | Цель: учить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки бывают разными: для пешеходов – узкие, для машин – широкие, во дворе – короткие, на улице длинные) |
2. | Тема: Торсык | Цель: учить детей складывать из частей целый предмет. |
3. | Тема: Загородки для козлят и верблюжат | Цель: формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно друг к другу, замыкая пространство. Учить правильно называть детали строительного материала. |
4. | Тема: Разноцветный листопад | Цель: отрабатывать навыки разрывания литса бумаги на мелкие кусочки (листья). |
5. | Тема: Ворота | Цель: учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластина, кубики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. |
6. | Тема: Курак корпе (лоскутное одеяло) | Цель: учить составлять целое из частей, ориентируясь по цвету,форме, образцу в раздаточном материале. |
7. | Тема: Стул и кресло | Цель: продолжать учить создавать простые конструкции (стол, кресло), комбинируя из известных деталей, приемам прикладывания и накладывания, строить и объединять построийки по смыслу сюжета |
8. | Тема: Диван и кровать | Цель: познакомить с новой деталью – брусок; знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков. |
9. | Тема: Фигурки | Цель: учить создавать условные схематические образы по готовому образцу; различать фигуры разной формы, величине и цвета. |
10. | Тема: Автобус | Цель: учить строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя; различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина) |
11. | Тема: Поезд | Цель: учить приставлять детали и накладывать их друг на друга, действовать с деталями разной формы |
12. | Тема: Тропинка (дорожка) к моему дому | Цель: учить сооружать простейшие постройки из кирпичиков, пластин, изменяя постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие |
13. | Тема: Снег идет | Цель: учить обрывать мягкую бумагу (салфетку); сминать и катать комочки разной величины, наклеивать их. |
14. | Тема: Снегири на ветке | Цель: формировать умение сминать листы влажнойбумаги красного цвета иобъемные круглые формы |
15. | Тема: Гирлянда из флажков (коллективная работа) | Цель: учить детей складывать готовый флажок напополам, помогать воспитателю наклеивать флажок на полоску |
16. | Тема: Елка | Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны, складывать прямоугольник пополам, совмещая углы и стороны; учить видеть елки в бумажных треугольниках |
17. | Тема: Лесенка (двойная лесенка) | Цель: продолжать учить лесенку, путем накладывания деталей |
18. | Тема: Короткий трамвай | Цель: учить делать устойчивые постройки из материалов разного вида и цвета, используя прием приставления деталей |
19. | Тема: Мебель для куклы | Цель: закреплять умение правильно называть детали строительного набора. Учить строить мебель для игрушек. |
20. | Тема: Заборчик вокруг детского сада | Цель: учить сооружать постройку, располагая кирпичики по периметру |
21. | Тема: Книжка | Цель: продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны |
22. | Тема: Теремок | Цель: учить делать постройки с перекрытиями. Развивать умение отражать представление о знакомых предметах. Приобщать к анализу образца. |
23. | Тема: Грибы для ежика | Цель: познакомить детей с подделками из природного материала, научить из скорлупы грецкого ореха и пластилина делать грибы. |
24. | Тема: Ворота (широкие, высокие) | Цель: учить выбирать необходимые детали, используя прием приставления, прикладывания деталей, продолжать учить изменять постройки, надстраивая или изменяя одни детали на другие. |
25. | Тема: Подарок для мамы | Цель: учить составлять цветочную композицию из готовых элементов цветов на форме открытки |
26. | Тема: Дома | Цель: закрепить представления «высокий-низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий» |
27. | Тема: Длинный поезд | Цель: учить сооружать и изменять постройки, заменяя одни детали другими, используя прием приставления деталей |
28. | Тема: Цыпленок | Цель: учить складывать полоску бумаги в колечко, склеивать колечки в конструкцию: туловище, голова |
29. | Тема: Бусы на ниточке | Цель: учить детей создавать подарочные украшения из бумаги |
30. | Тема: Кораблик | Цель: продолжать учить детей конструировать из природного материала (скорлупа грецкого ореха) |
31. | Тема: Трамвай | Цель: продолжать учить конструировать трамвай по образцу, обследовать образец, выделять конструкцию в целом, затем его части, их посредственное расположение по отношению друг к другу, детали, из которых построен. |
32. | Тема: Черепашки (из природного материала) | Цель: продолжать учить детей конструировать из природного материала |
33. | Тема: Лего | Цель: учить детей конструировать из конструктора «Лего». Развивать интерес, конструктивные способности, мелкую моторику рук. |
