kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННЫЙ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ РАБОТЫ ПО ФОМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ СОСОТАВЛЕНЫ ПО СЕЗОНАМ, ГДЕ ДЕТЕЙ ЗНАКОМЯТ  С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

II младшая группа



п/п

Тема

Программное содержание

1.

«Путешествие в осенний лес»

Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; упражнять детей в назывании деревьев по стволу, по листьям; учить выбирать одинаковые предметы по цвету; развивать сообразительность, мышление, активность; воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее охранять; воспитывать умение аккуратно наклеивать изображения, пользоваться салфеткой и кистью.


2.

«Птицы осенью»

Дать представления детей о внешнем виде перелётных птиц, об особенностях отлёта перелётных птиц;  развивать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; формировать художественно-эстетического восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, на основе рассматривания иллюстраций по теме; пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий; воспитывать навыки учебной деятельности; формировать бережное отношение к природе. 



3.

«Как звери готовятся к зиме»

Способствовать расширению знаний детей о жизни диких животных; познакомить детей с жилищем белки, медведя и ежа; закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного;

развивать у детей, звукопроизношение и умение соотносить действия со словами; обогащать словарный запас существительными: гнездо, берлога; продолжать развивать мелкую моторику; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания; воспитывать бережное отношение к животным.


4.

«Осень очень хороша!»

продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, птицах; расширять словарь детей; уточнить и закрепить названия цветов: красный, желтый, зеленый; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение слушать друг друга; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать доброжелательность.

5.

«В гости к нам зима пришла, снег с собою принесла»

Дать знания о времени года – зима и ее признаках;

формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; вызвать интерес к созданию образа снегопада; развивать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками; воспитывать доброе отношение к природе.

6.

«Покормите птиц зимой»

Уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время; нацелить детей на помощь им; развивать умение создавать изображение, используя знакомые техники: аппликация, обрывание; воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

7.

«Дикие животные зимой»

Расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой;

развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас методом разгадывания загадок;

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.

8.

«Зимушка - зима»

Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных; развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому.

9.

«Весна красна»

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках; формировать умение понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активизировать словарь по теме; дать знания о частях цветка; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. 

10.

«Пришла весна, прилетели птицы»

расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы; развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы; развивать кругозор, мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам.


11.

«Весенние хлопоты диких животных»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве); закрепить знания о признаках весны;

расширить словарный запас за счёт существительных-названий детёнышей животных;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление через отгадывание загадок; развивать слуховое и зрительное внимание, память; воспитывать интерес к жизни животных.


12.

«Путешествие с солнышком»

продолжать учить различать сезонные изменения в природе весной, (тает снег, на речке треснул лед, проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев); знание геометрических фигур, учить исследовать песок, рисовать на песке; отвечать на вопросы, запоминать новые слова; развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, навыки элементарной исследовательской деятельности, моторику речевого аппарата, мускулатуру руки, тактильную чувствительность, эмоциональность и образность восприятия музыки;  закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе. 

13.

«Лето»

Расширить представление детей о лете, как времени года; 
уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);  развивать воображение детей и слуховой анализатор; воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям. 


14.

«Маленькие друзья природы»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, их пользе; учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; познакомить детей с обобщающим понятием " насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник; развивать речь, воображение; воспитывать бережное отношение к природе



15.

«Кто живет в лесу?»

Учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних животных, деревья; формировать умение группировать и классифицировать диких и домашних животных, насекомых, обобщить представления о среде их обитания; активизировать речь, обогащать словарь; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать правила хорошего поведения в природе,


16.

«Времена года»

Формировать  начальные представления  о временах года; познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание; воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр.



Средняя группа

п/п

Тема

Программное содержание

1.

«Осень в родном краю»

Формирование знаний о признаках осени; учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; развивать речь, познавательную активность; воспитывать любовь к окружающему миру

2.

«Перелетные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц; уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, отметить их особенности; закрепить умение выделить существенные различия птиц; развивать представления о пользе птиц; упражнять в употреблении глаголов; воспитывать бережное отношение к птицам

3.

«Дикие животные осенью»

Закреплять представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе;

закреплять названия диких животных; - учить детей правильно держать карандаш, закрашивать рисунок, не выходя за границы; развивать память, логическое мышление, связную речь; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, животным.

4.

«Путешествие в осень»

Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных; помочь увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; развивать внимание, логическое мышление;

воспитывать  внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

5.

«Зима в родном городе Темиртау»

Продолжать познакомить детей с достопримечательностями родного горда; закрепить знание детей о приметах зимы, вспомнить названия деревьев, растущих в родном городе; формировать умением овладения действием замещения реальных объектов и явлений; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. знакомить с сезонными изменениями зимы, учить замечать изменения в природе зимой; учить работать коллективно; расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями; развивать все компоненты устной речи детей; развивать коммуникативные способности; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг к другу, прививать любовь к природе.

6.

«Зимующие птицы»

Закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах; формировать представление о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни; развивать память, логическое мышление, связную речь; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

7.

«Как зимуют звери»

Расширять и закреплять представления детей об образе жизни лесных зверей (ёж, медведь, лиса, волк, в зимний период; закрепить обобщающее понятие: дикие животные; учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок; закрепить умение передавать образ деревьев, передавать внешнее строение, цвет, особенности внешнего вида; продолжать учить техническим навыкам работы с краской (промывать кисть, вытирать о край баночки лишнюю воду, краску, промакивать кисть тряпочкой и. т. д.); развивать чувство композиции, располагать изображение на всём листе; воспитывать любовь к природе.

