№ п/п | Тема | Программное содержание |
1. | «Путешествие в осенний лес» | Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; упражнять детей в назывании деревьев по стволу, по листьям; учить выбирать одинаковые предметы по цвету; развивать сообразительность, мышление, активность; воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее охранять; воспитывать умение аккуратно наклеивать изображения, пользоваться салфеткой и кистью. |
2. | «Птицы осенью» | Дать представления детей о внешнем виде перелётных птиц, об особенностях отлёта перелётных птиц; развивать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; формировать художественно-эстетического восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, на основе рассматривания иллюстраций по теме; пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий; воспитывать навыки учебной деятельности; формировать бережное отношение к природе. |
3. | «Как звери готовятся к зиме» | Способствовать расширению знаний детей о жизни диких животных; познакомить детей с жилищем белки, медведя и ежа; закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; развивать у детей, звукопроизношение и умение соотносить действия со словами; обогащать словарный запас существительными: гнездо, берлога; продолжать развивать мелкую моторику; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания; воспитывать бережное отношение к животным. |
4. | «Осень очень хороша!» | продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, птицах; расширять словарь детей; уточнить и закрепить названия цветов: красный, желтый, зеленый; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение слушать друг друга; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать доброжелательность. |
5. | «В гости к нам зима пришла, снег с собою принесла» | Дать знания о времени года – зима и ее признаках; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; вызвать интерес к созданию образа снегопада; развивать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками; воспитывать доброе отношение к природе. |
6. | «Покормите птиц зимой» | Уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время; нацелить детей на помощь им; развивать умение создавать изображение, используя знакомые техники: аппликация, обрывание; воспитывать в детях заботливое отношение к птицам. |
7. | «Дикие животные зимой» | Расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой; развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас методом разгадывания загадок; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным. |
8. | «Зимушка - зима» | Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных; развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому. |
9. | «Весна красна» | Закрепить представления детей о весне, ее признаках; формировать умение понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активизировать словарь по теме; дать знания о частях цветка; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. |
10. | «Пришла весна, прилетели птицы» | расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы; развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы; развивать кругозор, мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам. |
11. | «Весенние хлопоты диких животных» | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве); закрепить знания о признаках весны; расширить словарный запас за счёт существительных-названий детёнышей животных; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление через отгадывание загадок; развивать слуховое и зрительное внимание, память; воспитывать интерес к жизни животных. |
12. | «Путешествие с солнышком» | продолжать учить различать сезонные изменения в природе весной, (тает снег, на речке треснул лед, проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев); знание геометрических фигур, учить исследовать песок, рисовать на песке; отвечать на вопросы, запоминать новые слова; развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, навыки элементарной исследовательской деятельности, моторику речевого аппарата, мускулатуру руки, тактильную чувствительность, эмоциональность и образность восприятия музыки; закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
|
13. | «Лето» | Расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); развивать воображение детей и слуховой анализатор; воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям. |
14. | «Маленькие друзья природы» | Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, их пользе; учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; познакомить детей с обобщающим понятием " насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник; развивать речь, воображение; воспитывать бережное отношение к природе |
15. | «Кто живет в лесу?» | Учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних животных, деревья; формировать умение группировать и классифицировать диких и домашних животных, насекомых, обобщить представления о среде их обитания; активизировать речь, обогащать словарь; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать правила хорошего поведения в природе, |
16. | «Времена года» | Формировать начальные представления о временах года; познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание; воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр. |
№ п/п | Тема | Программное содержание |
1. | «Осень в родном краю» | Формирование знаний о признаках осени; учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; развивать речь, познавательную активность; воспитывать любовь к окружающему миру |
2. | «Перелетные птицы» | Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц; уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, отметить их особенности; закрепить умение выделить существенные различия птиц; развивать представления о пользе птиц; упражнять в употреблении глаголов; воспитывать бережное отношение к птицам |
3. | «Дикие животные осенью» | Закреплять представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе; закреплять названия диких животных; - учить детей правильно держать карандаш, закрашивать рисунок, не выходя за границы; развивать память, логическое мышление, связную речь; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, животным. |
4. | «Путешествие в осень» | Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных; помочь увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера. |
5. | «Зима в родном городе Темиртау» | Продолжать познакомить детей с достопримечательностями родного горда; закрепить знание детей о приметах зимы, вспомнить названия деревьев, растущих в родном городе; формировать умением овладения действием замещения реальных объектов и явлений; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. знакомить с сезонными изменениями зимы, учить замечать изменения в природе зимой; учить работать коллективно; расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями; развивать все компоненты устной речи детей; развивать коммуникативные способности; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг к другу, прививать любовь к природе. |
6. | «Зимующие птицы» | Закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах; формировать представление о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни; развивать память, логическое мышление, связную речь; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. |
7. | «Как зимуют звери» | Расширять и закреплять представления детей об образе жизни лесных зверей (ёж, медведь, лиса, волк, в зимний период; закрепить обобщающее понятие: дикие животные; учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок; закрепить умение передавать образ деревьев, передавать внешнее строение, цвет, особенности внешнего вида; продолжать учить техническим навыкам работы с краской (промывать кисть, вытирать о край баночки лишнюю воду, краску, промакивать кисть тряпочкой и. т. д.); развивать чувство композиции, располагать изображение на всём листе; воспитывать любовь к природе. |