34. | Тема: Одуванчик | Цель: учить детей способом обрывания, сминания, скатывания бумаги, учить видеть лепестки одуванчика в бумажных кусочках, в скрученных жгутиках зеленого цвета – стебелек и дополнять незаконченную композицию. |
35. | Тема: Ягнята на жайляу | Цель: учить детей разрывать полоску бумаги на короткие полоски, преобразовывать незаконченную композицию; формировать представление о жайляу |
36. | Тема: Юрта из песка | Цель: учить придавать песку необходимую форму по образцу. |
| Итого | 36 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1. | Тема: Осень, осень в гости просим. | Цель: Продолжить знакомить детей с осенними явлениями в природе. Учитьнаблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Упражнятьв выделении признакови свойств предметов. Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе. |
2. | Тема: Путешествие во фруктовый сад. | Цель: Познакомить с понятием «фрукты» и их отличительными признаками. Закрепить знания о яблоке, груше, апельсине, лимоне, сливе. Учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно – осязательных действий. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарь по теме. Воспитывать чувство благодарности природе. |
3. | Тема: Природный оркестр. | Цель: Расширять познавательный опыт детей, развивать умение слушать звуки природы, создавать условия для развития умений делать умозаключения, развивать умение отвечать на вопросы, речевую активность, внимание, память. Формировать навыки культуры поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
4. | Тема: Комнатное растение – герань. | Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях в уголке природы. Формировать представление: растения – живые существа.Научитьразличать и узнавать герань душистую, познакомить с особенностями ухода за ней. Развивать внимание, речь, обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе. |
5. | Тема: Здравствуй, снежок! | Цель: Формировать представление о времени года - зиме, о зимних явлениях: снег, метель. Учить наблюдению за природными объектами и явлениями и умению видеть взаимосвязь между объектами и явлениями. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарь. Воспитывать любовь к природе. |
6. | Тема: Кто любит воду? | Цель: Расширять представления детей о животном мире. Учить отличать водоплавающих животных? Особенности их поведения, где живут, чем питаются. Развивать внимание, память, речевые навыки, умение отвечать на вопросы, Воспитывать любознательность. |
7. | Тема: Весна. | Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Развивать внимание, память, речь, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение к пробуждающейся природе. |
8. | Тема: Мы любуемся с цветком! | Цель: Познакомить с луговым цветком – ромашкой. Формировать представление о цветах. Формировать экологическое сознание (учить не рвать цветы), развивать речь, внимание, память, воспитывать любовь к природе. |
9. | Тема: Наблюдение за золотой рыбкой. | Цель: Учить детей узнавать и называть золотую рыбку; видеть особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая, выделять части тела: у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот. Познакомить детей с особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом; дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить. Развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к рыбкам. |
| Итого | 9 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1. | Тема: Игрушки нашей группы. | Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о предметах окружающего мира, об игрушках, их свойствах и назначении. Учить различать и называть предметы, их величину, цвет, форму, детали и части, группировать по сенсорным признакам. Подводить к усвоению понятий, обозначающих группу предметов (игрушки). Развивать речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к игрушкам. |
2. | Тема: В огород мы побежим, что растет там, поглядим. | Цель: Учить различать овощи на ощупь. Закреплять умение использовать слова, обозначающие качества и свойства овощей. Обогащать словарный запас детей, развивать умение исползовать в речи название овощей, учить исполбзовать обобщающее понятие «овощи». Воспитывать любовь к природе. |
3. | Тема: Путешествие на ферму. | Цель: Познакомить с домашними животными. Дать представление о значении домашних животных в жизни человека. Развивать внимание, речь, обогащать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о животных. |
4. | Тема: Наши пернатые друзья! | Цель: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида (перья, клюв, крылья) и поведения птиц.Учить выделять существенные характеристики птиц. Познакомить с воробьем и сорокой. Продолжать систематизировать у детей реалистическое представления о природе. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к природе. |
5. | Тема: Транспорт. | Цель: Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения. Дать детям представления о грузовом транспорте. Учить анализировать сложную форму, выделяя основные составные части предмета (грузовая машина). Развивать внимание, память активизировать словарь по теме, речевую активность. Воспитывать самостоятельность. |