8.

«Зима»

Систематизировать знания о зиме; обобщить представления детей о типичных явлениях в неживой природе; развивать умение составлять короткие рассказы по опорным картинкам; активизировать словарь детей – снеговик, вьюга, метель; воспитывать бережное отношение к природе.

9.

«Путешествие с лучиком света»

Познакомить детей с периодами весны; закрепить представление о весенних явлениях, об изменениях в природе; развивать логическое мышление, умение отвечать полными ответами; развивать мелкую моторику рук, умение действовать самостоятельно; развивать эмоциональную сферу; закрепить умение правильно держать кисточку, намазывать поверхность концом кисти; закрепить приёмы лепки: вытягивание, сплющивание; воспитывать умение слышать и слушать взрослого и друг друга.


10.

«О чем поют птицы весной?»

Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период;, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.


11.

«Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька, забота о потомстве, конец спячки; закрепить знания о признаках весны; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; расширить словарный запас по теме; воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.


12.

«Весенние чудеса»

Продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе: голубому, чистому, высокому небу, теплым солнечным лучам, появлению капели, проталин и первым весенним цветам подснежник; продолжать учить различать растения по величине, листьям, цвету; уточнить представление о том, что первоцветы распускаются там, где появляются условия, необходимые для роста растений (полянка освещена ярким светом, на ней оттаяла земля, стала теплой); развивать память, логическое мышление, связную речь; воспитывать желание любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши леса.

13.

«Здравствуй, лето!»

Уточнить летние признаки; закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях; учить сравнить листья у 2-3 видов цветов; закрепить знания о строении цветка, дерева и кустарника; упражнять в умении ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

14.

«Как зима с летом перепутались»

Закрепить знания о зиме, лете и их признаках; развивать связную речь, наглядно – действенное мышление, самостоятельность; воспитывать бережное отношение к природе.

15.

«Удивительный мир насекомых»

Продолжать знакомить детей с миром насекомых; закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми

развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам; развивать любознательность, умение наблюдать; воспитывать интерес к миру природы.

16.

«В гости к временам года»

Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи; закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; обобщить знания детей о временах года стихах, рисунках; закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.


Старшая группа


№п/п

Тема

Программное содержание

1.

«Осень в гости к нам пришла»

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи об осени; закрепление имеющихся знаний детей о времени года «осень»; обогатить словарный запас детей; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображение, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; воспитывать умение любоваться красотой осенней природы.



2.

«Перелетные птицы»

Обобщить знание детей о перелетных птицах; учить понимать образный смысл загадок; развивать логическое мышление; формирование причинно следственных связей и закономерностей в явлениях природы; воспитывать доброжелательное отношение к птицам


3.

«Подготовка диких животных к зиме»

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью; закрепить знания признаков живой и неживой природы осенью; воспитывать бережное отношение к природе

4.

«Путешествие в осенний лес»

Закрепить знание детей об осени, её приметах; закреплять экологические знания о деревьях, птицах леса; предложить детям определить название деревьев по листу;

активизировать произношение в речи прилагательных;

учить в коллективной работе, создавать накладную аппликацию для получения многослойного образа;

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;

воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; формировать доброжелательность.

5.

«Путешествие в зимний лес»

Знакомить детей с зимним лесом; формировать реалистическое представление жизни лесных растений и животных в зимнее время; закрепить знания о внешнем виде деревьев; развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние, ус­ловия в которых они находятся (холод, отсутствие воды, пищи, мало света);

воспитывать бережное отношение к животным, растениям.

6.

«Покормите птиц зимой»

Формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; обобщить представление о зимующих и перелетных птицах; углубить представление о причинах отлета птиц, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять характерные особенности; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; воспитать осознанно-правильное отношение к природе.


7.

«Животные зимой»

Закреплять и расширять знания детей о диких животных Казахстана, их повадках, образе жизни в зимний период; продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи; развивать кругозор, мышление; воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к его обитателям.


8.

«Зимушка - зима»

Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы; расширить кругозор детей; стимулировать познавательный интерес
развивать навыки общения, диалогическую речь;
воспитывать положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор


9.

«Весна пришла»

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны; расширить знания детей о весне; обогатить и активизировать словарь детей по теме; развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

10.

«Пришла весна, прилетели птицы»

Закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи; развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения; воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

11.

«Весна в жизни лесных жителей»

Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: в деревьях начинается сокодвижение, просыпаются животные (медведь, ёж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомства; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи); развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображение, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе

12.

«Весна красна»

Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны; продолжать учить ; различать и называть растения, животных и их детёнышей; активизировать словарь по теме «Весна»; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

13.

«Здравствуй, солнечное лето»

Закрепить знания о признаках лета; закрепить знания детей о жизни животных, птиц и насекомых летом; расширение, уточнение и систематизация словаря по теме; обогащение выразительных средств речи; развитие грамматического строя, связной речи; воспитывать бережное отношение к природе.

14.

«Люблю тебя мой край родной»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Казахстана; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображение, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; воспитывать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

15.

«Уголь »

Познакомить детей со свойствами угля; расширять знания детей об использовании угля человеком; развивать у детей любознательность, логическое мышление, речь, интерес к природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, её богатству.

16.

«Мы друзья природы»

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе; закрепить знание природоохранных правил; систематизировать знания о растительном и животном мире; продолжать учить  бережному и доброму отношению к природе и друг к другу; закрепить умение отгадывать загадки; развивать воображение, логическое мышление, речь, память; воспитывать осознанно-правильное отношение к природе.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ивахова Лариса Юрьевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_znakomtes_popugai_2_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "481420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540106012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства