ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ |
Месяц | Организационно-педагогическая работа |
Сентябрь | Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!» Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. 2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры». Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. 3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей. 4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать. 5. «Праздник красок и шаров». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение. |
Октябрь | Физкультурный досуг «День веселых лягушат». Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду. 2. Инсценировка по сказке «Теремок». Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки. 3.Развлечение «Весёлый огород». Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа. 4. Развлечение «В гостях у Лесовичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. 5. Праздник осени. |
Ноябрь | 1.Музыкально - театрализованное развлечение «Вкусный пирог». Цель: обогащать речь детей, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого. 2. Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки - добро». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. 3. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей. 4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров». Цель: совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма, ловкость, силу, выносливость. 5. Развлечение « Путешествие на лесную полянку». Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения. |
Декабрь | 1.Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
Настольный театр «Заюшкина избушка». Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей. 3. «Прогулка по зимнему лесу» - развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь. 4. «В гостях у Петрушки»- музыкально-театрализованное развлечение. Цель: доставить радость детям, развивать их внимание; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям. 5. Новогодний утренник. |
Январь | 1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы». Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету. 2.Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем». Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке. 3. Показ настольного театра «Маша и медведь». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки. 4. Игра – забава «Мышки – шалунишки». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. |
Февраль | 1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки». Цель: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий. 2. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. 3.Развлечение «Спички не тронь, в спичках - огонь!» Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 4.Развлечение «Веселый клоун и клоунята». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. |
Март | 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки». Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр. 2. «В гостях у сказки» - развлечение. Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок. 3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта. Развлечение «Приключения капельки Капитошки». Цель: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь. 5. Развлечение к 8 Марта. |
Апрель | 1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос». Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость. 2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом». Цель: учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства. «В гости к Светофорычу» - развлечение. Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге. 5. Весеннее развлечение. |
Май | 1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп». Цель: учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление, ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.
2. Развлечение «Играем в сказку». Цель: помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь, внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь. 3. «В гостях у пчёл»- развлечение для детей. Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. 4.Спортивное развлечение «Веселые старты». Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь. 5. Развлечение «Вместе весело шагать». Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. |