6. | Тема: Разноцветные льдинки. | Цель: Познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состоянии; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. Развивать умение наблюдать, внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать усидчивость. |
7. | Тема: Мебель для белочки. | Цель: Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание о частях, их которых состоит мебель; развивать внимание, логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к предметам мебели. |
8. | Тема: Оденем гномика. | Цель: Учить соотносить изменения в природе с изменениями в жизни человека. Учить дифференцировать одежду в зависимости от сезонных изменений; развивать внимание, памяти, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность, прививать гигиенические навыки. Учить бережному отношению с одеждой. |
9. | Тема: У медведя во бору. | Цель: Расширять представление детей о диких животных, о медведе, его повадках, познакомить детей с ягодами (ежевика, малина, брусника, земляника), развиватьречь, внимание, память. Воспитывать любознательность, любовь к природе. |
| Итого | 9 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1. | Тема: Волшебные ниточки | Цель: продолжать знакомство с цветными карандашами, научить рисовать линии, палочки |
2. | Тема: Прямая дорожка | Цель: научить держать кисточку в руке, изображать с помощью губки следы краской одного цвета |
3. | Тема: Ленточки разного цвета | Цель: научить равномерно, наносить краску разных цветов на прямые полоски |
4. | Тема: Разноцветный платок | Цель: научить рисовать платок (квадрат), чертить внутри него разные линии |
5. | Тема: Тучка закрыла солнце | Цель: научить наблюдать за природными явлениями (солнце, тучами), научить рисовать овальные тучи на небе |
6. | Тема: Коврик янв 3 нед | Цель: научить рисовать ковер |
7. | Тема: Золотая осень | Цель: научить рисовать листопад |
8. | Тема: Колечко для куколки | Цель: научить рисовать и различать кольцо и круг |
9. | Тема: Платье в горошек | Цель: научить украшать платье |
10. | Тема: Лесенка | Цель: научить правильно располагать животных на лесенке по описанию и звукам, проводить в разных направлениях линии, соединять их |
11. | Тема: На деревья, на лужок тихо падает снежок | Цель: сформировать понятие о снеге, научить рисовать снег зубной пастой и ватными палочками, обратить внимание на соответствие цветов (белого и голубого) |
12. | Тема: Украсим кесе | Цель: сформировать понятие о казахских орнаментах, научить использовать такие простейшиеэлементы орнаментов, как «тұмарша» (тумарчики), «ирексу» (волны на воде), «қойдың ізі» (следы барашка) |
13. | Тема: Зайка с длинными ушами | Цель: научить рисовать зайчика |
14. | Тема: Праздничный салют | Цель: научить рисовать салют, продолжить закреплять умение рисовать карандашом, обводить по пунктирным линиям |
15. | Тема: Узоры на ковре | Цель: научить рисовать рисунки орнаментом «следы барашка» и «волны на воде»; научитьправильно пользоваться красками |
16. | Тема: Украшения для елочки | Цель: научить украшать елку разными приемами; рисовать кисточкой, ватной палочкой, пальчиками |
17. | Тема: Снежинки | Цель: научить рисовать снежинки с помощью зубной пасты и ватной палочки |
18. | Тема: Машина | Цель: научить рисовать прямоугольные, круглые предметы |
19. | Тема: Птицы | Цель: расширять знания о птицах, познакомить со звуками, движениями, внешним обликом птиц;научить рисовать птиц |
20. | Тема: Любимые игрушки | Цель: расширять понятие детей об игрушках, пополнить словарный запас; научить рисовать любимые игрушки |
21. | Тема: Зимние елочки | Цель: научить рисовать снег на елках |
22. | Тема: Украшаем блюдце | Цель: научить рисовать рисунки круглой формы, равномерно наносить цвет |
23. | Тема: Угощение для зайчика | Цель: продолжать учить рисовать круглые и овальные предметы |
24. | Тема: Снеговик | Цель: дать понять о зимних играх; научить рисовать снеговика |
25. | Тема: Бусы для мамы | Цель: научить детей рисовать одинаковые кружочки по линии |
26. | Тема: Погремушка | Цель: сформировать понятие об игрушках для самых маленьких; научить рисовать погремушку |
27. | Тема: Шарфик для куклы | Цель: научить чертить полоски, раскрашивать их |
28. | Тема: Колючий ежик | Цель: научить рисовать прямые черточки- иголки ежика |
29. | Тема: Солнышко улыбнулось, травка выросла | Цель: научить рисовать кисточкой короткие линии |
30. | Тема: Украшаем полотенце | Цель: научить рисовать орнаменты из геометрических фигур |
31. | Тема: Украшаем фартук | Цель: научить украшать его геометрическим орнаментом |
32. | Тема: Украшение для ежика | Цель: закрепить умение рисовать круглые и овальные предметы |
33. | Тема: Одуванчик в траве | Цель: расширять знания детей о весенней природе; научить рисовать одуванчик |
34. | Тема: Грибы | Цель: научить рисовать полукруг и овальные формы |
35. | Тема: Ослик везет тележку | Цель: научить рисовать карандашом, соединяя прерывистые черточки |
36. | Тема: Цыплята на траве | Цель: сформировать понятие о потомстве домашних птиц |
| Итого | 36 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1 | Тема: «Цветные карандаши» | Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. |
2 | Тема: «Колобок- румяный бок» | Цель: Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. |
3 | Тема: «Колечко для Сауле» | Цель: Учить лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями, соединяя концы «палочки» между собой. |
4 | Тема: «Бублики для малышей» | Цель: Закрепить умение лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями, соединяя концы «палочки» между собой. |
5 | Тема: «Кесе на дастархан» | Цель: Подводить детей к лепке кесе, используя прием сплющивания и вдавливания. |
6 | Тема: «Угощение для зайчат» По замыслу (морковки, ягоды и яблоки) | Цель: Учить лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями. Учить объединять индивидуальные работы в коллективные. |
7 | Тема: «Грибы» | Цель: Учить лепить несложные предметы, соединяя их части между собой. |
8 | Тема: «Парад самолётов» | Цель: Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями, соединяя «палочки» между собой. Учить объединять индивидуальные работы в коллективные. |
9 | Тема: «Колобок катится по дорожке» | Цель: Подводить детей к изображению простых сюжетов из сказок. |
10 | Тема: «Лопатка для снега» | Цель: Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, соединять части. |
11 | Тема: «Снеговик» | Цель: Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, дополнять деталями (нос, глаза, рот, руки) Совершенствовать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. |
12 | Тема: «Ёлочные украшения» По замыслу | Цель: Подводить детей к лепке несложных предметов разной формы. |
13 | Тема: «Птичий двор» | Цель: Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, дополнять деталями (клюв, глаза). Учить объединять индивидуальные работы в коллективные. |
14 | Тема: «Зайка- длинные уши» | Цель: Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, дополнять деталями (глаза, уши, лапки) Совершенствовать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. |
15 | Тема: «Угощение для бабушки» (печенье, бублики, грибы) | Цель: Закрепить умение лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, по замыслу или расплющивать ком, или соединять концы «палочки» между собой. |
16 | Тема: «Неваляшки-куколки» | Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями. |
17 | Тема: «Котята играют с мячиками» | Цель: Закрепить умение лепить несложные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями, соединяя их части. Учить объединять индивидуальные работы в коллективные. «Колобок катится по дорожке» |
18 | Тема: «Наши игрушки» По замыслу (мяч, птичка, самолет, лопатка, зайка, неваляшка) | Цель: Закрепить умение лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, по замыслу оформляя работу. Учить объединять индивидуальные работы в коллективные. |
Итого: | 18 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1 | Тема: «Цветной заборчик для домашних животных» | Цель: Учить детей составлять изображение из готовых форм с опорой на образец. |
2 | Тема: «Разноцветные бусы для Айгерим» | Цель: Учить располагать и наклеивать мелкие элементы, чередуя кружочки по цвету, составляя целостный образ |
3 | Тема: «Украсим коврик» | Цель: Учить составлять узор на плоскости бумаги, располагая элементы казахского орнамента по углам. |
4 | Тема: «Яблоки и ягоды на тарелке» | Цель: Показать закономерности расположения предметов на листе бумаги круглой формы. |
5 | Тема: «Пирамидка» | Цель: Помогать располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали, подготовленные взрослыми, чередуя их по размеру в определенной последовательности. |
6 | Тема: «Падают, падают листья» | Цель: Учить располагать и наклеивать мелкие элементы, чередуя листочки по цвету. Развивать умение создавать несложный сюжет. |
7 | Тема: «Снеговик» | Цель: Помогать располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали подготовленные взрослыми в определенной последовательности. |
8 | Тема: «Семейка ежей» | Цель: Учить располагать и наклеивать готовые формы по размеру, создавая несложный сюжет. |
9 | Тема: «Украсим коврик» | Цель: Показать закономерности расположения элементов с учетом формы, составления узоров из геометрических фигур. |
10 | Тема: «Что бывает круглое?» (яблоки, ягоды, бусы, снеговик, неваляшка, ежики, птичка) | Цель: Учить располагать и наклеивать разные по цвету и величине кружочки, составляя целостный образ. Развивать фантазию. |
11 | Тема: «Птичка» | Цель: Учить составлять изображение из готовых форм с опорой на образец. |