8. | «Зима» | Систематизировать знания о зиме; обобщить представления детей о типичных явлениях в неживой природе; развивать умение составлять короткие рассказы по опорным картинкам; активизировать словарь детей – снеговик, вьюга, метель; воспитывать бережное отношение к природе. |
9. | «Путешествие с лучиком света» | Познакомить детей с периодами весны; закрепить представление о весенних явлениях, об изменениях в природе; развивать логическое мышление, умение отвечать полными ответами; развивать мелкую моторику рук, умение действовать самостоятельно; развивать эмоциональную сферу; закрепить умение правильно держать кисточку, намазывать поверхность концом кисти; закрепить приёмы лепки: вытягивание, сплющивание; воспитывать умение слышать и слушать взрослого и друг друга. |
10. | «О чем поют птицы весной?» | Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период;, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. |
11. | «Жизнь диких животных весной» | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька, забота о потомстве, конец спячки; закрепить знания о признаках весны; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; расширить словарный запас по теме; воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе. |
12. | «Весенние чудеса» | Продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе: голубому, чистому, высокому небу, теплым солнечным лучам, появлению капели, проталин и первым весенним цветам подснежник; продолжать учить различать растения по величине, листьям, цвету; уточнить представление о том, что первоцветы распускаются там, где появляются условия, необходимые для роста растений (полянка освещена ярким светом, на ней оттаяла земля, стала теплой); развивать память, логическое мышление, связную речь; воспитывать желание любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши леса. |
13. | «Здравствуй, лето!» | Уточнить летние признаки; закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях; учить сравнить листья у 2-3 видов цветов; закрепить знания о строении цветка, дерева и кустарника; упражнять в умении ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру |
14. | «Как зима с летом перепутались» | Закрепить знания о зиме, лете и их признаках; развивать связную речь, наглядно – действенное мышление, самостоятельность; воспитывать бережное отношение к природе. |
15. | «Удивительный мир насекомых» | Продолжать знакомить детей с миром насекомых; закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам; развивать любознательность, умение наблюдать; воспитывать интерес к миру природы. |
16. | «В гости к временам года» | Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи; закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; обобщить знания детей о временах года стихах, рисунках; закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. |
№п/п | Тема | Программное содержание |
1. | «Осень в гости к нам пришла» | Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи об осени; закрепление имеющихся знаний детей о времени года «осень»; обогатить словарный запас детей; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображение, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; воспитывать умение любоваться красотой осенней природы. |
2. | «Перелетные птицы» | Обобщить знание детей о перелетных птицах; учить понимать образный смысл загадок; развивать логическое мышление; формирование причинно следственных связей и закономерностей в явлениях природы; воспитывать доброжелательное отношение к птицам |
3. | «Подготовка диких животных к зиме» | Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью; закрепить знания признаков живой и неживой природы осенью; воспитывать бережное отношение к природе |
4. | «Путешествие в осенний лес» | Закрепить знание детей об осени, её приметах; закреплять экологические знания о деревьях, птицах леса; предложить детям определить название деревьев по листу; активизировать произношение в речи прилагательных; учить в коллективной работе, создавать накладную аппликацию для получения многослойного образа; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга; воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; формировать доброжелательность. |
5. | «Путешествие в зимний лес» | Знакомить детей с зимним лесом; формировать реалистическое представление жизни лесных растений и животных в зимнее время; закрепить знания о внешнем виде деревьев; развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние, условия в которых они находятся (холод, отсутствие воды, пищи, мало света); воспитывать бережное отношение к животным, растениям. |
6. | «Покормите птиц зимой» | Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; обобщить представление о зимующих и перелетных птицах; углубить представление о причинах отлета птиц, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять характерные особенности; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; воспитать осознанно-правильное отношение к природе. |
7. | «Животные зимой» | Закреплять и расширять знания детей о диких животных Казахстана, их повадках, образе жизни в зимний период; продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи; развивать кругозор, мышление; воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к его обитателям. |
8. | «Зимушка - зима» | Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы; расширить кругозор детей; стимулировать познавательный интерес развивать навыки общения, диалогическую речь; воспитывать положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор |
9. | «Весна пришла» | Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны; расширить знания детей о весне; обогатить и активизировать словарь детей по теме; развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы |
10. | «Пришла весна, прилетели птицы» | Закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи; развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения; воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому. |
11. | «Весна в жизни лесных жителей» | Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: в деревьях начинается сокодвижение, просыпаются животные (медведь, ёж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомства; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи); развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображение, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе |
12. | «Весна красна» | Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны; продолжать учить ; различать и называть растения, животных и их детёнышей; активизировать словарь по теме «Весна»; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу. |
13. | «Здравствуй, солнечное лето» | Закрепить знания о признаках лета; закрепить знания детей о жизни животных, птиц и насекомых летом; расширение, уточнение и систематизация словаря по теме; обогащение выразительных средств речи; развитие грамматического строя, связной речи; воспитывать бережное отношение к природе. |
14. | «Люблю тебя мой край родной» | Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Казахстана; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображение, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; воспитывать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. |
15. | «Уголь » | Познакомить детей со свойствами угля; расширять знания детей об использовании угля человеком; развивать у детей любознательность, логическое мышление, речь, интерес к природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, её богатству. |
16. | «Мы друзья природы» | Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе; закрепить знание природоохранных правил; систематизировать знания о растительном и животном мире; продолжать учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу; закрепить умение отгадывать загадки; развивать воображение, логическое мышление, речь, память; воспитывать осознанно-правильное отношение к природе. |