12 | Тема: «Зажжём на ёлке огоньки!» | Цель: Развивать умение, преобразуя изображение, создавать несложный сюжет (на готовую елку наклеить огоньки). |
13 | Тема: «Украсим платочек!» | Цель: Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая казахский орнамент по углам (След барана) |
14 | Тема: «Мышка-норушка» | Цель: Учить составлять изображение из готовых форм с опорой на образец. |
15 | Тема: «Тележка едет по дорожке» | Цель: Развивать умение создавать несложный сюжет, наклеивая детали и создавая целостный образ. |
16 | Тема: «Платье в горошек» | Цель: Показать закономерности расположения орнамента на плоскости бумаги, учитывая форму платья. |
17 | Тема: «Машина» | Цель: Развивать умение составлять предмет, наклеивая детали и создавая целостный образ. Помогать располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали. |
18 | Тема: «Любимая игрушка» | Цель: Учить изображать игрушки, наклеивая детали и создавая целостный образ. Продолжать учить аккуратно наклеивать, пользоваться салфеткой для примакивания. |
Итого | 18 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1. | Тема: Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем! | Цель: Формировать представление о детском саде, показать, что детский сад похож на семью; каки в семье, здесь есть взрослые, которые заботяться о детях; обобщать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); развивать положительные эмоции у детей, речь, внимание, память; воспитывать уважение к труду взрослых; доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело). |
2. | Тема: Это я, это я, это все мои друзья! | Цель: Учить детей называть свои имя и фамилию. Учить называть по имени детей в группе. Закрепить понятия «мальчик, девочка». Совершенствовать себя как личность через общение с людбми. Учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость, речевую активность, внимание, закрепить умение закрашивать предметы, не выходя за границы. Воспитывать дружелюбие, толерантность. |
3. | Тема: Моя Родина – Казахстан! | Цель: Обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна. Дать понятие о главном городе страны – Астана. Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать уважение, любовь к Родине, чувство патриотизма. |
4. | Тема: Новый год у ворот. | Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года. Учить различать материалы, из которых выполнены предметы на ощупь, на слух. Развивать полисенсорное восприятие предметов, речь внимание, память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. |
5. | Тема: Кукла Сауле в гостях у ребят! | Цель: Расширять знания детей о посуде, научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;обогащатьсловарь, Развивать речь, внимание, память. Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно. |
6. | Тема: Праздник 8 Марта! | Цель: Продолжить расширять знания детей о празднике мам, бабушек. Учить дифференцировать женские профессии. Развивать внимание, память, обогащать словарь по теме. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, сестре. |
7. | Тема: Весенний праздник «Наурыз»! | Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Наурыз» - праздником обновления, теплоты, добра. Познакомить с традициями и обычаями казахского народа; развивать речь, память, внимание, мышление, воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа. |
8. | Тема: Путешествие по родному городу. | Цель: Систематизировать и расширять знания детей о своем городе, достопримечательностяхродногогорода. Стимулировать речевую и мыслительную активность, развивать память, внимание, воспитывать любовь к родному городу. |
9. | Тема: Знакомство с профессиями. | Цель: Расширять и уточнять представления детей о профессиях. Активизировать словарь ребенка новыми словами. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к труду. |
| Итого | 9 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1. | Тема: Рыжая лисичка в гостях у ребят. | Цель: Познакомить с диким животным – лисой, ее повадками и местом обитания. Расширять представления об окружающем. Развивать внимание, словарный запас, речь. Воспитывать понимание того, что человек должен бережно относиться к живой природе. |
2. | Тема: Наблюдение за птичкой в живом уголке. | Цель: Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: познакомить с птицей, которая находится в «живом уголке», ее строением, особенностями внешнего вида: (перышки, клюв, крылья, лапки), формировать экологическое сознание. Развивать зрительное внимание, любознательность, умение отвечать на вопросы, обогащатьсловарь. Воспитывать доброеотношение к представителям живой природы. |
3. | Тема: Путешествие на жайляу. | Цель: Расширять представления о красоте родного края посредством художественного слова, дать понятие о жайляу (это луга в горах, там сочная трава,чистый воздух). Развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, включаться в беседу. Воспитывать любовь кприроде, родному краю. |
4. | Тема: Обитатели леса. | Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить замечать хариктерные признаки представителей диких животных: медведя, зайца, лисы, волка. Закрепить знания об отличительных признаках зайца, лисы, волка, медведя. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Учить обследовать зрительно структуру материла. Развивать внимание, речь, умение включаться в беседу. Воспитывать бережное отношение к природе. |
5. | Тема: Опыт со снегом. | Цель: Систематизировать знания и представление детей о снеге и его свойствах посредством опытов и экспериментов. Продолжать систематизировать у детей представления о природе. Активизировать речь прилагательными. Учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия качеств предметов. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. |
6. | Тема: Посадка фасоли. | Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Уточнить представление детейо фасоли: форма, цвет (овальная, гладкая, разная по цвету, размеру); развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память. Воспитывать любовь к труду, формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку, присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений. |
7. | Тема: Солнечные зайчики. | Цель: Познакомить с солнцем, солнечными лучами посредством опытно – эксериментальной деятельности, показать, как важно солнце для жизни, что солнечные лучи всех согревают. Развивать внимание, память, речевую активность. Воспитывать любознательность. |
8. | Тема: Путешествие шмеля. | Цель: Расширять представление детей о растениях и насекомых; формировать экологическое сознание. Развивать речь, внимание, память, обогащать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к природе. |
9. | Тема: Где спрятался воздух? | Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, наблюдать. Воспитывать усидчивость, любознательность. |
| Итого | 9 |
№ | Содержание | Цель учебной организованной учебной деятельности |
1 | Тема: «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись?» М. Алимбаева | Цель: Учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками. |
2 | Тема: «Золотое зерно», К. Ахметова | Цель: Формировать интерес к труду, уважительное отношение к его результатам. |
3 | Тема: «Красная шапочка», Ш. Перро | Цель: Помочь понять содержание сказки, оценить поступки героев. |
4 | Тема: «Умей обождать», К. Ушинский | Цель: Учить соблюдать правила общения со сверстниками, содействовать умению проявлять такт в игре и общении. |
5 | Тема: «Федорино горе», К. Чуковского | Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами, выражать своё отношение к ним. |
6 | Тема: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) | Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. |
7 | Тема: «Маша-Растеряша», А. Барто | Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости на поведение героя произведения, учить оценивать поступки героев и своё поведение в аналогичной ситуации. |
8 | Тема: «Снегурушка и лиса», (русская народная сказка) | Цель: Продолжать учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев и оценке их в соответствии с принятыми правилами проявления доброты, отзывчивости, взаимопомощи. |
9 | Тема: «Отзывчивый мальчик», Б. Данабекова | Цель: Продолжать учить оценивать особенности мужского поведения, продолжать побуждать к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям. |
10 | Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский | Цель: Способствовать пониманию, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и плохо. |
11 | Тема: «Колосок» (украинская народная сказка) | Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. |
12 | Тема: «Азиз и папа чабан», Ш. Бейшеналиева | Цель: Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми, формировать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам. |
13 | Тема: «Айболит», К. Чуковского | Цель: Продолжать побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения о других людях, животных. |
14 | Тема: «Находчивый мальчик» (казахская народная сказка) | Цель: Формировать умение оценивать нравственные качества героев сказки, проявлять своё отношение к ним. |
15 | Тема: «Гуси-лебеди» (русская народная сказка) | Цель: Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми, продолжать побуждать к проявлению доброты, заботливого отношения о другом человеке. |
16 | Тема: «Вместе тесно, а врозь скучно», К. Ушинского | Цель: Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками, формировать умение находить способ разрешения конфликта. |
17 | Тема: «Уроки вежливости», А. Алимбаева | Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами межличностных отношений и правилами поведения в социуме, воспитывать элементарные навыки вежливости. |
18 | Тема: «Грубая благодарность» (казахская народная сказка) | Цель: Формировать умение оценивать нравственные качества героев сказки, проявлять своё отношение к ним. |
| Итого: | |